Экологический проект "Животные Севера"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад»№ 63 («Северяночка») г. Воркуты
«Кагаöссöвмöдашöрин-челядьöсвидзанiн» 63 №-а («Северяночка»)
школаöдзвелöданмуниципальнöйсьöмкуд учреждение Воркута к
(МБДОУ «Детский сад № 63» г. Воркуты
Детско – родительский проект
«ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»
Автор проекта: Пархоменко А. И.
Ульянова Л.С
Воркута 2015
.
Паспорт проекта.
Тема: Животные Коми Края
Руководитель проекта: Пархоменко А.И., Ульянова Л.С.
Участники проекта: Воспитатели, дети II мл. группы их родители
Возраст воспитанников: 2,5 года - 3,5 лет.
Вид проекта:
по доминирующему методу: практико-ориентированный;
по характеру содержания: ребенок и окружающий мир;
по характеру участия ребенка в проекте: исполнитель;
группы, в контакте с семьей; на уровне ДОУ.
по количеству участников: групповой;
по продолжительности: двухнедельный
Цель:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Республики Коми
Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные Республики Коми»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.
Обобщать знания детей о животных севера.
Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера.
Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам народа коми
Развивающие:
Развивать интерес к жизни животных севера.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
Развивать речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра.
Продукт проектной деятельности:
Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных нашей республики, загадки стихи.
Выставка рисунков.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнает: животных Коми края, внешний вид, место обитания, образ жизни.
Ребёнок познакомится с жизнью и бытом жителей Крайнего Севера.
Ребёнок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным родного края, любознательность, любовь к родному краю.
Актуальность:
На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. В зависимости от образа жизни мир животных делится на насекомых, пресмыкающихся, земноводных и млекопитающих. Вся планета от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: звери, птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей - натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно - достоверные знания о животном мире; обогатится их речь, познакомятся с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».
Проблема:
Ярослав подошел с вопросом: - «Почему у меня медвежонок коричневый, а у Миланы беленький, значит есть и синий и красный?». «Нет, - отвечаю я. А хотите узнать, почему одно и то же животное имеет разную окраску и где они живут?». «Да!» - закричали ребята. Тогда в путь!
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
Настольно – печатные игры.
Экологические коврики.
Видео- и аудиозаписи.
Фотоаппарат.
Магнитофон, видеомагнитофон.
Материалы для изобразительной деятельности.
Компьютер.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала.
Помощь в организации посещения зимнего сада
Оформление альбома «Животные Крайнего Севера».
Участие в презентации проекта «Концерт».
Предполагаемый результат:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира;
Создание библиотеки произведений о животных;
Выпуск газеты «В мире животных»;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Картотека игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление.
Работа с воспитателями:
Консультации
Презентации книг о животных.
Познавательное занятие «Красная книга».
Продукт проектной деятельности
1 этап – Подготовительный.
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира.
Создание библиотеки произведений о животных;
Выпуск газеты «В мире животных»;
Оформление альбома рисунков о животных;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Подбор игр на тему «В мире животных»;
Театрализованное представление
Реализация проекта:
№ п/п | Мероприятие | Цель |
1 этап - Подготовительный | ||
1 | Анкетирование | Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах |
2 | «Круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей. |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных. |
4 | Подбор библиотеки | Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных |
5 | Оформление родительского уголка | Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта |
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных | Создать условия для реализации проекта |
2 этап - Основной | ||
8 | Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных | Развить у детей интерес к изучению животного мира |
9 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных |
10 | Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. |
11 | Целевая экскурсия в «Зимний сад» Рассказ детям об оленях, просмотр мультфильма « Мой друг – олененок» | Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, ежей, черепах, кур, петухов, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. |
12 | Мультимедийная презентация «Животные Севера» | Вызвать интерес к природе родного края. |
13 | Лепка «Эти загадочные животные» | Учить детей передавать характерные особенности животных в лепке. |
14 | Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес |
15 | Чтение сказки « Почему у медведя черный нос» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. |
16 | НОД «Северные животные Коми Края» | Расширить представление о способах передвижения различных животных. Учить находить признаки сходства и различия. |
17 | Подвижные игры «Оленевод и олени», «Воробей», «У медведя во бору» и т.д. | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. |
18 | Игра - драматизация «Снег и заяц» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных |
19 | Аппликация «Северный олень» | Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства. |
20 | Конструирование из природного и бросового материала по произведению | Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок. |
21 | Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. |
22 | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» | Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. |
23 | Просмотр диафильма «Сказка Северного зайца» | Вызвать интерес к северным сказкам. |
24 | Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. | Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. |
25 | Конкурс рисунков «Эти забавные животные» с родителями | Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность. |
26 | Презентация проекта в форме литературно-музыкальной композиции «Концерт» | Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства. |
3 этап - Заключительный | ||
27 | Обработка и оформление материалов проекта | |
28 | Анализ результативности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА
Представлен опыт работы МБДОУ детского сада "Ромашка" г.Лянтор по созданию педагогических условий для формирования экологического мышления и сознания у детей дошкольного возраста....
Роль уголка природы в экологическом воспитании дошкольников Крайнего Севера
Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и к...
Экологический проект " Животные и птицы Севера".
Обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей....
Программа по дополнительному образованию культурологической и экологической направленности «Сияние Севера» для детей 5-7 лет как способ развития познавательных способностей старших дошкольников.
Статья освещает совместную работу эколога и психолога по развитию познавательных способностей старших дошкольников на культурологическом материале, с экологической направленностью....
Занятие по экологическому воспитанию "Хрупкий мир природы Севера"
Развивать экологическую грамотность, воспитывать бережное отношение к природе...
Спортивно-экологическое развлечение «Север-край родной»
Программное содержание• Развивать у детей память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.• Закрепить знания детей о хищных и травоядных животных.• Уточнить знания о растительном мир...
«Мы на Севере живём» спортивно-экологическое развлечение ( подготовительная группа)
Цели: Продолжать знакомство детей с фауной тундры и Арктики.Развивать у детей чувство уважения к культуре народов севера.Воспитывать любовь и бережное отношение к миру животных.Формировать чувство отв...