Природа родного края
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ТЕМА: Природа родного края
Цель:
- активизировать словарь по лексической теме «Природа родного края»
Задачи:
-формировать представления о роли леса в жизни человека и его обитателях;
- расширять представления о родном крае (городе, природе, животном мире;
-расширять представления детей о родном городе;
-воспитывать любовь к родному краю, желание и потребность сделать его красивым, бережное отношение к нему посредством чтения художественной литературы;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_rodnogo_kraya.docx | 22.94 КБ |
Часть 1 | 2.31 МБ |
Часть 2 | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Природа родного края
Цель:
- активизировать словарь по лексической теме «Природа родного края»
Задачи:
-формировать представления о роли леса в жизни человека и его обитателях;
- расширять представления о родном крае (городе, природе, животном мире;
-расширять представления детей о родном городе;
-воспитывать любовь к родному краю, желание и потребность сделать его красивым, бережное отношение к нему посредством чтения художественной литературы;
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Предварительная работа: разучивание стихов, загадок и пословиц о лесе; выставка детских рисунков «Лесные обитатели»; работа с разрезными картинками; чтение художественной литературы.
Оборудование: слайды; гербы; разрезные картинки; знаки об охране жизни; звезды на веревочке; ключ
ННОД
Заходят дети под музыку
Стихотворение Глазачев Дима и Смагин Илья
Вижу чудное приволье, Вижу новые поля – Это русское раздолье. Это русская земля! | Слышу песни жаворонка, |
Ведущий:
Есть, возможно, уголки красивей,
Есть богаче, шире есть края -
Только мне из всей моей России
Ближе всех - сибирская земля!..
-Ребята, мы с вами живем в городе Новосибирск, который является крупнейшим центром России. В нашем городе находится 7 театров, в том числе самый знаменитый – Оперный театр, государственная консерватория, филармония, хореографическое училище, одна из крупнейших в мире библиотек – ГПНТБ, крупнейший в России зоопарк.
Давайте же вспомним, что есть удивительного в нашем любимом городе? Внимание на экран!
На экране – ролик «Мой Новосибирск».
Под музыку в зал входит Городовичок:
- Ребята, здравствуйте, а куда я попал? Я символ города Новосибирск – Городовичок. Я пришел к вам за помощью. Поднялся сильный ветер и меня унесло далеко от города, и я потерял ключ от города. Помогите мне его отыскать. Но чтобы найти его, необходимо выполнить задания на каждой станции!! Вы поможете мне? За каждое правильное задание вы будете получать звезду! Согласны?
-А на чем мы с вами отправимся до каждой станции? Сейчас я вас и проверю! Сложите из букв слово!!! Что за слово получилось? – автобус. А какой еще существует транспорт у нас в городе? Молодцы, получайте свою первую звезду!
-А много ли вы знаете о нашем городе? Сейчас я вас и проверю
- Как называется страна, в которой мы живём? (России)
- Как называется область, в которой мы живём? (Новосибирская)
- Как называется столица Сибири? (Новосибирск)
- Как называют жителей нашего города? (новосибирцы)
- В каком районе города мы живём? (Октябрьский)
- А на какой улице находится наш детсад? (ул. Белинского, 135)
- Как называется река, которая протекает через Новосибирск? (Обь)
- Какое «море» есть в нашей области? (Обское)
- Как называется главная улица нашего города? (Красный Проспект)
- Где в Новосибирск можно увидеть самых разных зверей? Это самый большой в России … (зоопарк)
- А что такое Родина?.. (это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где проходит наше детство)
- Как вы думаете, что значить любить Родину? (Это значит: знать её, знать всё о тех, кого мы любим; стараться всё сделать для нее, чтобы ей было хорошо; защищать её, когда ей трудно, как сражались наши деды и прадеды).
-Молодцы!!! У вас много знаний о нашем городе!! Получайте вторую звезду!!
Ведущий:
-А знаешь, Городовичок наши дети расскажут замечательные стихи о городе Новосибирск.
Стихи о городе Рустам Хаметов
Новосибирск цветущий город, Открытый, добрый и простой И пусть немного горделивый, Но всё же с доброю душой Уходят в даль проспектов ленты Теряясь в зелени аллей, Сверкают ярко, вторят солнцу, Златые купола церквей Степа | Здесь Обь струится, отражая Хитросплетенья облаков, Своим теченьем омывая Опоры четырех мостов, Ксюша | Твои фонтаны освежают, Журча прозрачною водой, Новосибирск цветущий город, Цветущий - стало быть, живой
Арина |
Городовичок:
-Молодцы, спасибо, очень приятно слышать такие замечательные стихотворения! Поехали на следующую станцию!!! И она называется Гербовая!!! Ребята ,ваша задача выбрать герб нашего города. Молодцы! Вот ваша третья звезда!
Едем дальше!!!
