Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу» с детьми 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Путешествие по родному городу»с детьми 5-6 лет с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hud-est.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №87
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
«Путешествие по родному городу»
с детьми 5-6 лет с использованием ИКТ
Воспитатель: Смирницкая О. И.
Санкт-Петербург
2018г.
Совместная образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» с детьми 5-6 лет.
Цель: воспитание любви и интереса к родному городу. Достижение цели обеспечивает решение следующих
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с достопримечательностями родного города: Казанским собором, Дворцовой площадью, Васильевским островом.
- познакомить детей с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», Праздничным звоном звонарей Казанского собора.
- создавать первоначальные представления о Санкт-Петербурге;
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей, устойчивое внимание, наблюдательность, мышление, память, воображение;
- развивать речевую активность детей, координацию движений;
- активизировать мыслительную деятельность детей;
- развивать навыки сотрудничества в совместной деятельности;
- развивать умения ориентироваться в пространстве и по карте.
Воспитательные:
- воспитывать петербуржцев в лучших традициях петербургской культуры.;
- воспитывать в детях любознательность
- показывать красоту города.
Используемые методические приемы:
- Словесные;
- Игровые;
- Наглядные;
- Проблемные ситуации.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Образовательные технологии:
информационно-коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровая
Материал и оборудование:
ноутбук, большой телевизор для просмотра детьми презентаций, стулья по количеству детей, пазлы «Виды соборов».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и иллюстраций с видами Санкт-Петербурга: Адмиралтейство, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая площадь, памятник «Медный всадник».
Чтение и разучивание стихов, прослушивание песен о Санкт- Петербурге.
Конструирование из напольного конструктора по теме «Наш город», «Наш район», «Улица, придуманная нами».
Беседы с детьми: «Мой район», «Мой город - Санкт-Петербург»
Создание фотоальбома «Где я побывал».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья».
Совместная образовательная деятельность «Путешествие по родному городу»
Дети и воспитатель находятся в музыкальном зале или в группе (если позволяет оборудование) | |
Воспитатель | За окном мороз и стужа, Может быть, пурга завьюжит. Ну а нам все нипочем, Заниматься мы начнем. Поудобней встать прошу, чем займемся, расскажу... Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему родному городу. Скажите, пожалуйста, какой праздник будем скоро отмечать? |
Дети | Новый год. |
Воспитатель | К этому празднику наш город нарядился в красивое праздничное убранство. Хотите посмотреть каким он стал к новогоднему торжеству? Вы сегодня рано встали В детский сад опять попали. В Петербурге мы живем, Речь о нем здесь поведем. Петербургские детишки И девчонки, и мальчишки Любят город свой родной, Что над славною Невой. Ушки навострите, Глазки распахните. Раз, два, три, четыре, пять С чудом встретимся опять! Как я уже сказала, путешествие наше будет не совсем обычное. Нам поможет путешествовать ВОЛШЕБНЫЙ ЭКРАН. Проходите и садитесь поудобнее. Перед началом нашего путешествия ответьте мне на вопросы: Как называется город, в котором мы живем? |
Дети | Санкт – Петербург. |
Воспитатель | Как называют жителей нашего города? |
Дети | Петербуржцами. |
Воспитатель | Правильно. Все петербуржцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие петербуржцы и петербурженки. Наш город Санкт-Петербург –один из самых больших и красивых городов мира. Его основал царь Петр I. Он же и научил Россию праздновать Новый год зимой 31 декабря с праздничными фейерверками, повелел украшать дома и как следует веселиться. Итак, начнём наше путешествие по праздничному городу. Согласны? |
