Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой.
Задачи:
Образовательные задачи.
Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Расширение словарного запаса детей
Развивающие задачи.
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации. развивать произвольность внимания; развивать зрительную и опосредованную память;развивать наглядно-образное мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по теме
«Нева-главная река нашего города»
с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Использование современных образовательных технологий
- Технологии проектной деятельности.
- здоровьесберегающие технологии
- исследовательская деятельность
-Информационно-коммуникационные технологии.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой.
Задачи:
Образовательные задачи.
Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Расширение словарного запаса детей
Развивающие задачи.
Развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации. развивать произвольность внимания; развивать зрительную и опосредованную память;развивать наглядно-образное мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Наглядный материал: Стенд с изображением реки Невы,
карточки «красавица», «кормилица», «труженица».
карточки, объясняющие эти названия ( смотреть конспект)
календари: дворцовый мост, стрелка Васильевского острова, набережная со Сфинксами. Экскурсионные билеты (с изображением контура кораблика -символа Санкт-Петербурга).
Музыкальный материал.
Дидактические игры: «Узнай и назови»
«Разрезные картинки»
Видео сюжет «Нева».
Предварительная работа: Организация тематических экскурсий по городу.
Беседы о достопримечательностях города. Рассматривание слайдов, иллюстраций"Памятники родного города".
Игра "Путешествие по родному городу".Игра " Узнай, где я нахожусь".
Консультации для родителей.
Ход занятия:
Карта | Посмотрите на карту и скажите, какая река в нашем городе самая большая? (Нева) В Неву впадают много рек. И все они считают Неву самой главной рекой. |
Стенд | Почемучка нарисовал Неву и даже узнал, что ее называют: красавицей, труженицей, кормилицей. |
Вставить таблички | Но он не смог мне объяснить, почему Неву так называют. Давайте вместе с вами попробуем объяснить «Почемучке», почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Но чтобы нам было интересней, предлагаю всем нам отправится в путешествие по Неве. На чем можно путешествовать по реке? (лодки, катера, пароходы). |
Календарь с речным трамваем | Я предлагаю нам отправится в путешествие вот на таком небольшом кораблике, который называется речной трамвайчик. |
Но чтобы нам сесть на речной трамвайчик, нам надо добраться до пристани, а она находится на Дворцовой набережной, рядом с Зимнем Дворцом. | |
Физкультурная Минутка Билеты | Поэтому выходите со своих мест, вставайте друг за другом. Сначала мы доберемся до метро на автобусе. Взяли в руки руль, поехали… Теперь спускаемся в метро. На чем поедем в метро? ( на поезде). Едем на поезде( чух-чух-чух) Доезжаем до станции метро «Канал Грибоедова», выходим и идем по Невскому проспекту пешком. (идем спокойно) Проходим по Дворцовой площади, выходим на пристань. Но чтобы сесть на речной трамвайчик, надо получить билет (выдаю билеты) |
Мачта с флажками. Якорь | Садимся в речной трамвайчик (занимаем свои места). Но, чтобы всё у нас было по-настоящему, поднимаем паруса, (поворачиваем к дворцовому мосту), поднимаем якорь. |
Катер на карту | Отправились по Неве вот на таком маленьком речном трамвайчике. Плывем и видим по обеим набережным Невы= много достопримечательностей. |
Узнай и назови | Мы проплываем мимо… (показывать иллюстрации дети отвечают). |
Ставим Стрелку В.О. на Строчку «крас» | Украшают Неву достопримечательности? (да). Но еще Неву украшают специальные спуски, по которым можно спуститься к воде. |
Иллюстрации спусков Изображение спуска на стенд. Иллюстрация с набережными Мост на стенд | Я показываю спуски, а вы отвечаете, чем они украшены (львы, сфинксы, вазы). Украшают Неву спуски? (да). Посмотрите какие проплываем красивые набережные у Невы. Над Невой много мостов. Вот они какие (иллюстрации) красивые? Украшают Неву? (да) |
Можно назвать Неву красавицей? Почему? ( ответы детей) Объяснили Почемучке. А теперь давайте подумаем, почему Неву называют труженицей? | |
Иллюстрации с речными трамвайчиками На стенд картинку | Мы плывем на речном трамвайчике. Мы пассажиры. Нас много. А навстречу нам, смотрите, плывет еще много речных трамвайчиков и на них всех тоже много пассажиров. Как вы думаете, тяжело Неве держать на своей воде столько речных трамвайчиков с пассажирами? (да). Но Нева знает, что всем пассажирам очень нравится кататься на речных трамвайчиках и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. И поэтому она трудится- держит на воде все речные трамвайчики. |
