Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей с особенностями природных условий тайги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_put_po_tunre.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группы.
Тема: «Путешествие по тундре»
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги.
Развивать интерес к познанию природы. Дать детям элементарные представления о тундре.
Познакомить детей с образом жизни коренных жителей тундры.
Воспитывать уважение к людям другой культуры.
Материалы к занятию: Из пенопласта сделаны ягоды брусники и морошки.
Чум. Удочки и рыбки с магнитами.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать по тихой тундре. В тундре есть растения. И поэтому есть животные, которые ими питаются. А знаете как они называются? Травоядные. Кто же это? Северный олень, заяц. На них охотятся волки, песцы, полярная сова. И этих животных называют хищниками. Все они привыкли жить в таких холодных местах.
Ребята, а по дороги будут нам встречаться жители тундры. А какие жители мы с вами увидим.
Ну что пошли: Пойдем со мной в наш тихий лес.
Там есть брусника и морошка.
Там всевозможнейших чудес.
Сто тысяч – и еще немножко. (Р. Ругин. «Утро»)
Под музыку: В. Няруй. «Колокольчики». Дети отправляются в путешествия.
Ой, ребята смотрите, сколько здесь ягод. Ребята как вы думаете как называются эти ягоды?
Это ягода морошка, а это ягода брусника.
Появляется полярная сова: Здравствуйте ребята.
Здесь, у нас полно мелодий –
Словно ягод в туеске:
На бугре и на болоте,
И вблизи, и вдалеке.
По весне тут всем не спится,
Сон летит от сюда прочь
Белой ночью свищут птицы.
И озвучивают ночь.
Полярная сова: А хотите со мной поиграть, сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет». А собирать мы будем морошку и бруснику.
Полярная сова: Молодцы вы быстро собрали все ягоды.
Полярная сова: Ну, мне пора до новых встреч.
Ребята смотрите, там что-то стоит. Давайте подойдем поближе.
Звучит песня: Ю. Анко. «Песня о чуме». Ой, ребята это чум, давайте посмотрим, кто там живет. ( Около чума появляется олененок) Ребята смотрите это, и есть Северный олень. Давайте внимательно посмотрим на северного оленя. У него широкие копыта. А для чего же оленю такие копыта? Чтобы он меньше проваливался в снег. А теперь давайте заглянем в чум. Ребята в этом чуме живут ненцы, они жители Севера. (В чуме сидят дети из старшей группы переодетые в ненецкие костюмы.) Они ухаживают за оленями, ловят рыбу, ходят на охоту. Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь. Эту одежду они украшают очень красиво, обшивают бисером. Ребята посмотрите даже в чуме стелят мех на пол, внутри разжигают костер – вот какой и чум.
Они приглашают нас к себе. И сейчас они посмотрят какие вы сообразительные. Они для вас приготовили загадки:
С неба летит – пляшет.
Все, что есть в тундре, прячет.
А в чум попадет плачет. (Снег)
Четыре лапы по снегу
Со мною мчаться рядом (Собаки)
В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет? (Олень)
Ребята вы как знаете уже что, жители народа Севера любят ловить рыбу. И сейчас они вам предлагают поиграть в игру «Кто быстрее поймает рыбку».
Молодцы ребята какие вы ловкие быстрые и смелые оказались. Вот ребята мы с вами и встретились с народом севера, а также познакомились достопримечательностью тундры. Узнали кто живет в тундре, что растет там.
Ну вот: Пора и нам. Спасибо, лес
Бежит, как ручеек, дорожка.
Теперь ты знаешь; здесь чудес
Сто тысяч и еще немножко.
Под музыку: Ю. Анко. «Хэй-хэй». Дети возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....