Путешествие в тундру
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Мудрогель Анастасия Вадимовна

Непосредственно образовательная деятельность  по экологическому развитию "Путешествие в тундру"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в тундру Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» "Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты 1 №-а прогимназия » муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

Слайд 3

Правила поведения в тундре! 1. Мы не ломаем ветки; 2. Не разжигаем костры; 3. Громко не кричим.

Слайд 4

Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится - не даст простудиться. В лес иди-ка - там ягодка... (брусника) Хорошо в лесу ребятам Побывали там вчера. Сочных ягод, сизоватых, Притащили два ведра! Думали, их ждёт черника, А попалась (голубика). Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины – (черника). На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (морошка)

Слайд 5

Главный представитель и житель тундры!

Слайд 10

Дуют ветры ледяные, Горы снежные, крутые, Там о лете не слыхали, Там согреешься едва ли. Он не мал и не велик, Этот снежный материк Отдыхаем!

Слайд 11

Хищники тундры

Слайд 13

КОНЕЦ!



Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации            

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.

НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру»

Воспитатель:

Мудрогель А.В.

Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе Севера.

Задачи:

Образовательные: познакомить с природной зоной – тундрой, расширить знания детей о растениях и диких животных Крайнего Севера;

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение детей, связную и активную речь.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение детей к природе тундры, к растениям и животным тундры.

Материал и оборудование:

картины природной зоны тундры, животных: северный олень, песец, заяц, полярная сова, лемминг, куропатка, ягель, копыто оленя, презентация «Путешествие в тундры», две лепешки теста, крышка, стол, ягель сухой.

Словарная работа:

Обогащение: лемминг, ягель, полярная сова, олешек.

Активизация: олень, волк, заяц, копыта, шерстистая, полярная.

Ход занятия:

В-ль: - Скажите, какое у нас сейчас время года? Правильно, но поскольку мы с вами живем на крайнем севере, у нас уже лежит много снега и на улице мороз. Ребята, сегодня ко мне по почте пришло письмо от Тани и Вани. Послушайте, они пишут:

«Здравствуйте ребята. Нам Доктор Айболит задал такое задание: рассказать о животных и растениях тундры. А мы ничего не знаем. Говорят, у вас на Севере очень холодно. Помогите нам разобраться, чем отличаются растения и животные тундры? Расскажите нам».

- Вот такое письмо. Ну что, мы поможем Тане и Ване выполнить задание?

- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей тундре. Но для начала, давайте взглянем, где же располагается наша тундра (слайд)

- Давайте сначала вспомним правила поведения на природе.

Ответы детей (использование схем-правил поведения в природе).

- Ну что отправляемся? Тогда нам нужно одеться. Давайте представим, будто мы одеваемся вот такими движениями. Давайте каждую нашу станцию мы будем фотографировать и потом по почте отправим Тане и Ване.  Оделись? Тогда – Раз, два, три, в тундру мы пришли.

В-ль: - Первая остановка – растения тундры.

- Ребята, подойдите. Скажите, какие вы знаете растения тундры? Шерстистая и полярная ива. Чем они отличаются? Чем покрыта шерстистая ива? Для чего им это нужно?

- Ребята, а еще какие растения растут именно у нас в тундре? (лишайники, мох, ягоды голубика, черника, морошка, брусника).

- Молодцы.

- А скажите мне, почему в тундре нет высоких деревьев? Правильно. Потому что дуют сильные ветра, и из-за этого они могут поломаться. А еще для того, чтобы укрыться в снегах и не замерзнуть.

- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки про ягоды тундры, а вы попробуйте их отгадать:

(слайд)

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

В лес иди-ка - там ягодка. (брусника)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка. (морошка)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины – (черника).

Хорошо в лесу ребятам

Побывали там вчера.

Сочных ягод, сизоватых,

Притащили два ведра!

Думали, их ждёт черника,

А попалась (голубика).

А кто знает, как отличить голубику от черники?

- Обратите внимание, у голубики листики к концу округлые, а у черники? Остренькие. Еще у черники на самих ягодках есть углубления, а голубика – ягодка более вытянутая.

- Молодцы!

- Идем дальше.

Следующая станция - животные тундры.

Главный представитель и житель тундры!

- Ребята, что за станция интересная.

(слайд)

- Посмотрите, кто это на экране? Это Олень.

- А вот это маленький олешек, его прям так и называют

- Скажите, как олень спасается от холода? Почему он не мерзнет зимой? Кто знает? Потому что в ворсинках у него воздух, который сохраняет тепло. А чем олени питаются? (показываю картинку ягеля). Ягелем. Давайте вместе повторим: олень питается ягелем. Вот, посмотрите, я принесла показать вам ягель. Видели такое растение в тундре кто-нибудь? Видели. Молодцы.

- Ребята, а как вы думаете для чего оленю такие большие копыта? Посмотрите.

- Я предлагаю провести небольшой опыт. Встаньте так, чтобы всем все видно было.

(Стол) Представьте, это олень, а ножки у стола это его копыта. С крышечкой это копыто оленя, а без крышки, представьте, что без копыта. Это у нас снег (показываю лепешку) в тундре. Я положу под одну снег и под другую. А теперь давайте поставим нашего «оленя» в снег. Что вы видите? Что произошло там, где не было широкой поверхности, ножка провалилась глубоко. А там где была, снег смялся, а сама ножка не провалилась.

- Что мы можем сказать? Для чего оленю такие широкие копыта? Чтобы не проваливаться в снегу.

- А каких еще вы знаете животных?

- Посмотрите и назовите животных? (Слайд, полярная сова, песец, заяц, волк, куропатка, лемминг)

- А каких грызунов? Вот это лемминг. Посмотрите, какой он маленький, пушистый, округлой формы. А вы знали, что зимой у лемминга вырастают копыта, чтобы рыть снег и прятаться от холода. Посмотрите, лапки разных мышек, а вот такие лапки у лемминга.

- Молодцы.

- Давайте теперь мы немного отдохнем. Встаньте по свободнее.

Дуют ветры ледяныe,

Гoры снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Oн не мал и не велик,

Этот снежный материк (вместе)

- Хорошо, отдохнули.

- Следующая станция – хищники тундры. Какие хищники у нас живут в тундре. Полярная сова, песец, волк. - А чем хищники питаются? Вот посмотрите, как песец, ест добытую еду. Кого он ест, как вы думаете? Это лемминг.

Хорошо. Молодцы.

- И мы дошли до последней станции, которая называется цепочки питания.

Нам нужно выложить цепочки питания кто, чем питается. Нужно поделиться на две команды, кто быстрее и правильно выстроит цепочки питания, та команда и победит (картинки)

В-ль: - Ну, вот и все. Станций больше нет. Пора возвращаться в группу. Закройте глазки. Раз, два, три, в группу вернулись мы.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вы нового узнали. ?

Мы справились с заданием Тани и Вани?

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Что было сложного?

Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по тундре"

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего возраста....

«Путешествие в Тундру»

Сценарий спортивно-познавательного досуга«Путешествие в Тундру» (С использованием здоровьесберегающих технологий:Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и ...

комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"

конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как  беседа, вопросы поисковог...

«Путешествие по тундре»

                            «Путешествие по тундре»Составитель:  Семенко Е.А.     ...

Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...

Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"

Знакомство детей с особенностями природных условий тайги....

"Удивительное путешествие по тундре"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада....