Экологический проект " Животные и птицы Севера".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Викулина Елена Сергеевна

Обобщать знания детей о животных и птицах севера, развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_zhivotnye_severa.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение

Детский сад № 30.

Экологический проект

«Животные и птицы Севера».

Подготовительная группа.

                                                                Подготовил: воспитатель

                                                   первой категории

                                             Викулина Е.С.

Январь 2014 г.

г. Благовещенск.

Проект.

Тема: «Животные и птицы Севера».

Руководители проекта: Викулина Е.С.

Вид проекта: творческо – информационный, продолжительность две недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы.

Срок реализации: две недели.

Актуальность проекта:

  • Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.
  • Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

Проблема:

  • У детей недостаточно развит познавательный интерес.
  • У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы Севера».

Цель:

  • Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
  • Обобщать результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы Севера».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.
  • Познакомить детей с  народами Крайнего Севера.
  • Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера.
  • Закреплять умение выразительно читать стихи, внимательно слушать чтение художественной литературы, делать обобщающие выводы.
  • Учит понимать образный смысл загадок.
  • Учить детей сочетать движения и речь.
  • Развивать подражательные навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе.
  • Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

  • Развивать интерес к жизни животных и птиц Севера.
  • Развивать интерес к жизни коренных жителей Севера.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
  • Активизировать словарь: север, льдина, морж, белуха, нырять, важенка, гагара, тюлень, белёк.

Продукт проектной деятельности:

  • Папки раскладки о животных и птицах севера, загадок, стихов, поделок и рисунков.
  • Презентация «Животные и птицы Севера», открытое НОД «Путешествие на северный полюс».

Планируемые результаты обучения:

  • Дети будут знать животных и птиц севера, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
  • Дети познакомятся с народами севера.
  • Дети будут уметь выразительно рассказывать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, сочетать речь с движениями, собирать разрезные картинки животных.
  • Дети будут воспитывать в себе доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.

Схема реализации проекта:

  • Ориентировка в пространстве.
  • ФЭМП - закрепление счёта до 15 в игре «Рыбалка».
  • Умение складывать из частей целое – дидактическая игра «Собери животных».
  • Ориентировка на листе бумаги (рисование животных).
  • Изобразительная деятельность: рисование красками «Северное сияние», рисование карандашами «Северные олени», тампонография и набрызг «Животные севера».
  • Лепка «Белые медведи».

Музыкальное воспитание:

  • Слушание аудиозаписи «Колыбельная медведицы», «Где – то на белом свете».
  • Физкульминутка «Давайте погреемся» под музыку «Где – то на белом свете».

Ознакомление с окружающим:

  • Знакомить детей многообразием видов животных и птиц Севера.
  • Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай – ка».
  • Художественная литература: чтение сказок «Отчего у белого медведя нос чёрный». (юкагирская сказка – пересказ Б. Привалова), «Голубика». (ненецкая сказка – пересказ Г. Меновщикова), «Кто оленя научил быстро бегать». (эвенкийская сказка), «Кукушка». (ненецкая сказка – обр. К. Шаврова),
  • Чтение рассказов:
  • С. Снегирёв «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Цветик – семицветик» В. Катаев.
  • Чтение стихов.
  • Загадывание загадок о животных и птицах севера.

Этапы реализации:

Подготовительный:

  • Ввести в игровую ситуацию.
  • Сформулировать проблему.
  • Определить задачи.
  • Определить продукт проекта: презентация «Животные и птицы Севера», открытое НОД для педагогов МДОАУ ДС №36 «Путешествие на северный полюс».

Дети:

  • Осознают проблему.
  • Принимают задачи проекта.

Воспитатели:

  • Помогают детям в решении задач.
  • Помогают спланировать деятельность.
  • Организуют деятельность.
  • Консультация для родителей по работе с детьми.

Практическая деятельность:

  • Практическая помощь.
  • Направлять и контролировать проект.
  • Использовать иллюстрации, энциклопедии.
  • Подборка материала для презентации, НОД.
  • В процессе работы делиться впечатлениями, оказывать помощь друг другу.
  • Чтение стихов.
  • Загадывание и отгадывание загадок.
  • Подвижные игры.
  • Чтение художественной литературы.

Итог:

  • Презентация «Животные и птицы Севера».
  • Открытое НОД для педагогов МДОАУ ДС № 36 «Путешествие на северный полюс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Животные Крайнего Севера"

Цель: обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера на основеинтеграции образовательных областей.Задачи:Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-...

Проект « Животные и птицы Севера»

В настоящее время стоит вопрос о сохранении животных Крайнего Севера. Мы также не смогли не обратить внимание на эту экологическую проблему....

Экологический проект "Животные севера"

Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов ...

Проект в подготовительной логопедической группе на тему "Животные и птицы Севера".

Проект в подготовительной группе "Животные и птицы Севера"....

Экологический проект на тему «Животные и птицы Севера»

Проект на тему«Животные и птицы севера»Актуальность проекта а)Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.б)Дети неуверенно используют обобщающие понятия.Цель: Обобщ...