Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Мой родной город» | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
во 2 младшей группе
Тема: «Мой родной город»
Воспитатель: Карнецкая Т.И.
Цель:
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Светлый
Задачи:
Обучающие:
- знакомить с достопримечательностями города.
- совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе;
- способствовать обогащению словаря за счёт введения в речь слова «почта»,»здания» в пассивный словарь слов «светловчане»
Воспитательные:
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине
Оборудование:
Бумага, клей, кисти, салфетки на каждого ребёнка, фото г.Светлый, картинки зданий
Ход занятия.
В гости к ребятам приходит кукла Катя, которая потерялась и не может найти дорогу домой.
Воспитатель.-Ребята, давайте расскажем кукле Кате в каком городе живем .
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Светлый.
- А как зовутся люди, которые живут в Светлом?
- Мы с вами называемся светловчанами, так как тоже живем здесь. В Светлом много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? (ответы детей)
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Чайкиной)
- Ребята, любите ли вы гулять по городу Светлый?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? (ответы детей)
Воспитатель: Наш город небольшой, но очень уютный и красивый. В Светлом много зданий, домов и улиц. У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать, а если правильно угадаете появится картинка
Загадывание загадок
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе? (Да)
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
Воспитататель: Понравилось Вам наше путешествие?
Ребята, перед вами лист бумаги, на котором изображена улица. Что на ней не хватает? (Ответы детей). Правильно зданий и транспорта. Давайте возьмем картинки домов и транспорта и наклеим их на лист с изображением улицы.
Перед тем, как вы приступите к работе, давайте приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Молотками мы стучим
Строить новый дом хотим.
Кто в доме будет жить?
С нами кто будет дружить?
Девочки и мальчики,
Маленькие пальчики!
Коллективная аппликация
Воспитатель: А теперь, можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с клеем. Контролирует выполнение работы детьми, дает советы по созданию деталей рисунка.
Рефлексия
Воспитатель: У нас получилась замечательная улица города! Ребята , а что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы узнали?
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…(магазине)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.
Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...
Конспект занятия НОД 2 младшая группа «Мой родной город»
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Ессентуки и своей семье....
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»
Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы "Мой родной город"
quot;Мой родной город" занятие ООМ...
Конспект НОД во второй младшей группе "Мой родной город"
Формировать патриотические чувства. Знакомить с достопримечательностями города....
Педагогический проект во второй младшей группе «Мой родной город Коркино»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек....
Проект во второй младшей группе «Мой родной город»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом помен...