конспект занятия " Заповедные места родного края"
консультация по развитию речи (старшая группа)

Мацалова Наталья Анатольевна

конспект занятия " Заповедные места родного края"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

C:\Users\Natali\Downloads\ad8b08706931116ba9318b6aeda0fff6.png

        

C:\Users\Natali\Downloads\a258309.jpg

C:\Users\Natali\Downloads\b1588957ff46f5bd4e3b68da09b81ae3.jpg

C:\Users\Natali\Downloads\hello_html_1cf2268b.jpg

C:\Users\Natali\Downloads\hello_html_38032a7.jpg

C:\Users\Natali\Downloads\solnts.pngC:\Users\Natali\Downloads\7d3eb81b136a8e4cb61b3c54a1692518.png

C:\Users\Natali\Downloads\hello_html_770dd73f.jpg

«Собираемся на прогулку»

Цель:

- закрепить навык одевания на прогулку;

- учить выбирать одежду, согласно половой принадлежности;

- формировать словарный запас и обобщающие понятия;

 - развивать у детей мышление, память.

  -закрепить знания о временах года  и природных явлениях.

Оборудование: 

Картинки  2-х комплектов одежды на мальчика и девочку. Кубик с изображением картинок по временам года и природным явлениям

 Ход игры:

Ребёнок бросает кубик, определяет время года или природное явление и выбирает предметы одежды соответствующие данному времени года. Уточнить,  какое время года? (пояснения детей). Ребятам предлагается  назвать  предметы одежды на картинках. Уточнить, как можно одним словом назвать  эти картинки (одежда, обувь.) Разложить одежду в разные стопки, согласно  половой принадлежности (для мальчика и девочки). Вспомнить, что зачем мы будем  одевать, собираясь на прогулку и разложить  картинки самостоятельно.  Победит тот, кто выполнит задание первым. 

     



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Подготовила: воспитатель Мацалова Наталья Анатольевна


       Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли. 


Игра «Кто или что может это делать?» (систематизация словаря)

      Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д.Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,…


Игра «Что на что похоже» (развитие связной монологической речи, развитие творческих способностей ребенка)

Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения)

Белый снег похож на…(что?)
Синий лед похож на… 

Густой туман похож на…

Чистый дождь похож на… 

Блестящая на солнце паутина похожа на… 

День похож на…

Игра «Что для чего» (активизация в речи сложных слов)

Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.

хлеб – в хлебнице,

сахар – в сахарнице,

конфеты – в конфетнице,

мыло – в мыльнице,

перец - в перечнице,

салат – в салатнице, суп – в супнице,

соус - в соуснице и т. д.  

Игра «Говорим и думаем» (закрепление многозначности слова)

      Иногда мы говорим одинаковые слова, но думаем о разных предметах. Найдите в стихотворении слова, которые звучат одинаково.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок с черным язычком 

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глядит глазком картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку. (И. Токмакова)

К каким предметам используют слова:  ручка, коса, ключ, глазок, ножка, язычок…


Игра «Вместе веселей» (систематизация словарного запаса.) Добавь одно слово, которое подходит к двум словам.

Мама, сын (дочь) – что делают?

Летит, клюет – кто?

Дерево, цветы – что делают?

Сидит, стоит – кто?

Кошка, собака – что делают?

Льется, журчит – что? Шумит, дует – что?

Дождь, снег – что делают?

Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове)

Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова

Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ...

Игра «Веселый счет» (согласование числительного с существительным и прилагательным)

     Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…)

Игра «Подружи слова» (образование сложных слов)

листья падают – листопад, снег падает – снегопад,  вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос,

Игра «Все сделал» (образование глаголов совершенного вида).

     Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил

Игра « Ты идешь, и я иду» (закрепление в речи глаголов с разными приставками)

      Ты выходишь, и я выхожу, ты обходишь и я обхожу и т. д. (подходить, заходить, переходить…) Можно по аналогии использовать глаголы ехать, лететь.
Игра «А что, если…» (развитие связной речи и мыслительных процессов)

      Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. А что произошло, если бы не было ни одной машины… А что произошло, если бы не было птиц… А что произошло, если бы не было конфет… А что бы произошло, если бы было все вокруг твоим… (И т. д. возможно придумать различные варианты).

Игра «Найди дерево» (выделение признаков деревьев: общая форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры)

Рассмотреть и научиться рассказывать о деревьях и кустарниках, которые встречаются по дороге в детский сад.

Игра «Как можно…» (расширение и активизация словаря)

      Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)

Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в предложении)

     Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет. Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.) - Пол бежит по кошке. - Наташа жила у ежика. - Снежная баба лепит Ваню. - Катя ужалила осу. И т. д

C:\Users\Natali\Downloads\hello_html_32ed621b.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Государственная символика родного края»

- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста  посредством изучения символов малой родины;- р...

конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Посвящен знакомству  с Красноярским краем, его природой и обитателями....

Конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....

Конспект занятия "Знакомство с родным краем"

Закрепить представление  детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать  чувство патриотизма.-Расширить   представление о растит...

Отчет о проекте «Заповедные места родного края» в рамках «Года экологии в России»

Презентация о воплощении проекта "Заповедные места России"...

Деловая игра: "Заповедные места родного края".

Данная деловая игра может быть интересна всем и педагогам, и родителям использующим методику ознакомления детей с природой родно края, возможно, он найдут для себя что-то новое, поймут насколько это и...

Проект для старшей группы "Заповедные места родного края"

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться, приобретать...