Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карнецкая Татьяна Ивановна
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе  Светлый  
Задачи:
 Обучающие:
- знакомить с достопримечательностями  города.
- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную                 композицию.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе;
- способствовать обогащению словаря за счёт введения в речь слова «почта»,»здания» в пассивный словарь слов «светловчане»
Воспитательные: 
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

                                               Конспект

интегрированной образовательной деятельности

во 2 младшей группе

Тема: «Мой родной город»

                                                                                 

                                                                                         Воспитатель: Карнецкая Т.И.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе  Светлый  

Задачи:

 Обучающие:

- знакомить с достопримечательностями  города.

- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную                 композицию.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух   читаемый текст;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе;

- способствовать обогащению словаря за счёт введения в речь слова «почта»,»здания» в пассивный словарь слов «светловчане»

Воспитательные: 

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине

Оборудование:

Бумага, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, фото г.Светлый, картинки зданий

                                                 

                                                 Ход занятия.

В гости к ребятам приходит кукла Катя, которая потерялась и не может найти дорогу домой.

Воспитатель.-Ребята, давайте расскажем кукле Кате в каком городе живем .

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Светлый.

- А как зовутся люди, которые живут в Светлом?

- Мы с вами называемся светловчанами, так как тоже живем здесь. В Светлом много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Чайкиной)

- Ребята, любите ли вы гулять по городу Светлый?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. В Светлом много зданий, домов и улиц. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, а если правильно угадаете появится картинка

Загадывание загадок

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых. 
(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)                                                  

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

   

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … 
(почта)      

                                                       

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)    

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?   (Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка  «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем. (Идут по кругу.)

Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

Воспитататель: Понравилось Вам наше путешествие?

Ребята, перед вами лист бумаги, на котором изображена улица. Что на ней не хватает? (Ответы детей). Правильно зданий и транспорта. Давайте возьмем картинки домов и транспорта и наклеим их на лист с изображением улицы.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

        Молотками мы стучим

        Строить новый дом хотим.                

        Кто в доме будет жить?

        С нами кто будет дружить?

        Девочки и мальчики,

        Маленькие пальчики!

Коллективная аппликация

Воспитатель: А теперь, можете приступать к работе.

В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с клеем. Контролирует     выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.

         

         Рефлексия

Воспитатель: У нас получилась замечательная улица города! Ребята , а что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы узнали?

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь, готовы - 
Отпускают лишь здоровых. 
(больница)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)                                                  

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

   

Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … 
(почта)      

                                                       

Если холодильник пуст,

Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект занятия НОД 2 младшая группа «Мой родной город»

Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье....

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"

Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»

   Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....

Проект во второй младшей группе «Мой родной город»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом помен...