с речным трамвайчиком Иллюстрация грузового корабля | Можно за это назвать её труженицей? (да). А теперь мы проплываем мимо пристани, на которой стоят большие грузовые корабли. Что происходит на пристани? ( идет разгрузка грузов) |
А что тяжелее речные трамвайчики или грузовые корабли? (ответ да). Тяжело ли Неве держать так много грузовых кораблей? (да). Почему? (много грузов, большие корабли). Но Нева тоже знает, что всем нам нужны разные грузы. Какие грузы могли привезти грузовые корабли? (ответы детей). Могли бы мы обойтись без этих грузов? (нет). | |
Стенд картинка С грузовым кораблем | Можно назвать Неву труженицей за то, что она держит так много грузовых кораблей с тяжелыми грузами на воде? |
Календарь с дворцовым мостом | Посмотрите на этот мост. Почем он поднят вверх, разведен? (ответы детей). |
Это Нева велела ему подняться и пропустить высокие корабли. Она тоже потрудилась и подняла мост. | |
Картинка с кораблем и разведенным мостом стенд | Посмотрите как под мостом проплывает корабль. Можно сказать, что Нева труженица: Почему? (ответы детей) |
Разрезные картинки | А теперь я предлагаю и вам потрудится. Соберите красивый разведенный мост над Невой. Полюбуйтесь красотой Невы на собранной картинке. |
Стакан с водой | А теперь давайте попробуем объяснить Почемучке, почему Неву называют «кормилицей». А для этого посмотрим, что у меня в стакане? (вода). Как она попала в стакан? (из крана). |
Картинка с краном Стенд кран | А как вода попадает в кран? (из крана). А в трубы откуда? (из Невы). Значит Нева наша поилица. Но прежде, чем Невская вода попадает к нам в квартиры, ее очищают на специальных очистных сооружениях. А почему же Неву назвали кормилицей, подумайте? |
Картинка повар с кастрюлями на плите стенд | Можно ли без воды приготовить вкусный обед? А вымыть вкусные фрукты? (нет). Значит Нева нас еще и кормит. Почему называют Неву кормилицей? ( ответы детей). Объяснили Почемучке. |
Кораблик на карте Видео 10минут | А теперь наш речной трамвайчик поворачивает назад и на обратном пути мы еще раз полюбуемся Невой, посмотрев видеосюжет о Неве. А вы подумайте, правильно ли мы объяснили Почемучке. |
Книга путешествий | Нева- это не только самая большая главная река нашего города, но еще и одна из достопримечательностей нашего города. Поэтому на книге путешествий появляется целая страничка, посвященная реке Неве. А теперь представьте себе, что к вам приехали гости из другого города и ничего не знают о Неве. Что вы им можете рассказать о ней? (ответы детей). Молодцы, раз вы так все хорошо запомнили, то справитесь и с домашним заданием. |
Домашнее задание | Объяснение домашнего задания = лист»Красавица Нева» Почемучка спасибо вам, ребята я все понял и знаю теперь, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. |
А теперь самое время вернуться с нашего путешествия. Опускаем паруса, якорь и возвращаемся к нашим родителям, которые уже без вас соскучились. (билеты остаются у детей). | |
Когда станет теплее, попросите родителей покатать вас На речном трамвайчике по Неве и тогда вы полюбуетесь Невой. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по ручному труду (работа с природным материалом) с детьми подготовительной группы.
В конспекте расскрывается последовательность изготовления панно из природного материала по сказке "Колосок" с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственнообразовательной деятельности на тему "Звезда по имени Солнце" для старшего дошкольного возраста
Закрепление представлений детей о том, что Солнце является источником тепла и света. Знакомство с понятием "световая энергия". Опытническая деятельность с демонстрацией поглащения световой энергии раз...
Конспект непосредственнообразовательной деятельности по теме "Почему все падает на Землю?" для детей старшего дошкольного возраста
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о силе притяжения Земли путем опытнической деятельности....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ « ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» с детьми подготовительной группы.
Конспект театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»с детьми подготовительной группы....
Конспект образовательной деятельности по теме: « Что такое хорошо, что такое плохо » в подготовительной группе
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Дата проведения:11.12.2020Цель: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать р...
Организованная образовательная деятельность на тему: «Если в доме случился пожар». с детьми подготовительной группы
-Закрепить знания о пожароопасных предметах в быту;- Правила поведения во время пожара в доме;- Закрепить знания домашнего адреса....