Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ. Тема: «Сервировка стола».
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ
Тема: «Сервировка стола»
Задачи:
1. Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.
2. Обобщить материал по культуре сервировки стола.
3. Развивать интерес к предмету.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, презентация, набор столовых приборов и столовой посуды, салфетки из ткани для сервировки стола.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Рассматривание иллюстраций правильной сервировки стола.
- Беседа о правилах поведения за столом.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. По старым русским обычаям мы должны их угостить обедом. А для этого нам нужно правильно накрыть на стол. В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. Следом последовали правила пользования этими приборами и правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Ребята, давайте посмотрим вместе презентацию о последовательности сервировки стола.
Смотрим презентацию. После просмотра повторяем с детьми последовательность сервировки:
- Что сначала накрываем на стол? (Скатерть).
- Какую столовую посуду первую ставим на стол со скатертью? (Хлебницу, или блюдечко для хлеба. Для чего нужна хлебница?).
- Что ставим после хлебницы или блюдечка для хлеба? (Тарелку для супа. Ребята, а какие вы помните названия супов?).
- Что ставим после тарелки? (Столовые приборы: вилка и ложка. А с какой стороны от тарелки мы кладем ложку, вилку?).
- Какую посуду мы ставим после столовых приборов? (Кружку. Ребята, какие напитки вы помните?).
Молодцы, ребята, запомнили, как нужно правильно накрывать на стол. А теперь, давайте выберем дежурных и поможем нашей нянечке накрыть на стол, чтобы накормить наших гостей.
Выбираем двух дежурных и идем накрывать на стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
servirovka_stola.pptx | 1003.87 КБ |
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности с использованием ИКТ
Тема: «Сервировка стола»
Задачи:
- Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.
- Обобщить материал по культуре сервировки стола.
- Развивать интерес к предмету.
Оборудование и материалы:
Проектор, ноутбук, презентация, набор столовых приборов и столовой посуды, салфетки из ткани для сервировки стола.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Рассматривание иллюстраций правильной сервировки стола.
- Беседа о правилах поведения за столом.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. По старым русским обычаям мы должны их угостить обедом. А для этого нам нужно правильно накрыть на стол. В древние времена человек не задумывался над тем, как съесть добытую пищу. Ему вполне хватало собственных рук, раньше столовых приборов не существовало. Время шло, менялся человек, менялись понятия о еде, расширялись разновидности блюд и это потребовало их появление. Следом последовали правила пользования этими приборами и правила, которые рассказывали, как правильно раскладывать и расставлять посуду на столе которое стали называть «сервировка стола». Ребята, давайте посмотрим вместе презентацию о последовательности сервировки стола.
Смотрим презентацию. После просмотра повторяем с детьми последовательность сервировки:
- Что сначала накрываем на стол? (Скатерть).
- Какую столовую посуду первую ставим на стол со скатертью? (Хлебницу, или блюдечко для хлеба. Для чего нужна хлебница?).
- Что ставим после хлебницы или блюдечка для хлеба? (Тарелку для супа. Ребята, а какие вы помните названия супов?).
- Что ставим после тарелки? (Столовые приборы: вилка и ложка. А с какой стороны от тарелки мы кладем ложку, вилку?).
- Какую посуду мы ставим после столовых приборов? (Кружку. Ребята, какие напитки вы помните?).
Молодцы, ребята, запомнили, как нужно правильно накрывать на стол. А теперь, давайте выберем дежурных и поможем нашей нянечке накрыть на стол, чтобы накормить наших гостей.
Выбираем двух дежурных и идем накрывать на стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста
14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной недостаточности. Тема: «Основатель нашего города – Петр I». Задачи: Формирование по...
Конспект образовательной деятельности (ситуации) по познавательному развитию (в области познание) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой».
Конспект образовательной деятельности (ситуации)по познавательному развитию (в области познание)с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Расскажу я вам ребята, фермер – кто это такой»....
Конспект тематического утренника в рамках недели толерантности «Поделись своей добротой» с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тематический утренник, в ходе которого у воспитанников формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями, воспитывается бережное отношение к своему и чужому здоровью....
Конспект образовательной деятельности в музее ДОУ по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люби свой край и воспевай!»
Конспект образовательной деятельности в музее ДОУпо познавательно речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Люби свой край и воспевай!»(для слушателей КПК)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Конструирование с использованием робототехнического набора Lego Duplo «Разводной мост» в рамках проекта «Мой дом-Санкт Петербург» с детьми старшего дошкольного возраста»
Тема: «Разводной мост»Цель: Совершенствовать навыки конструирования разводных мостов , с учетом предложенных условий через реку определенной ширины, для грузового, лег...