Дети | Согласны. |
Воспитатель | С чего же начать наше путешествие? У нас нет карты, а город такой большой, мы можем заблудиться. Что же нам делать? |
Дети | Можно спросить у кого - нибудь. |
Воспитатель | Ребята, посмотрите, к нам кто-то подходит. |
СЛАЙД 2. Под музыкальную заставку из мультфильма «Даша - путешественница» появляется Даша.. | |
Воспитатель | Узнали, кто это? Конечно, это нам так хорошо знакомая Даша – путешественница. Здравствуй, Даша. Куда ты идешь? |
СЛАЙД 3. (Даша говорит, что заблудилась.) | |
Воспитатель | Какая неприятность, как же так Даша? Ты разве не знаешь, что детям нельзя одним гулять по городу. Что же теперь делать? |
Дети | Давайте поможем Даше, покажем ей наш город! |
Воспитатель | Молодцы ребята, я знала, что вы никого не оставите в беде. Всегда поможете в трудной ситуации, вы настоящие друзья. Ну как, готовы отправиться в путешествие вместе с Дашей? |
Дети | Конечно, готовы. |
Воспитатель | Тогда в путь. А что нам, поможет не заблудится в пути, и что всегда помогает Даше? |
Дети | Карта. |
Воспитатель | Конечно, карта. Она нам подскажет, куда нам лучше всего пойти. |
СЛАЙД № 4. Под песню Карты из мультфильма «Даша - путешественница» появляется Карта маршрута. Дети разглядывают ее, обсуждают маршрут и решают, что сначала нужно идти по Невскому проспекту дойти до «Собора», затем идти к «Площади», далее направиться через мост на «Остров». Подсказка для воспитателей: Проспект (Невский проспект) – Собор (Казанский собор) – Площадь (Дворцовая площадь) – Остров (Васильевский остров). | |
Воспитатель | Ребята, нам карта подсказала весь путь. Повторяйте за мной: ПРОСПЕКТ– СОБОР –ПЛОЩАДЬ – ОСТРОВ |
Дети повторяют 2 – 3 раза, воспитатель показывает названные объекты указкой на карте. СЛАЙД № 5 Невский проспект. | |
Воспитатель | Ребята мы с вами находимся у станции метро «Невский проспект» И проспект, по которому мы отправимся в путь называется тоже Невский. Эта главная улица Санкт – Петербурга. Конечно же, нельзя не отметить потрясающую красоту праздничного проспекта. В вечернее время он особенно красив. Невский проспект является центром Петербурга. Ему было посвящено большое количество произведений писателей и поэтов. Посмотрите, сколько здесь огней. Новогодние уличные украшения моментально поднимают настроение, какой бы ни была погода. 31 декабря в 21:00 улица станет пешеходной, так что у каждого будет возможность вдоволь насладиться красотой главного проспекта Петербурга. Куда мы пойдем сначала? |
Дети | К Собору. |
Воспитатель | Тогда запомните самое главное правило: Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать! Тогда – в путь! |
Дети встают и с воспитателем маршируют по залу или группе. | |
Воспитатель | По проспекту мы пойдем До Собора мы дойдем. 1,2,3 – смелей иди, Вокруг смотри, Ничего не пропусти. По тротуару мы идем И к Собору подойдем. Чтоб движенью не мешать И прохожих не толкать, Правильно себя веди: С правой стороны иди! Дети, когда вы находитесь на улицах города, не забывайте выполнять правила дорожного движения. |
СЛАЙД № 6. (Казанский Собор) Дети садятся на стульчики напротив экрана. | |
Воспитатель | Вот Собор наш впереди. Не робей, а подходи. Мы пришли с вами к Собору. Кто может сказать, как он называется? |
Дети | Казанский собор. |
Воспитатель | В полукруг собор бравадный Это Казанский кафедральный собор или как его еще называют - Собор Казанской иконы Божией Матери— один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. А сейчас давайте, внимательно рассмотрим таблицу. |
Воспитатель по таблице рассказывает про Казанский собор. Затем дети повторяют рассказ с воспитателем. | |
