Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Скоморохова Варвара Владимировна

Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

Конспект

совместной образовательной деятельности

педагога и детей пятого года жизни

 Тема: «Природа родного края»

 (образовательная область «Познание»)

Автор: Скоморохова

Варвара Владимировна,

воспитатель

Верхняя Синячиха, 2013

Тема: «Природа родного края».

Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Образовательная область: «Познание».

Интеграция содержания образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи психолого – педагогической работы с детьми:

Обучающий аспект:

  • В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность детей к растительному и животному миру родного края.
  • Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, приучать детей отвечать на вопросы, используя простые и сложные предложения;
  • Продолжать обогащать и уточнять представления детей о природе, животном и растительном мире Урала.
  • Продолжать учить выделять из групп лишнее, не относящееся к общему понятию.

Развивающий аспект:

  • Развивать умение детей отражать свои впечатления в беседе со взрослым и сверстниками.
  • Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, умозаключение).

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать эмоциональное отношение к родной природе с помощью аудиозаписей звуков леса и фотографий родной природы.
  • Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию представлений о родной природе.
  • Воспитывать умение слушать друг друга;

Форма организации ОД: Групповая.

Используемые педагогические технологии: игровая (форма организации ОД, дидактические игры, сюжет для ОД), системно-деятельностный подход (интеграция разных видов детской деятельности), проблемное (решение проблемной ситуации)..

Методы и приёмы:

Словесные: рассказ о природе родного края, беседа о животных и растениях Урала, объяснение вопросов по теме ОД, разъяснение инструкций по выполнению заданий, и т.д.;

Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание фотографий на экране;

Игровые: дидактические игры, создание проблемной ситуации, решение игровых задач;

Практические: работа с карточками, выполнение заданий;

Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через игровую деятельность;

Методы воздействия на эмоциональную сферу: подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми, использование ИКТ, музыка, запись звуков природы, эстетичность и гармоничность видеоряда.

Материал и оборудование: доска магнитная, глобус, экран.

Демонстрационный материал: фотографии  уральского леса на экране; изображения животных и их детенышей, живущих в уральском лесу;

Раздаточный материал: конверты с карточками;

ТСО: мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись звуков леса.

Используемые формы педагогического общения: диалог (знакомство с детьми, объяснение, разъяснение), полилог (беседа по теме, в процессе выполнения заданий), монолог (представление темы, рассказ о природе Урала). 

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный

  • Проявляет интерес и активность в познавательно-исследовательской деятельности;
  • Умеет высказать аргументы в пользу своего мнения;

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

  • Проявляет способность последовательного решения проблемных  ситуаций;
  • Умеет самостоятельно наводить порядок на рабочем месте;

Эмоционально отзывчивый

  • Проявляет эмоционально положительное отношение к природе родного края;
  • Умеет выразить свое эмоциональное состояние словом;
  • Испытывает радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • Проявляет умение работать по правилу, следовать правилу и образцу;
  • Проявляет умеет выслушать и понять речь взрослого;
  • Умеет проявлять настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы.

Овладевший необходимыми умениями и навыками

  • Умеет правильно соотносить пары картинок, проявлять мыслительные способности при выполнении задания;
  • Умение находить из трех предметов лишний и аргументировать свой выбор.

Ход:

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Варвара Владимировна. А вы… (читает имена на бэджах). Сегодня у нас в детском саду много гостей, и в вашей группе тоже. Посмотрите на них, поздоровайтесь с ними! Вы любите гулять? Я предлагаю вам небольшую прогулку. А куда… Вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте:

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайцы, волки, кабаны.

Дети: лес

Я приглашаю вас в лес! Но прогулка наша необыкновенная, мы отправимся в лес с помощью современной электронной техники. Готовы? Открывает экран, появляется картина леса.

Воспитатель приглашает детей к большому экрану.

- Это наш Уральский лес. Давайте закроем глаза и внимательно вслушаемся. Что вы слышите?

Дети: пение птиц, голоса животных, шуршание деревьев, ветер…

- Каких животных можно встретить в нашем лесу?

Дети: белку, лося, кабана, ежа, медведя, лису…

- В уральском лесу живут…..

- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Усаживайтесь правильно за столы. У каждого из вас на столах лежат конверты, а в конвертах -карточки с изображением животных и их детёнышей. У каждого из вас есть еще по два кружка: один синий, другой красный. Они будут нужны нам позднее.

 А сейчас найдите карточки родителя и детеныша, положите их рядом. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание: на экране появится правильный ответ, а вы сравните: если у вас на столах так же, тогда поднимайте кружок синего цвета, если нашли ошибку, то красного.

- Хорошо живется в уральском лесу белке. А как вы думаете, почему?

Дети: потому что ей хорошо в лесу, много еды, домик в дупле.

- А если какой-то человек решит увезти белку  на север. Что будет с белкой? Сможет она жить на севере, как вы думаете?

Дети: белка не приспособлена к долгим холодам и льду, ей нужно будет тепло.

- А медведь? Медведи живут не только на Урале. Где еще живут медведи? Почему они могут жить на крайнем севере? А в Африке?

Верно, вы все правильно говорите.

- Ребята вы устали?

Дети: да.

- Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Лесные жители»

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Давайте посмотрим, а какие растения есть в уральском лесу. Каких деревьев много в нашем лесу?

Картина лес: деревья сосна, ель, береза, осина, рябина, травы: черника, земляника, брусника и другие..

- опишите березу, какая она:

Высокая, красивая, ствол прямой, ровный, толстый, веточки гибкие, листочки мелкие, зубчатые. Красивая береза.

- Мой друг поехал в Африку и взял с собой маленькую березку, чтобы посадить ее там. Как вы думаете, будет расти береза в Африке?

Дети: нет, ей там будет жарко, там очень много песка и мало воды в почве.

- Да, у каждого растения тоже свой родной дом, и березы растут в основном, в России, и на Урале их тоже много. Про березку так и говорят: русская береза.

- Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

- Ребёнку предлагается называть один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор), зимой и летом одним цветом (ёлка), одно из лакомств птиц зимой (рябина), жёлтая серединка, белые лепесточки (ромашка).

- Ребята! Вы знаете игру «Экологические карты»?

Дети: нет

- А хотели бы в неё поиграть?

Дети: да

- Перед вами на экране изображены карты. «Кто живет в уральском лесу». Найди лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя?

  1. Волк, бурый медведь, тигр.
  2. Пальма, береза, сосна.
  3. Кедровая шишка, брусника, банан.

- Хорошо в лесу всегда! Наша прогулка закончилась. Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось?

Дети: в уральском лесу, животные и растения

- Что нового вы узнали?

Дети: что в уральском лесу живёт бурый медведь; что берёза не сможет выжить в Африке…

- Ребята вам понравилось занятие?

Дети: да

- Что вам понравилось больше всего?

Дети: узнавать новое, играть…

- Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»

создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и  показать свои способности окружающим...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»

Формировать представления о растительной и животной среде родного  края....