Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Знакомство детей с особенностями природных условий тайги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группы.
Тема: «Путешествие по тундре»
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий тайги.
Развивать интерес к познанию природы. Дать детям элементарные представления о тундре.
Познакомить детей с образом жизни коренных жителей тундры.
Воспитывать уважение к людям другой культуры.
Материалы к занятию: Из пенопласта сделаны ягоды брусники и морошки.
Чум. Удочки и рыбки с магнитами.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем путешествовать по тихой тундре. В тундре есть растения. И поэтому есть животные, которые ими питаются. А знаете как они называются? Травоядные. Кто же это? Северный олень, заяц. На них охотятся волки, песцы, полярная сова. И этих животных называют хищниками. Все они привыкли жить в таких холодных местах.
Ребята, а по дороги будут нам встречаться жители тундры. А какие жители мы с вами увидим.
Ну что пошли: Пойдем со мной в наш тихий лес.
Там есть брусника и морошка.
Там всевозможнейших чудес.
Сто тысяч – и еще немножко. (Р. Ругин. «Утро»)
Под музыку: В. Няруй. «Колокольчики». Дети отправляются в путешествия.
Ой, ребята смотрите, сколько здесь ягод. Ребята как вы думаете как называются эти ягоды?
Это ягода морошка, а это ягода брусника.
Появляется полярная сова: Здравствуйте ребята.
Здесь, у нас полно мелодий –
Словно ягод в туеске:
На бугре и на болоте,
И вблизи, и вдалеке.
По весне тут всем не спится,
Сон летит от сюда прочь
Белой ночью свищут птицы.
И озвучивают ночь.
Полярная сова: А хотите со мной поиграть, сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее соберет». А собирать мы будем морошку и бруснику.
Полярная сова: Молодцы вы быстро собрали все ягоды.
Полярная сова: Ну, мне пора до новых встреч.
Ребята смотрите, там что-то стоит. Давайте подойдем поближе.
Звучит песня: Ю. Анко. «Песня о чуме». Ой, ребята это чум, давайте посмотрим, кто там живет. ( Около чума появляется олененок) Ребята смотрите это, и есть Северный олень. Давайте внимательно посмотрим на северного оленя. У него широкие копыта. А для чего же оленю такие копыта? Чтобы он меньше проваливался в снег. А теперь давайте заглянем в чум. Ребята в этом чуме живут ненцы, они жители Севера. (В чуме сидят дети из старшей группы переодетые в ненецкие костюмы.) Они ухаживают за оленями, ловят рыбу, ходят на охоту. Из оленьего меха люди шьют себе одежду и обувь, теплую и легкую, такую, что и в мороз не замерзнешь. Эту одежду они украшают очень красиво, обшивают бисером. Ребята посмотрите даже в чуме стелят мех на пол, внутри разжигают костер – вот какой и чум.
Они приглашают нас к себе. И сейчас они посмотрят какие вы сообразительные. Они для вас приготовили загадки:
С неба летит – пляшет.
Все, что есть в тундре, прячет.
А в чум попадет плачет. (Снег)
Четыре лапы по снегу
Со мною мчаться рядом (Собаки)
В ночь беззвездную до чума
Кто добраться вам поможет? (Олень)
Ребята вы как знаете уже что, жители народа Севера любят ловить рыбу. И сейчас они вам предлагают поиграть в игру «Кто быстрее поймает рыбку».
Молодцы ребята какие вы ловкие быстрые и смелые оказались. Вот ребята мы с вами и встретились с народом севера, а также познакомились достопримечательностью тундры. Узнали кто живет в тундре, что растет там.
Ну вот: Пора и нам. Спасибо, лес
Бежит, как ручеек, дорожка.
Теперь ты знаешь; здесь чудес
Сто тысяч и еще немножко.
Под музыку: Ю. Анко. «Хэй-хэй». Дети возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622660-1428952914.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/25/picture-1121338-1551102774.jpg)
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1460958-1677571472.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....