Воспитатель | 1. Самое величественное сооружение на Невском проспекте – Казанский собор. 2. Казанский собор назван в честь иконы Казанской Божией Матери. 3. Собор построен архитектором Андреем Воронихиным. Строили храм 10 лет. 4. Казанский собор украшает полукруглая колоннада, которая состоит из 96 колон. 5. У собора нет колокольни. Воронихин поместил колокола в крылья колоннады. Это храм православный и в нем проходят службы. 6. Перед собором разбит сквер, где в центре установлен гранитный фонтан. 7. В соборе разместили военные трофеи русской армии: ключи взятых городов и крепостей, маршальские жезлы и знамена побежденных войск. 8. Перед собором стоят 2 памятника полководцам, героям войны с Наполеоном – Михаилу Барклаю де Толли и Михаилу Кутузову |
СЛАЙД №7 Казанский собор перед Новым годом | |
Воспитатель | А вот так сейчас выглядит Казанский собор. Какая красивая ель установлена у собора! Новогоднюю пушистую красавицу украсили мерцающими гирляндами, ёлочными игрушками, а на верхушку установили серебристую сказочную звезду. Давайте с вами послушаем праздничный колокольный звон в Казанском соборе. |
Дети слушают «Праздничный колокольный звон» | |
Воспитатель | Какое настроение у вас вызывает этот звон колоколов? |
Дети | Веселое, праздничное, радостное,новогоднее. |
СЛАЙД №8. Звучит короткая заставка песни Рюкзака из мультсериала «Даша – путешественница».. | |
Воспитатель | Ребята, Дашин Рюкзак подготовил для вас задание. Игра «Собери Собор» |
Дети делятся на команды, собирают из пазлов соборы и называют их: Петропавловский, Исаакиевский и Казанский. | |
Воспитатель | Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! А нам пора двигаться дальше. Куда мы отправимся дальше? |
Дети | К площади. |
СЛАЙД №9 Под песню Карты из мультфильма «Даша - путешественница» появляется Карта маршрута.. | |
Воспитатель | Давайте посмотрим нашу Карту. Мы любовались Невским проспектом, слушали праздничный звон колоколов Казанского собора. Какая следующая остановка впереди? |
Дети | Площадь. |
Воспитатель | Мы как раз и находимся на площади Как она называется? |
СЛАЙД № 10 Дворцовая площадь. | |
Воспитатель | Дворцовая площадь считается одной из самых красивых площадей в мире. Как вы думаете, за что она получила название «Дворцовая»? Совершенно верно. На ней стоит дворец, в котором жили русские цари. Вот послушайте: «Дом не дом, чертог не чертог, весь в огне, в серебре, в золоте… И играет в нем музыка… а на лестнице перила-то золоченые. А убранство-то везде царское, неслыханное и невиданное…» Это, ребята, описание дворца. Вы хотите послушать музыку, которая играла в таких дворцах? Слушайте. Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года. Декабрь» (Дети слушают музыку) Что вы представляли, когда слушали эту музыку? (Ответы детей) Главную новогоднюю ёлку Петербурга каждый год устанавливают на этой площади. И в этом году 25-метровая ель украшена гирляндами. На верхушке красуется мерцающая рождественская звезда. Так же радует, что Санкт-Петербург отказался от живых новогодних деревьев, и город украшают искусственные красавицы. В центре Дворцовой площади стоит самая высокая в мире колонна – Александровская. Названа она именем русского императора Александра I. Кого вы видите на вершине колонны? Колонна из гранита – Давайте вспомним, где еще есть ангел на самом верху, как у Александровской колонны? |
Дети | На шпиле Петропавловского собора в Петропавловской крепости. |
Воспитатель | Дворцовая площадь - это главная площадь нашего города. В Новый год здесь пройдут праздничные мероприятия - концерты, народные гулянья. Что сейчас находится в здании Зимнего дворца? |
Дети | Музей Эрмитаж |
Воспитатель | Зимний дворец у Невы, посмотри! Жили когда-то в нем наши цари. Ну а сейчас в нём огромный музей. Здесь – "Эрмитаж", гордость Родины всей. Ребята, мы побывали на Невском проспекте, у Казанского Собора и на Дворцовой площади. Куда мы пойдем дальше? |
СЛАЙД №11. Карта. Дети сверяют наш маршрут с картой и решают, что надо идти на Остров. | |
Дети | Через мост на остров. |
Воспитатель | Тогда вставайте, ребята, и пойдем по Дворцовому мосту к Васильевскому острову. (Дети маршируют по кругу) Зашагали ноги По большой дороге. Ну-ка веселее. Вот мы как умеем. Быстро мы к дороге вышли. Поднимайте ноги выше, Дружно к мосту подбежим И посмотрим, что за ним |
