"Удивительное путешествие по тундре"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 15 «Бережок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по краеведению «Увлекательное путешествие по тундре».
Воспитатель Золотарева Евгения Григорьевна
Цель: Формирование представлений детей о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
Задачи: 1. Закрепление уже имеющихся знания детей о родном крае (название округа, города), о природе, национальной одежде. Обогащение и активизация словаря детей.
2 Развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи .
3. Закрепление приемов аккуратного наклеивания, развивать воображение, умение использовать в работе предложенный материал.
4. Воспитывать любовь к малой Родине, вызывать чувство восхищения красотой природы.
Ход:
Группа украшена: висят гирлянды (сияние севера), мебель накрыта белой тканью (сугробы), расставлены елочки со снежинками на ветвях, под елочкой сидит девочка в национальной ненецкой одежде. В группе выключен свет и зажжены гирлянды.
Занятие начинается в «приемной».
В-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется округ, в котором мы с вами живем? Дети: Ямало-ненецкий автономный округ. В-ль: А как называется столица округа? Дети: Салехард. В-ль: Ребята, вы знаете, что у нашего округа день рожденье (10 декабря) и ему исполняется 85 лет! Ребята, наш город Салехард со всех сторон окружает тундра. Тундра - это плоская безлесная возвышенность, покрытая мхами, лишайниками и маленькими (низкими) кустиками, с вечно мерзлой землей. Только иногда здесь встречаются низенькие деревца. Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да! В-ль: Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по зимней, северной тундре!
Открываются двери в группу, дети входят и с восторгом рассматривают открывшийся перед ними «пейзаж» (северное сияние). Включается свет.
В-ль: Что вы видите перед собой, детки? Что это за чудо? Дети: Северное сияние! В-ль: Северное (полярное) сияние – это сверкающее многоцветное сияние на небе. Оно выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине-зеленями огнями с вкраплениями розового и красного. Это очень красивое, завораживающее зрелище. Северное сияние происходит на нашей планете Земля высоко в небе, когда темно, но вызывает его Солнце!
Дети с воспитателем продолжают путешествие и проходят в группу к елкам и сугробам.
В-ль: Что мы видим в тундре? Дети: Очень много снега, большие сугробы и маленькие деревца. В-ль: Ребята, а вы знаете, почему деревья такие маленькие? Дети: Потому что, не хватает тепла, почва вечно мерзлая, сильные ветры и слишком много влаги. В-ль: А какие животные живут в тундре? Дети: Олень, песец, заяц, волк, белый медведь. В-ль: А какие коренные малочисленные народы севера вы знаете? Дети: Ненцы, ханты, коми, селькупы, зыряне.
Дети идут по тундре, подходят к елочке, под которой сидит девочка.
В-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой?
Знакомимся с маленькой ненецкой девочкой.
Девочка: Меня зовут Хомани. Мое имя переводится с ненецкого языка как «хорошая девочка»
Дети рассматривают одежду Хомани.
В-ль: Посмотрите, ребята, какая красивая у Хомани ягушка. Ягушка – это национальная женская одежда, сшитая из меха оленя и украшенная орнаментом. Его женщины сами вышивают. А на ножках у нее одеты кисы. Это традиционная зимняя обувь, сшитая из камусов (лап) оленя и также украшенная орнаментом, расшитая бисером. В-ль: Хомани, а почему та такая грустная? Девочка: Я потеряла сумочку. В-ль: Не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем. Мы сделаем тебе новую сумочку!
Дети проходят к столам с заготовленным материалом для аппликации.
В-ль: Давайте сначала «разогреем» наши пальчики!
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе мальчики и девочки (пальцы в» замок»). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание одноименными пальцами). 1,2,3,4,5, (поочередно, начиная с мизинца). Начинай считать опять.
Ребята с Хомани делаю сумочку и украшают ее орнаментом.
Во время работы звучат песни в исполнении Е.Лаптандер на ненецком языке. А воспитатель рассказывает о сумочке.
В-ль: Ребята, национальная ненецкая сумочка называется «падко». Они также шьются из меха оленя и расшиваются бисером и украшаются орнаментом. В таких сумочках ненки носят свои принадлежности для рукоделия: нитки, иголки, заготовки для шитья.
Сделали сумочки и разместили на мольберте.
В-ль: Ребята, а давайте поиграем с Хомани в нашу любимую игру «Ловля оленей».
Игра «Ловля оленей».
В-ль: Ребята, Хомани уже пора домой, к своим маме и папе. Давайте поблагодарим ее за то, что она пришла к нам в гости и попросим, чтобы приходила к нам еще.
Дети дарят Хомани сумочку и прощаются с ней. Хомани с хорошим настроением уходит домой.
В-ль: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? Дети: Да! В-ль: Мы с вами узнали много нового про тундру, северное сияние. Рассмотрели одежду, которую носят коренные малочисленные народы севера – ненцы. Узнали много новых слов: ягушка, кисы, камус, падко. И помогли маленькой ненецкой девочке Хомани.
Воспитатель хвалит детей, отмечает самых активных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по тундре"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего возраста....
«Путешествие в Тундру»
Сценарий спортивно-познавательного досуга«Путешествие в Тундру» (С использованием здоровьесберегающих технологий:Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и ...
комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"
конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как беседа, вопросы поисковог...
«Путешествие по тундре»
«Путешествие по тундре»Составитель: Семенко Е.А. ...
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"
Знакомство детей с особенностями природных условий тайги....
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию "Путешествие в тундру"
Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспит...