Спортивно-экологическое развлечение «Север-край родной»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Программное содержание

• Развивать у детей память, быстроту реакции, сообразительность, логиче­ское мышление.

• Закрепить знания детей о хищных и травоядных животных.

• Уточнить знания о растительном мире нашего края и его коренных жите­лях.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к выполнению физи­ческих упражнений, любовь к окружающей природе.

• Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno-ekologicheskoe_razvlechenie_sever-kray_rodnoy.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-экологическое развлечение «Север-край родной»

Программное содержание

• Развивать у детей память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

• Закрепить знания детей о хищных и травоядных животных.

• Уточнить знания о растительном мире нашего края и его коренных жителях.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к выполнению физических упражнений, любовь к окружающей природе.

• Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Материалы:

2 больших мяча. 2 сачка, 2 туннеля, шишки сосны , иллюстрации ягод и деревьев нашего края, листочки деревьев березы и рябины, набивные мячи  синего и красного цвета, 2 корзинки, атласные ленты.

Предварительная работа:

Беседа о животном и растительном мире нашего края, экскурсии по экологической тропе и в  музей «Освоение Севера», чтение художественных произведений, выполнение физических упражнений на занятиях.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и делятся на две команды

Вед: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы показать свою ловкость, смелость и взаимовыручку. Я вам представляю наше жюри, которое будет присуждать баллы за каждую выигранную эстафету. Желаю вам удачи и побед. В начале команды представятся, и поприветствуют друг друга. (Рассказ о животном, в честь которого названа команда),

Разминка «У оленя дом большой»

(Входит Леший).

Леший: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в лес. Вы любите путешествовать по лесу? Ведь лес не только полон сказок и чудес. В лесу на каждом шагу вас ожидают удивительные загадки. Вам предстоит не только отгадать загадки, рассказать об этом животном, но и выполнить задания. А задания для вас подготовил мой помощник   грибок Боровичок.  Давайте пригласим его на наше развлечение.

Заходит Боровичок.

Боровичок Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы хотите быть моими помощниками, охранять и беречь нашу природу?

Дети. Да.

Боровичок: Но мне нужны сильные и смелые помощники. В лесу всякое может случиться. Вот какая команда сегодня победит, та и будет мне помогать в лесу. Согласны, готовы?

1 загадка.         Вот иголки и булавки

выползают из-под лавки,

на меня они глядят

молока они хотят.  (Ёжик.)

Ребята, что вы знаете об этом удивительном животном? (рассказы детей о ёжике).

Эстафета «Ёжики» (дети проползают в туннель, обратно возвращаются бегом)

2 загадка.   Живет в норке, грызет корки,

    короткие ножки, боится кошки. (Мышь).

 Что вы можете рассказать об этом животном? (Рассказы детей).

 Эстафета «Мышка катит сыр».

Дети прокатывают большой мяч до ориентира и обратно.

3 загадка.        С ветки на ветку, быстрый как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка).

Рассказы детей о белке: где живет, чем питается...

Эстафета «Белка собирает шишки».

Капитан  держит сачок, а дети из его команды бросают по очереди шишки. Чья команда собрала больше шишек, та и победила.

4 загадка.   Скачет ночью под луной

                   В белой шубе зверь лесной.

                   Ест кору сырой осины, служит снег ему периной.

                   А когда весна наступит,

                   Платье серое он купит. (Заяц).

И последний рассказ о зайке. Сейчас зима, чем же питается заяц зимой, где спит? (ответы детей).

Эстафета «Зайцы». Дети змейкой прыгают с мячом, держа его между ног.

Пока жюри подводит итоги, а игроки отдыхают, мы со зрителями поиграем в игру: «Рыбы, звери, птицы». Кто повторит названия, тот выходит из игры.

Хозяйка леса: Молодцы, ребята! О животных вы много знаете, а вот знаете ли вы, растения нашего края?

1 загадка.     Вроде сосен, вроде елок.

                    А зимою без иголок. (Лиственница).

2 загадка.   Ни в лесу; а на болоте эта ягода растет.

                   От болезней помогает, много силы нам дает.

                   Ханты и ненцы собирают эту ягоду в лукошко.

                    Что за ягода?.. .(Морошка)

3 загадка.  Ее в лесу всегда найдешь,

                  Пойдем гулять и встретим.

                  Стоит, колючая, как еж,

                  Зимою в платье летнем. (Ель).

4 загадка. Эта ягода целебная, эта ягода лечебная.

                  По болоту мы пойдем,

                  Много ...мы найдем. (Клюква).

5 загадка. Русская красавица стоит на поляне,

                  В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза).

6 загадка. Расту в тайге, на небольшом кусточке.

                 Черненькая, маленькая, сладенькая.

                 Просто загляденье.

                 Помогает животу и сохраняет зрение. (Черника)

7 загадка. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

Эстафета «Собери листки»

Одна команда собирает березовые листья, другая осиновые

Эстафета «Собери ягоды в корзинку».

Дети одной команды собирают мячи синего цвета (черника), другие   красного (клюква). Подлезают в обручи

Пока жюри подводит итоги, исполняется песня «По малину в сад пойдем».

Леший: А сейчас соревнование для ваших капитанов.. Им  предстоит ответить на вопросы о нашем крае, если они  затрудняются ответить, на помощь к ним придут их команды..

• В каком крае мы живем? (Ямало-ненецком автономном округе)

• Каких коренных жителей вы знаете? (ханты, ненцы, селькупы, манси, коми. )

• Как называется жилище хантов? (Чум),

• Назовите женскую одежду хантов. (Ягушка).

• Как называется мужская одежда ? (Малица).

• Какой материал используют коренные жители для пошива зимней одежды? (Шкуры оленей).

• Что используют для украшения своей одежды? (Бисер).

• Какое животное одомашнено коренными жителями севера? (Олень).

• Любимый корм оленей'/ (Ягель).

• Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерев, белая куропатка).

• Какие птицы едят грибы? (Глухари)

Эстафета «Гонки на оленях»

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

спортивно – экологического зимнего развлечения на прогулке «В гостях у госпожи метелицы»

Цель: укрепление здоровья детей.Задачи: ·        создать эмоциональное настроение, способствующее воспринимать образ метелицы;·...

Сценарий спортивно-экологического развлечения в старшей группе ДОУ " В гостях у весеннего леса"

ООД по физическому развитию детей в старшей группе детскоо сада...

Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст

Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....

Краткосрочный проект "Север-край мой родной"

Формирование и обобщение у детей представления о родном крае, об особенностях жизни людей и животных на Севере....

Презентация к проекту "Север- край мой родной"

Презентация к проекту "Север-край мой родной" с викториной для родителей на знание Комия края....