«Путешествие по тундре»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
«Путешествие по тундре»
Составитель: Семенко Е.А. МКДОУ Детский сад №22
Прим. край п.Кавалеров
Цель: Через игру закрепить знания детей о своей стране России.
Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природы, жилища, одежда, труд.
Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Предварительная работа:
1.Беседа о народностях проживающих на Севере.
2.Чтение чукотских, нанайских, удыгейских сказок
а) «Черная птица»(чукотская сказка) А.Лозневой.
б) «Айога», «Синичка» (нанайская сказка) Д.Нагишкин, М.Каплан.
в) «Хитрая Сайнака»(удыгейская сказка) Н.Дункай.
г) «Девочка Лебедь» В.Санги.
3.Чтение произведения Емельянова «Окся труженица» .
4. Загадывание загадок.
5.Рассматривание картин «Северные олени», «Праздник на Севере», «Животные на Севере».
6.Рассматривание иллюстраций с изображением природы Севера, животного мира,
растительности, иллюстрации с изображением чума, изделия, сделанные из меха и расшитые бисером.
7.Раскрашивание национальных костюмов в альбоме «Веселый хоровод».
8. Изготовление поясов.
9.Плетение бус.
10.Украшение кокошников.
11. Аппликация кукол «Чукчонок» из бархатной бумаги, меха.
12.Выставка детских работ кукол народов Севера.
13.Активация словаря: чум, чукчонок, оленевод, харкает, ягель.
Дети под музыку в виде оленей упряжки забегают в зал.
(имитируя движения оленей)
Дети бегут по звездам разбросанным на полу. На ковре стоит чум. Садятся на стульчики.
Воспитатель: У нас на картине нарисовано жилище. Как оно называется? (чум)
Давайте заселим в него своих кукол чукчат. (дети заселяют чукчат в чум)
Воспитатель: Мы сегодня с вами прибыли на праздник народов Севера, посвященному священному животному – медведю.
Все будем играть в традиционные игры народов Крайнего Севера. Ребята вы знаете.
Что в тундре длинная и холодная зима, короткое лето. Но живет и трудится здесь сильный, выносливый народ.
Дети скажите, из чего оленеводы делают пояса? (из кожи)
Сейчас мы поиграем в традиционную игру «Береги свой пояс» пояс это главное украшение и гордость мужчин,
который украшается зубами медведя и передается из поколения в поколение.
Игра «Береги свой пояс»
Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами викторину.
Викторина
1.Самый крупный ,хищный зверь ледяной зоны? (медведь)
2.Птица, которая не летает. Но превосходно плавает и ныряет. Живет она в Антарктиду?(пингвин)
3.Что любит, есть олень?(ягель)
4.Собака лает, свинья хрюкает, а олень? (харкает)
5.Как называется жилище оленевода? (чум)
Игры на внимание и смекалку
1. «Знатоки» -выбрать картинки животных Севера.
2. «Ловкий писец»
3. «Ловля оленя арканом»
Воспитатель: дети отгадайте загадку:
В ночь беззвездную до чума.
Кто добраться нам поможет ?
Кто разыщет путь по ветру?
Если в тундре бездорожье.
«Игра «Олени»
У оленя дом большой .
Он глядит в свое окно .
Зайка по лесу бежит.
В дверь к нему стучит.
Тук – тук дверь открой.
Там стоит охотник злой.
Зайка – зайка забегай.
Лапу мне давай.
Воспитатель: В тундре заблудился маленький олененок его нужно срочно спасти, он застрял в болоте
. Давайте поможем ему.
Дети делятся на две команды, победившая команда поит Олененка из бутылочки молоком.
Ребенок: Очень Авку я люблю.
Свежим хлебом, сочной травкой.
Я из рук его кормлю.
Он ведь только из пеленок.
Этот Авка олененок.
Воспитатель: Пока вы спасали олененка, у нас двое детей заморозились. Давайте им поможем.
ИГРА «ЗАМОРОЖЕНЫЕ»
Воспитатель: Какой в тундре самый главный и полезный напиток? (чай)
Из чего готовят чай? (из снега)
Что добавляют в чай? (ягоды, траву)
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАПОЛНИТ ЧАЙНИК СНЕГОМ»
Воспитатель: Молодцы так быстро справились с заданием. Пока вы носили снег, у вас замерзли руки, давайте их погреем.
ИГРА «МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в традиционную игру « Силачи»
ИГРА «СИЛАЧИ»
Воспитатель: По традиции народов Севера по окончании игр все вместе пьют чай.