Дети садятся. СЛАЙД №12. Васильевский остров. | |
Воспитатель | Каждый, наверно, назвать мне готов Остров, что больше других островов. Был центр Петербурга когда-то на нем, Здесь возвели первый каменный дом, Таможню, Кунсткамеру, дом для Сената… Как этот остров зовется, ребята? (Васильевский) Васильевский остров самый большой из всех островов Санкт – Петербурга. Первое название острова – Лосиный. Позднее остров был переименован и стал называться Васильевским в честь капитан-артиллериста Василия Корчмина. На одной из улиц Васильевского острова установлен ему памятник. На Васильевском острове расположено множество музеев таких как: музей Антропологии и этнографии (Кунсткамера), Зоологический музей, Центральный музей почвоведения. На набережной Макарова расположен Литературный музей, который часто называют Пушкинским домом. Там знакомят посетителей с творчеством Державина, Гоголя, Жуковского, Тургенева, Достоевского и конечно же всеми нами любимого А.С.Пушкина, который написал много произведений о нашем славном городе. Послушайте отрывок из поэмы «Медный всадник». |
Звучит отрывок из поэмы «Медный всадник» «Люблю тебя, Петра творенье…Читает Василий Ланавой» | |
СЛАЙД №13. Звучит короткая заставка песни Рюкзака из мультсериала «Даша – путешественница». | |
Воспитатель | Рюкзак опять дает нам задание: Теперь ответьте на вопросы, которые он вам задаёт: 1) Про какой остров вам рассказали? 2) Как изначально назывался Васильевский остров? 3) Какие музеи находятся на острове? Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на все вопросы рюкзака. |
СЛАЙД № 14 | |
Воспитатель | Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы помогли Даше увидеть красоту предпраздничного города. Даша благодарит нас за это. Давайте и мы скажем спасибо Даше - путешественнице, ведь без ее Карты – подсказки мы, наверное, заблудились бы, а без ее Рюкзака с заданиями было бы не так весело и интересно. Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Где мы с вами побывали? Что делали? |
Дети | Любовались красотой города, слушали Праздничный новогодний звон колоколов Казанского собора, произведение П.И. Чайковского «Времена года», отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», играли (собирали пазлы) |
Воспитатель | Ребята, мы с вами увидели, какой наш город красив в праздничные дни. А чья в этом заслуга? |
Дети | Заслуга всех петербуржцев. Они убирают улицы, ухаживают и следят за памятниками, любят свой город. |
Воспитатель | Правильно. Нам с вами нужно постараться, чтобы наш город был великолепным не только в праздничные дни. Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно – Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем И он растет, и мы растем! |
СЛАЙД №15 Клип «Зимний город» | |
Воспитатель | Много еще интересного предстоит нам узнать о Санкт-Петербурге, а пока на память о нашем путешествии получите небольшие сувениры. |
Воспитатель благодарит детей за занятие и раздает детям сувениры с видами Санкт - Петербурга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей родного края с детьми подготовительной к школе группы «Родина моя»...
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Лучше нет родного края" (из опыта работы)...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда и инструктора по физической культуре с детьми 6 - 7 лет на тему: "Азбука здоровья"
Цель: закреплять представления детей о ЗОЖ, правильном питании, занятиях физкультурой и спортом, правилах личнй гигиены.К занятию прилагаются презентации "Витамины", "Прдукты", "Микробы"....
Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....
Конспект совместно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя малая родина -деревня Бегуницы"
Цель. Воспитание у детей чувство патриотизма к своей малой родине.Задачи.Обучающие:- дать понятие «малая родина»;-расширять знания детей о родном крае, его истории, достопримечательностях,...