Природа родного края
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Панкова Татьяна Ильинична

ТЕМА: Природа родного края

Цель:

-  активизировать словарь по лексической теме «Природа родного края»

Задачи:

-формировать представления о роли леса в жизни человека и его обитателях;

- расширять представления о родном крае (городе, природе, животном мире;

-расширять представления детей о родном городе;

-воспитывать любовь к родному краю, желание и потребность сделать его красивым, бережное отношение к нему посредством чтения художественной литературы;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_rodnogo_kraya.docx22.94 КБ
Файл Часть 12.31 МБ
Файл Часть 22.98 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Природа родного края

Цель:

-  активизировать словарь по лексической теме «Природа родного края»

Задачи:

-формировать представления о роли леса в жизни человека и его обитателях;

- расширять представления о родном крае (городе, природе, животном мире;

-расширять представления детей о родном городе;

-воспитывать любовь к родному краю, желание и потребность сделать его красивым, бережное отношение к нему посредством чтения художественной литературы;

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Предварительная работа: разучивание стихов, загадок и пословиц о лесе; выставка детских рисунков «Лесные обитатели»; работа с разрезными картинками; чтение художественной литературы.

Оборудование: слайды; гербы; разрезные картинки; знаки об охране жизни; звезды на веревочке; ключ

ННОД

Заходят дети под музыку

Стихотворение Глазачев Дима и Смагин Илья

Вижу чудное приволье,

Вижу новые поля –

Это русское раздолье.

Это русская земля!

Слышу песни жаворонка,
Слышу песни соловья – 
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Ведущий:

Есть, возможно, уголки красивей,

Есть богаче, шире есть края -

Только мне из всей моей России

Ближе всех - сибирская земля!..

-Ребята, мы с вами живем в городе Новосибирск, который является крупнейшим центром России. В нашем городе находится 7 театров, в том числе самый знаменитый – Оперный театр, государственная консерватория, филармония, хореографическое училище, одна из крупнейших в мире библиотек – ГПНТБ, крупнейший в России зоопарк.

Давайте же вспомним, что есть удивительного в нашем любимом городе?  Внимание на экран!

На экране – ролик «Мой Новосибирск».

Под музыку в зал входит Городовичок:

- Ребята, здравствуйте, а куда я попал? Я символ города Новосибирск – Городовичок. Я пришел к вам за помощью. Поднялся сильный ветер и меня унесло далеко от города, и я потерял ключ от города. Помогите мне его отыскать. Но чтобы найти его, необходимо выполнить задания на каждой станции!! Вы поможете мне? За каждое правильное задание вы будете получать  звезду! Согласны?  

-А на чем мы с вами отправимся до каждой станции? Сейчас я вас и проверю! Сложите из букв слово!!! Что за слово получилось? – автобус. А какой еще существует транспорт у нас в городе? Молодцы, получайте свою первую звезду!

-А много ли вы знаете о нашем городе? Сейчас я вас и проверю

  • Как называется страна, в которой мы живём? (России)
  • Как называется область, в которой мы живём? (Новосибирская)
  • Как называется столица Сибири? (Новосибирск)
  • Как называют жителей нашего города? (новосибирцы)
  • В каком районе города мы живём? (Октябрьский)
  • А на какой улице находится наш детсад? (ул. Белинского, 135)
  • Как называется река, которая протекает через Новосибирск? (Обь)
  • Какое «море» есть в нашей области? (Обское)
  • Как называется главная улица нашего города? (Красный Проспект)
  • Где в Новосибирск можно увидеть самых разных зверей? Это самый большой в России … (зоопарк)
  • А что такое Родина?.. (это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где проходит наше детство)
  • Как вы думаете, что значить любить Родину? (Это значит: знать её, знать всё о тех, кого мы любим; стараться всё сделать для нее, чтобы ей было хорошо; защищать её, когда ей трудно, как сражались наши деды и прадеды).

-Молодцы!!! У вас много знаний о нашем городе!! Получайте вторую звезду!!

Ведущий:

-А знаешь, Городовичок наши дети расскажут замечательные стихи о городе Новосибирск.

Стихи о городе Рустам Хаметов

Новосибирск цветущий город,

Открытый, добрый и простой

И пусть немного горделивый,

Но всё же с доброю душой

Уходят в даль проспектов ленты

Теряясь в зелени аллей,

Сверкают ярко, вторят солнцу,

Златые купола церквей

Степа

Здесь Обь струится, отражая

Хитросплетенья облаков,

Своим теченьем омывая

Опоры четырех мостов,

Ксюша

Твои фонтаны освежают,

Журча прозрачною водой,

Новосибирск цветущий город,

Цветущий - стало быть, живой

 

Арина

Городовичок:

-Молодцы, спасибо, очень приятно слышать такие замечательные стихотворения! Поехали на следующую станцию!!! И она называется Гербовая!!! Ребята ,ваша задача выбрать герб нашего города. Молодцы! Вот ваша третья звезда!

