Конспект НОД «Конь – верный друг казака». (аппликация подготовительная группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД
«Конь – верный друг казака».
(аппликация)
Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.
Оборудование и наглядность: картины с изображением лошади, игрушка-лошадка, для труда – опорная схема, трафареты, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, кисточка.
Ход:
Воспитатель: Невозможно представить жизнь казака без коня. Как в праздники, так и в будни всё было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни. Раньше хаты строили под одной крышей с конюшней. С утра, не завтракая, хозяин спешил в конюшню, чтобы проверить всё ли есть у его любимца: есть ли сено в яслях, зерно в торбах, настлана ли сухая солома под ноги, с собой приносил лакомство – кусочки хлеба.
У казаков был обычай ставить в казачьем дворе две конюшни: одну для выездных лошадей, на них ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках; другую для рабочих лошадей, на которых пахали, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами.
Лошадь, предназначенную для воинской службы, покупали заранее, чтобы казак привык к ней, изучил повадки. Надо было обучить коня находить своего хозяина, среди одинаково одетых людей в казачью форму, ориентируясь по запаху или условному сигналу. В бою, если был ранен и падал казак, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от гибели.
/Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями лошадей/
Беседа с детьми:
Воспитатель: Какое место отводилось лошадям в хозяйстве?
Дети: На лошадях пахали, вывозили навоз, ездили за подсолнухами…
Воспитатель: Почему казаки так старательно занимались выучкой своего коня?
Дети: Хорошо обученная лошадь спасала жизнь казаку.
Воспитатель: Правильно. Недаром в народе говорят «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня кормит», «Казаку конь – отец родной и товарищ молодой»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем делать аппликацию – конь.
Для того, чтобы её сделать нам надо взять трафарет, приложить на нужный цвет бумаги и обвести простым карандашом.
Чёлку, гриву и хвост мы обведём на жёлтой бумаге, а туловище и ноги на коричневой. Чтобы правильно обвести, держите левой рукой шаблон так, чтобы он не сдвигался с места.
После того как обведете все детали, вырежьте их.
Давайте вспомним правила работы с ножницами: берём их только тогда, когда они нужны для работы, держим лезвием вниз и во время работы не отвлекаемся, не разговариваем.
Теперь для работы нужен клей, наносим его тонким слоем и склеиваем все детали.
Дети работают самостоятельно.
По ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за соблюдением правил безопасности.
Подведение итогов занятия: показ лучших работ, выставка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_kon-vernyy_drug_kazaka.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Конь – верный друг казака».
(аппликация)
Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.
Оборудование и наглядность: картины с изображением лошади, игрушка-лошадка, для труда – опорная схема, трафареты, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, кисточка.
Ход:
Воспитатель: Невозможно представить жизнь казака без коня. Как в праздники, так и в будни всё было связано с этим неизменным спутником казачьей жизни. Раньше хаты строили под одной крышей с конюшней. С утра, не завтракая, хозяин спешил в конюшню, чтобы проверить всё ли есть у его любимца: есть ли сено в яслях, зерно в торбах, настлана ли сухая солома под ноги, с собой приносил лакомство – кусочки хлеба.
У казаков был обычай ставить в казачьем дворе две конюшни: одну для выездных лошадей, на них ездили в гости, на ярмарку, в церковь, участвовали в скачках; другую для рабочих лошадей, на которых пахали, ездили в поле за снопами, сеном, подсолнухами.
Лошадь, предназначенную для воинской службы, покупали заранее, чтобы казак привык к ней, изучил повадки. Надо было обучить коня находить своего хозяина, среди одинаково одетых людей в казачью форму, ориентируясь по запаху или условному сигналу. В бою, если был ранен и падал казак, то конь останавливался, подходил и опускался, чтобы раненый мог забраться на него. Так верный товарищ выносил казака из боя, спасая от гибели.
/Рассматривание картин, иллюстраций с изображениями лошадей/
Беседа с детьми:
Воспитатель: Какое место отводилось лошадям в хозяйстве?
Дети: На лошадях пахали, вывозили навоз, ездили за подсолнухами…
Воспитатель: Почему казаки так старательно занимались выучкой своего коня?
Дети: Хорошо обученная лошадь спасала жизнь казаку.
Воспитатель: Правильно. Недаром в народе говорят «Конь казаку – лучший друг», «Казак сам не ест, а коня кормит», «Казаку конь – отец родной и товарищ молодой»
Воспитатель: Сегодня мы с Вами будем делать аппликацию – конь.
Для того, чтобы её сделать нам надо взять трафарет, приложить на нужный цвет бумаги и обвести простым карандашом.
Чёлку, гриву и хвост мы обведём на жёлтой бумаге, а туловище и ноги на коричневой. Чтобы правильно обвести, держите левой рукой шаблон так, чтобы он не сдвигался с места.
После того как обведете все детали, вырежьте их.
Давайте вспомним правила работы с ножницами: берём их только тогда, когда они нужны для работы, держим лезвием вниз и во время работы не отвлекаемся, не разговариваем.
Теперь для работы нужен клей, наносим его тонким слоем и склеиваем все детали.
Дети работают самостоятельно.
По ходу воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за соблюдением правил безопасности.
Подведение итогов занятия: показ лучших работ, выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конь - верный друг казака»
Казак-защитник своей земли. Казаки всегда помогали друг другу. Верный друг казака - конь. Казаки много трудились на родной земле....
НОД "Конь - верный друг казака"
НОД «Конь – верный друг казака»Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста духовно- нравственных качеств в процессе приобщения к истокам Донской культуры.За...
Занятие: «Конь-верный друг казака»
Занятие: «Конь-верный друг казака» старшая группа....
Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный друг казака на войне и в жизни ». В разновозрастной группе 5-7 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка» Конспект занятий по развитию речи на тему: «Конь – верный ...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Кони на лугу» (коллективная работа), по приобщению к Русск...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»
Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...