Дети садятся вокруг импровизированного костра и пьют чай с баранками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по тундре | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по тундре»
Составитель: Семенко Е.А. МКДОУ Детский сад №22
Прим. край п.Кавалерово
Цель: Через игру закрепить знания детей о своей стране России. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природы, жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Предварительная работа:
1.Беседа о народностях проживающих на Севере. 2.Чтение чукотских, нанайских, удыгейских сказок
а) «Черная птица»(чукотская сказка) А.Лозневой. б) «Айога», «Синичка» (нанайская сказка) Д.Нагишкин, М.Каплан. в) «Хитрая Сайнака»(удыгейская сказка) Н.Дункай. г) «Девочка Лебедь» В.Санги. 3.Чтение произведения Емельянова «Окся труженица» . 4. Загадывание загадок. 5.Рассматривание картин «Северные олени», «Праздник на Севере», «Животные на Севере». 6.Рассматривание иллюстраций с изображением природы Севера, животного мира, растительности, иллюстрации с изображением чума, изделия, сделанные из меха и расшитые бисером. 7.Раскрашивание национальных костюмов в альбоме «Веселый хоровод». 8. Изготовление поясов. 9.Плетение бус. 10.Украшение кокошников. 11. Аппликация кукол «Чукчонок» из бархатной бумаги, меха. 12.Выставка детских работ кукол народов Севера. 13.Активация словаря: чум, чукчонок, оленевод, харкает, ягель.
Дети под музыку в виде оленей упряжки забегают в зал.
(имитируя движения оленей)
Дети бегут по звездам разбросанным на полу. На ковре стоит чум. Садятся на стульчики. Воспитатель: У нас на картине нарисовано жилище. Как оно называется? (чум) Давайте заселим в него своих кукол чукчат. (дети заселяют чукчат в чум)
Воспитатель: Мы сегодня с вами прибыли на праздник народов Севера, посвященному священному животному – медведю. Все будем играть в традиционные игры народов Крайнего Севера. Ребята вы знаете. Что в тундре длинная и холодная зима, короткое лето. Но живет и трудится здесь сильный, выносливый народ.
Дети скажите, из чего оленеводы делают пояса? (из кожи) Сейчас мы поиграем в традиционную игру «Береги свой пояс» пояс это главное украшение и гордость мужчин, который украшается зубами медведя и передается из поколения в поколение.
Игра «Береги свой пояс»
Воспитатель: А сейчас мы проведем с вами викторину.
Викторина 1.Самый крупный ,хищный зверь ледяной зоны? (медведь) 2.Птица, которая не летает. Но превосходно плавает и ныряет. Живет она в Антарктиду?(пингвин) 3.Что любит, есть олень?(ягель) 4.Собака лает, свинья хрюкает, а олень? (харкает) 5.Как называется жилище оленевода? (чум)
Игры на внимание и смекалку
1. «Знатоки» -выбрать картинки животных Севера. 2. «Ловкий писец» 3. «Ловля оленя арканом»
Воспитатель: дети отгадайте загадку:
В ночь беззвездную до чума. Кто добраться нам поможет ? Кто разыщет путь по ветру? Если в тундре бездорожье.
«Игра «Олени»
У оленя дом большой . Он глядит в свое окно . Зайка по лесу бежит. В дверь к нему стучит.
Тук – тук дверь открой. Там стоит охотник злой. Зайка – зайка забегай. Лапу мне давай.
Воспитатель: В тундре заблудился маленький олененок его нужно срочно спасти, он застрял в болоте. Давайте поможем ему.
Дети делятся на две команды, победившая команда поит Олененка из бутылочки молоком.
Ребенок: Очень Авку я люблю. Свежим хлебом, сочной травкой. Я из рук его кормлю. Он ведь только из пеленок. Этот Авка олененок.
Воспитатель: Пока вы спасали олененка, у нас двое детей заморозились. Давайте им поможем.
ИГРА «ЗАМОРОЖЕНЫЕ»
Воспитатель: Какой в тундре самый главный и полезный напиток? (чай) Из чего готовят чай? (из снега) Что добавляют в чай? (ягоды, траву)
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ НАПОЛНИТ ЧАЙНИК СНЕГОМ»
Воспитатель: Молодцы так быстро справились с заданием. Пока вы носили снег, у вас замерзли руки, давайте их погреем.
ИГРА «МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ»
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в традиционную игру « Силачи»
ИГРА «СИЛАЧИ»
Воспитатель: По традиции народов Севера по окончании игр все вместе пьют чай.
Дети садятся вокруг импровизированного костра и пьют чай с баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по тундре"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего возраста....
«Путешествие в Тундру»
Сценарий спортивно-познавательного досуга«Путешествие в Тундру» (С использованием здоровьесберегающих технологий:Гимнастика для глаз «Сова», массаж биологически активных точек «Снеговик», подвижные и ...
комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"
конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как беседа, вопросы поисковог...
Конспект занятия по окружающему миру (природа) тема: «Путешествие в Тундру»
Цели: дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире...
Занятие во второй младшей группе "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУНДРЕ"
Знакомство детей с особенностями природных условий тайги....
"Удивительное путешествие по тундре"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада....
Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию "Путешествие в тундру"
Чувство Родины начинается с любви к родному краю, которая пробуждается в душе каждого человека в раннем детстве. Нельзя любить свою большую Родину Россию, если не знаешь края, в котором живешь. Воспит...