-Следующая станция Экологическая!
Ведущий:
Сибирь – край богатый.
В недрах имеются запасы золота, из которого делают украшения (кольца, сережки), железа, из которого изготавливают машины и станки, трубы и многое другое, газа, (по трубам поступает в дома и дает тепло). Но есть еще
Но есть еще одно богатство в Сибири. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если внимательно прослушаете загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
-Ребята, слышите, что за звуки? Куда мы попали?
Что такое лес? Лес это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.
Городовичок:
-Ребята, вам из леса Лесовичок разрезными картинками, все перепутались. Вам нужно соединить половинки, чтобы получилось дерево.
- Какое у тебя дерево? А если их много, как мы скажем? Как назовем лес из этих деревьев?
-А как назовем лес, где растут ели? (ельником). Сосны? (Сосняк). Дубы? (Дубрава) Как вы думаете, что такое смешанный лес? (Лес, где рядом растут разные породы деревьев – сосны, березы, осины). Как называют самый большой лес на земле, который тянется на многие километры? (Называют тайга).
На экране слайды различных деревьев.
Ведущий:
-Городовичок, у нас Коля Копьев знает хорошее стихотворение про бережное отношение к природе
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родна земля.
На ей мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
-Молодцы, вы получаете еще одну звезду!!!
Городовичок:
-Едем дальше, на следующую станцию и она называется «Стоп!!»
-Ребята, прежде чем прийти в лес, мы с вами должны знать правила поведения в нем. Здесь стоят какие-то картинки, давайте вместе попробуем их разгадать, что же они обозначают?
На столе лежат знаки – не разводи костер, не мусори и тд.
Ведущий:
-О лесе люди придумали пословицы, назовите их (слайд)
«Лес – богатство и краса, береги свои леса!»
- «Враг природы тот, кто леса не бережет»
Физминутка
Молодцы ребята, вот вам еще звезда!
–А кто живет в лесу? А как называют животных леса? А почему их так называют? - Сами добывают корм, сами строят жилище, приспосабливаются к окружающей среде, спасаются от врагов.
Ведущий:
– Лесовичок приготовил вам загадки, отгадайте!
4-5 загадок о животных. На экране слайд
Молодцы ребята, вот вам еще звезда!
Едем дальше, и следующая станция «Литературная»
Ведущий:
-Ребята, много поэтов и писателей живут у нас в Сибирском крае и даже в Новосибирске, а вы сможете назвать их имена?
Городовичок:
-И нас ждет такое задание: мы всю неделю читали сказки и рассказы о нашем крае. А теперь, друзья мои, ответьте на вопросы.
Задаем вопросы по произведениям Владимира Шамова.
-Молодцы, ребята, получайте следующую звезду!
Ведущий:
- А еще Никита Черкасов подготовил стихотворение Елена Богдановой
Я по белому снегу снежному
Твердой поступью с хрустом пройду,
Не нужны мне моря безбрежные,
Лишь в Сибири я счастье найду!
От мороза лицо все красное,
Ведь мороз у нас жжет, не щадя.
Только небо лазурное, ясное,
И просторами дышит земля.
Здесь пушистые кедры, огромные,
Раскидавшись в тайне вековой,
Вам помашут лапами томными
И укажут дорогу домой..
Если сердце твое горячее,
Этот край не забудет никак,
Ты в душе человек настоящий,
Я тобою горжусь, Сибиряк!
Городовичок:
-Ребята, закончились все станции, а ключа так и нет! Что же делать?
Ведущий:
-Не расстраивайся, Городовичок, наш друг Лесовичок слышал все ответы и отправил нам подарки! А тут письмо! Давайте его прочитаем:
« Недавно был сильный ветер, и я нашел в своем лесу большой ключ! Не знал кому же он принадлежит!! Но тут появились умные ребята ,которые берегут природу родного края! Я и хочу отдать этот ключ им!!! Надеюсь, они его будут беречь и хранить!!!!
Городовичок:
-Ой, это же мой ключ!!! Спасибо ребята, вы мне помогли, и Лесовичку спасибо!!! До свидания!!!
Ведущий:
-Вот и закончились приключения Городовичка и наши с вами! Что мы нового узнали? Как надо относиться к природе? Что делать в лесу нельзя? Как мы можем беречь природу родного края?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лес - богатство и краса, береги свои леса! Враг природы тот, кто леса не бережет.
Владимир Шамов - писатель.
Юрий Могалиф - сказочник.
Елена Богданова- поэтесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования «Формирование экологически – нравственного воспитания в процессе ознакомления детей старшего возраста с родным поселком и с природой родного края»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА...
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Проект по нравственному патриотическому воспитанию во второй младшей группе « Родной мой край-моя станица. Природа родного края».
проектная деятельность...
Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края, родной страны (из опыта работы)
Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы
Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...