Путешествие в тундру
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по экологическому развитию "Путешествие в тундру"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_tundru.ppt | 1.73 МБ |
r-rdegrdzsdzhsryoru_ryirdz_skjrierdzrrdzriryoryo_ri_sgjsrdegsdjseururno_risdjsgjryiryiru1.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила поведения в тундре! 1. Мы не ломаем ветки; 2. Не разжигаем костры; 3. Громко не кричим.
Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годится - не даст простудиться. В лес иди-ка - там ягодка... (брусника) Хорошо в лесу ребятам Побывали там вчера. Сочных ягод, сизоватых, Притащили два ведра! Думали, их ждёт черника, А попалась (голубика). Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины – (черника). На болоте уродилась, В мягкой травке притаилась. Желтенькая брошка — Ягодка... (морошка)
Главный представитель и житель тундры!
Дуют ветры ледяные, Горы снежные, крутые, Там о лете не слыхали, Там согреешься едва ли. Он не мал и не велик, Этот снежный материк Отдыхаем!
Хищники тундры
КОНЕЦ!
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты
1 №-а прогимназия» муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута к.
НОД по экологическому образованию в старшей группе «Путешествие в тундру»
Воспитатель:
Мудрогель А.В.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природе Севера.
Задачи:
Образовательные: познакомить с природной зоной – тундрой, расширить знания детей о растениях и диких животных Крайнего Севера;
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение детей, связную и активную речь.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение детей к природе тундры, к растениям и животным тундры.
Материал и оборудование:
картины природной зоны тундры, животных: северный олень, песец, заяц, полярная сова, лемминг, куропатка, ягель, копыто оленя, презентация «Путешествие в тундры», две лепешки теста, крышка, стол, ягель сухой.
Словарная работа:
Обогащение: лемминг, ягель, полярная сова, олешек.
Активизация: олень, волк, заяц, копыта, шерстистая, полярная.
Ход занятия:
В-ль: - Скажите, какое у нас сейчас время года? Правильно, но поскольку мы с вами живем на крайнем севере, у нас уже лежит много снега и на улице мороз. Ребята, сегодня ко мне по почте пришло письмо от Тани и Вани. Послушайте, они пишут:
«Здравствуйте ребята. Нам Доктор Айболит задал такое задание: рассказать о животных и растениях тундры. А мы ничего не знаем. Говорят, у вас на Севере очень холодно. Помогите нам разобраться, чем отличаются растения и животные тундры? Расскажите нам».
- Вот такое письмо. Ну что, мы поможем Тане и Ване выполнить задание?
- Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей тундре. Но для начала, давайте взглянем, где же располагается наша тундра (слайд)
- Давайте сначала вспомним правила поведения на природе.
Ответы детей (использование схем-правил поведения в природе).
- Ну что отправляемся? Тогда нам нужно одеться. Давайте представим, будто мы одеваемся вот такими движениями. Давайте каждую нашу станцию мы будем фотографировать и потом по почте отправим Тане и Ване. Оделись? Тогда – Раз, два, три, в тундру мы пришли.
В-ль: - Первая остановка – растения тундры.
- Ребята, подойдите. Скажите, какие вы знаете растения тундры? Шерстистая и полярная ива. Чем они отличаются? Чем покрыта шерстистая ива? Для чего им это нужно?
- Ребята, а еще какие растения растут именно у нас в тундре? (лишайники, мох, ягоды голубика, черника, морошка, брусника).
- Молодцы.
- А скажите мне, почему в тундре нет высоких деревьев? Правильно. Потому что дуют сильные ветра, и из-за этого они могут поломаться. А еще для того, чтобы укрыться в снегах и не замерзнуть.
- Молодцы. А теперь я вам загадаю загадки про ягоды тундры, а вы попробуйте их отгадать:
(слайд)
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится - не даст простудиться.
В лес иди-ка - там ягодка. (брусника)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка. (морошка)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины – (черника).
Хорошо в лесу ребятам
Побывали там вчера.
Сочных ягод, сизоватых,
Притащили два ведра!
Думали, их ждёт черника,
А попалась (голубика).
А кто знает, как отличить голубику от черники?
- Обратите внимание, у голубики листики к концу округлые, а у черники? Остренькие. Еще у черники на самих ягодках есть углубления, а голубика – ягодка более вытянутая.
- Молодцы!
- Идем дальше.
Следующая станция - животные тундры.
Главный представитель и житель тундры!
- Ребята, что за станция интересная.
(слайд)
- Посмотрите, кто это на экране? Это Олень.
- А вот это маленький олешек, его прям так и называют
- Скажите, как олень спасается от холода? Почему он не мерзнет зимой? Кто знает? Потому что в ворсинках у него воздух, который сохраняет тепло. А чем олени питаются? (показываю картинку ягеля). Ягелем. Давайте вместе повторим: олень питается ягелем. Вот, посмотрите, я принесла показать вам ягель. Видели такое растение в тундре кто-нибудь? Видели. Молодцы.
- Ребята, а как вы думаете для чего оленю такие большие копыта? Посмотрите.
- Я предлагаю провести небольшой опыт. Встаньте так, чтобы всем все видно было.
(Стол) Представьте, это олень, а ножки у стола это его копыта. С крышечкой это копыто оленя, а без крышки, представьте, что без копыта. Это у нас снег (показываю лепешку) в тундре. Я положу под одну снег и под другую. А теперь давайте поставим нашего «оленя» в снег. Что вы видите? Что произошло там, где не было широкой поверхности, ножка провалилась глубоко. А там где была, снег смялся, а сама ножка не провалилась.
- Что мы можем сказать? Для чего оленю такие широкие копыта? Чтобы не проваливаться в снегу.
- А каких еще вы знаете животных?
- Посмотрите и назовите животных? (Слайд, полярная сова, песец, заяц, волк, куропатка, лемминг)
- А каких грызунов? Вот это лемминг. Посмотрите, какой он маленький, пушистый, округлой формы. А вы знали, что зимой у лемминга вырастают копыта, чтобы рыть снег и прятаться от холода. Посмотрите, лапки разных мышек, а вот такие лапки у лемминга.
- Молодцы.
- Давайте теперь мы немного отдохнем. Встаньте по свободнее.
Дуют ветры ледяныe,
Гoры снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Oн не мал и не велик,
Этот снежный материк (вместе)
- Хорошо, отдохнули.
- Следующая станция – хищники тундры. Какие хищники у нас живут в тундре. Полярная сова, песец, волк. - А чем хищники питаются? Вот посмотрите, как песец, ест добытую еду. Кого он ест, как вы думаете? Это лемминг.
Хорошо. Молодцы.
- И мы дошли до последней станции, которая называется цепочки питания.
Нам нужно выложить цепочки питания кто, чем питается. Нужно поделиться на две команды, кто быстрее и правильно выстроит цепочки питания, та команда и победит (картинки)
В-ль: - Ну, вот и все. Станций больше нет. Пора возвращаться в группу. Закройте глазки. Раз, два, три, в группу вернулись мы.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что вы нового узнали. ?
Мы справились с заданием Тани и Вани?
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Что было сложного?
Ребята, вы все молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по тундре"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего возраста....
«Путешествие в Тундру»
Сценарий спортивно-познавательного досуга«Путешествие в Тундру» (С использованием здоровьесберегающих технологий:Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и ...
комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"
конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как беседа, вопросы поисковог...
«Путешествие по тундре»
«Путешествие по тундре»Составитель: Семенко Е.А. ...
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"
Знакомство детей с особенностями природных условий тайги....
"Удивительное путешествие по тундре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада....