Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Конспект
совместной образовательной деятельности
педагога и детей пятого года жизни
Тема: «Природа родного края»
(образовательная область «Познание»)
Автор: Скоморохова
Варвара Владимировна,
воспитатель
Верхняя Синячиха, 2013
Тема: «Природа родного края».
Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция содержания образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Задачи психолого – педагогической работы с детьми:
Обучающий аспект:
- В процессе познавательно-исследовательской деятельности развивать интерес и активность детей к растительному и животному миру родного края.
- Поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, приучать детей отвечать на вопросы, используя простые и сложные предложения;
- Продолжать обогащать и уточнять представления детей о природе, животном и растительном мире Урала.
- Продолжать учить выделять из групп лишнее, не относящееся к общему понятию.
Развивающий аспект:
- Развивать умение детей отражать свои впечатления в беседе со взрослым и сверстниками.
- Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, умозаключение).
Воспитательный аспект:
- Воспитывать эмоциональное отношение к родной природе с помощью аудиозаписей звуков леса и фотографий родной природы.
- Способствовать эмоциональному восприятию и осознанию представлений о родной природе.
- Воспитывать умение слушать друг друга;
Форма организации ОД: Групповая.
Используемые педагогические технологии: игровая (форма организации ОД, дидактические игры, сюжет для ОД), системно-деятельностный подход (интеграция разных видов детской деятельности), проблемное (решение проблемной ситуации)..
Методы и приёмы:
Словесные: рассказ о природе родного края, беседа о животных и растениях Урала, объяснение вопросов по теме ОД, разъяснение инструкций по выполнению заданий, и т.д.;
Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание фотографий на экране;
Игровые: дидактические игры, создание проблемной ситуации, решение игровых задач;
Практические: работа с карточками, выполнение заданий;
Стимулирование и мотивация: стимулирование решения созданной проблемной ситуации через игровую деятельность;
Методы воздействия на эмоциональную сферу: подготовленный заранее дидактический материал, доброжелательное общение педагога с детьми, использование ИКТ, музыка, запись звуков природы, эстетичность и гармоничность видеоряда.
Материал и оборудование: доска магнитная, глобус, экран.
Демонстрационный материал: фотографии уральского леса на экране; изображения животных и их детенышей, живущих в уральском лесу;
Раздаточный материал: конверты с карточками;
ТСО: мультимедийная установка, ноутбук, аудиозапись звуков леса.
Используемые формы педагогического общения: диалог (знакомство с детьми, объяснение, разъяснение), полилог (беседа по теме, в процессе выполнения заданий), монолог (представление темы, рассказ о природе Урала).
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный |
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи |
|
Эмоционально отзывчивый |
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками |
|
Ход:
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Варвара Владимировна. А вы… (читает имена на бэджах). Сегодня у нас в детском саду много гостей, и в вашей группе тоже. Посмотрите на них, поздоровайтесь с ними! Вы любите гулять? Я предлагаю вам небольшую прогулку. А куда… Вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы
Зайцы, волки, кабаны.
Дети: лес
Я приглашаю вас в лес! Но прогулка наша необыкновенная, мы отправимся в лес с помощью современной электронной техники. Готовы? Открывает экран, появляется картина леса.
Воспитатель приглашает детей к большому экрану.
- Это наш Уральский лес. Давайте закроем глаза и внимательно вслушаемся. Что вы слышите?
Дети: пение птиц, голоса животных, шуршание деревьев, ветер…
- Каких животных можно встретить в нашем лесу?
Дети: белку, лося, кабана, ежа, медведя, лису…
- В уральском лесу живут…..
- Сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди пару». Усаживайтесь правильно за столы. У каждого из вас на столах лежат конверты, а в конвертах -карточки с изображением животных и их детёнышей. У каждого из вас есть еще по два кружка: один синий, другой красный. Они будут нужны нам позднее.
А сейчас найдите карточки родителя и детеныша, положите их рядом. Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание: на экране появится правильный ответ, а вы сравните: если у вас на столах так же, тогда поднимайте кружок синего цвета, если нашли ошибку, то красного.
- Хорошо живется в уральском лесу белке. А как вы думаете, почему?
Дети: потому что ей хорошо в лесу, много еды, домик в дупле.
- А если какой-то человек решит увезти белку на север. Что будет с белкой? Сможет она жить на севере, как вы думаете?
Дети: белка не приспособлена к долгим холодам и льду, ей нужно будет тепло.
- А медведь? Медведи живут не только на Урале. Где еще живут медведи? Почему они могут жить на крайнем севере? А в Африке?
Верно, вы все правильно говорите.
- Ребята вы устали?
Дети: да.
- Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Лесные жители»
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка,
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Медвежонок косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
Давайте посмотрим, а какие растения есть в уральском лесу. Каких деревьев много в нашем лесу?
Картина лес: деревья сосна, ель, береза, осина, рябина, травы: черника, земляника, брусника и другие..
- опишите березу, какая она:
Высокая, красивая, ствол прямой, ровный, толстый, веточки гибкие, листочки мелкие, зубчатые. Красивая береза.
- Мой друг поехал в Африку и взял с собой маленькую березку, чтобы посадить ее там. Как вы думаете, будет расти береза в Африке?
Дети: нет, ей там будет жарко, там очень много песка и мало воды в почве.
- Да, у каждого растения тоже свой родной дом, и березы растут в основном, в России, и на Урале их тоже много. Про березку так и говорят: русская береза.
- Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».
- Ребёнку предлагается называть один самый характерный признак растения, остальные дети должны угадать само растение. Например, белый ствол (берёза); красная с белыми точками шляпка (мухомор), зимой и летом одним цветом (ёлка), одно из лакомств птиц зимой (рябина), жёлтая серединка, белые лепесточки (ромашка).
- Ребята! Вы знаете игру «Экологические карты»?
Дети: нет
- А хотели бы в неё поиграть?
Дети: да
- Перед вами на экране изображены карты. «Кто живет в уральском лесу». Найди лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя?
- Волк, бурый медведь, тигр.
- Пальма, береза, сосна.
- Кедровая шишка, брусника, банан.
- Хорошо в лесу всегда! Наша прогулка закончилась. Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что интересного вы узнали? Что вам запомнилось?
Дети: в уральском лесу, животные и растения
- Что нового вы узнали?
Дети: что в уральском лесу живёт бурый медведь; что берёза не сможет выжить в Африке…
- Ребята вам понравилось занятие?
Дети: да
- Что вам понравилось больше всего?
Дети: узнавать новое, играть…
- Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...
Конспект совместной образовательной деятельности детей старшей группы и родителей на тему: «Путешествие в Веселую Спортландию»
создать радостное и веселое настроение детям и их родителям, дать возможность каждому проявить себя в конкурсных эстафетах и показать свои способности окружающим...
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей по ознакомлению с космосом в младшей группе "Космическое путешествие"
закрепление знаний детей о космосе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»
Формировать представления о растительной и животной среде родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию:« Мой родной край» для детей
Обобщение знания детей о растительном и животном мире родного края....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: «Музей Родного края»
Виртуальная экскурсия в Мошковский краеведческий музей....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край»
занятие в старшей группе...