Едем дальше!!!

-Следующая станция Экологическая!

Ведущий:

Сибирь – край богатый.

В недрах имеются запасы золота, из которого делают украшения (кольца, сережки), железа, из которого изготавливают машины и станки, трубы и многое другое, газа, (по трубам поступает в дома  и дает тепло). Но есть еще

Но есть еще одно богатство в Сибири. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если внимательно прослушаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

-Ребята, слышите, что за звуки? Куда мы попали?

Что такое лес? Лес это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.

Городовичок:

-Ребята, вам из леса Лесовичок разрезными картинками, все перепутались. Вам нужно соединить половинки, чтобы получилось дерево.

- Какое у тебя дерево? А если их много, как мы скажем? Как назовем лес из этих деревьев?

-А как назовем лес, где растут ели? (ельником). Сосны? (Сосняк). Дубы? (Дубрава) Как вы думаете, что такое смешанный лес? (Лес, где рядом растут разные породы деревьев – сосны, березы, осины). Как называют  самый большой лес на земле, который тянется на многие километры? (Называют тайга).  

На экране слайды различных деревьев.

Ведущий:

-Городовичок, у нас Коля Копьев знает хорошее стихотворение про бережное отношение к природе

Любите родную природу

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родна земля.

На ей мы с тобою родились

Живем мы с тобою на ней

Так  будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

-Молодцы, вы получаете еще одну звезду!!!

Городовичок:

-Едем дальше, на следующую станцию и она называется «Стоп!!»

-Ребята, прежде чем прийти в лес, мы с вами должны знать правила поведения в нем. Здесь стоят какие-то картинки, давайте вместе попробуем их разгадать, что же они обозначают?

На столе лежат знаки – не разводи костер, не мусори и тд.

Ведущий:

-О лесе люди придумали пословицы, назовите их (слайд)

«Лес – богатство и краса, береги свои леса!»

- «Враг природы тот, кто леса не бережет»

Физминутка

Молодцы ребята, вот вам еще звезда!

–А кто живет в лесу? А как называют животных леса? А почему их так называют? - Сами добывают корм, сами строят жилище, приспосабливаются к окружающей среде, спасаются от врагов.

Ведущий:

 – Лесовичок приготовил вам загадки, отгадайте!

4-5 загадок о животных. На экране слайд

Молодцы ребята, вот вам еще звезда!

 Едем дальше, и следующая станция «Литературная»

Ведущий:

-Ребята, много поэтов и писателей живут у нас в Сибирском крае и даже в Новосибирске, а вы сможете назвать их имена?

Городовичок:

-И нас ждет такое задание: мы всю неделю читали сказки и рассказы о нашем крае. А теперь, друзья мои, ответьте на вопросы.

Задаем вопросы по произведениям Владимира Шамова.

-Молодцы, ребята, получайте следующую звезду!

Ведущий:

- А еще Никита Черкасов подготовил стихотворение Елена Богдановой

Я по белому снегу снежному

Твердой поступью с хрустом пройду,

Не нужны мне моря безбрежные,

Лишь в Сибири я счастье найду!

От мороза лицо все красное,

Ведь мороз у нас жжет, не щадя.

Только небо лазурное, ясное,

И просторами дышит земля.

Здесь пушистые кедры, огромные,

Раскидавшись в тайне вековой,

Вам помашут лапами томными

И укажут дорогу домой..

Если сердце твое горячее,

Этот край не забудет никак,

Ты в душе человек настоящий,

Я тобою горжусь, Сибиряк!

Городовичок:

-Ребята, закончились все станции, а ключа так и нет! Что же делать?

Ведущий:

-Не расстраивайся, Городовичок, наш друг Лесовичок слышал все ответы и отправил нам подарки! А тут письмо! Давайте его прочитаем:

« Недавно был сильный ветер, и я нашел в своем лесу большой ключ! Не знал кому же он принадлежит!! Но тут появились умные ребята ,которые берегут природу родного края! Я и хочу отдать этот ключ им!!! Надеюсь, они его будут беречь и хранить!!!!

Городовичок:

-Ой, это же мой ключ!!! Спасибо ребята, вы мне помогли, и Лесовичку спасибо!!! До свидания!!!

Ведущий:

-Вот и закончились приключения Городовичка и наши с вами! Что мы нового узнали? Как надо относиться к природе? Что делать в лесу нельзя? Как мы можем беречь природу родного края?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природа родного края Воспитатель: Панкова Т.И.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Лес - богатство и краса, береги свои леса! Враг природы тот, кто леса не бережет.

Слайд 4

Владимир Шамов - писатель.

Слайд 6

Юрий Могалиф - сказочник.

Слайд 8

Елена Богданова- поэтесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.

Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...