Конспект занятия "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Оленёва Татьяна Егоровна

Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turpohod_po_rodnomu_krayu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»

 Туристическое путешествие

по родному краю

Задачи:

  1. Учить детей прыгать в длину с разбега, совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, через подвижные игры, эстафеты.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручке.
  3. Прививать детям любовь к природе, родному краю, умение видеть её красоту.

Предварительная работа: беседы о родном крае, разучивание подвижных игр, общеразвивающих упражнений, экскурсия в краеведческий музей.

Оборудование: карта Томской области, макет тайги, сухой бассейн, гимнастические палочки, мат, обруч, корзины.

Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу, здороваются с гостями.

Инструктор: Ребята, мы с вами уже бывалые туристы, осенью мы с вами ходили в туристический поход на «Солдатские горки», зимой у нас был поход на лыжах. В мире много есть красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живёшь. Мы с вами в каком краю живём?

Дети: В сибирском крае.

Инструктор: В нашем крае есть: тайга, таёжные речки, болота, озера, сибирская река Обь.

                      Перед вами карта Томской области, давайте посмотрим, как выглядит наше село.

                      Кругом тайга. А хотите отправиться в путешествие по таёжному краю?

Дети: Да.

Инструктор: Тайга от нас находится далеко. Как же мы доберёмся до неё?

Дети: Можно ехать на машине, на  автобусе, вертолёте, на лодке.

Инструктор: Я вам предлагаю совершить наше путешествие на вертолёте. А для этого нам нужно её построить. Вы умеете фантазировать? Хотите увлекательного путешествия? Тогда в путь! (под музыку дети идут на стартовую площадку). Выполняют перестроение, строят вертолёт - упражнения на равновесие.

  • И так мы по тропинке отправляемся в путь (под музыку « Пора в путь дорогу»)
  • Идём по мягкой траве – на носках.
  • Впереди узкий мост через ручей.
  • Внимание: опасная топь – идите точно в след в след.
  • Высоко поднимая колени  (через массажные коврики) – через сухие коренья.
  • По листочкам.

Инструктор: Ребята, дождь собирается, надо двигаться быстрее - бег по кругу, змейкой, приставным шагом. Вот и первый привал, идём шагом, восстанавливаем  дыхание, дышим носом.

Инструктор: Чтобы стать настоящим туристом, нужно готовить свой организм к физическим нагрузкам и обязательно делать зарядку.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

« Здравствуй лес».

1

«Здравствуй лес, прекрасный лес»

И.п.- о.с. На 1 широко разводим руки на 2 – соединяем ладони.

3 – 4 – то же самое.

2

«Полный сказок и чудес»

И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 поворот вправо, 2 – поворот влево, руки согнуты в локтях. 3 – 4 – то же самое.

3

«Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной. Грозовой».

И.п. – о.с. руки вверх, покачиваемся вправо, влево.

4

«Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?»

И. п. – о.с, дети всматриваются в даль. Руки согнуты в локтях, ладошки над бровями. 1 – поворот вправо, 2 – влево, 3 – 4 – то же.

5

«Всё открой не утаи!»

И. п. – о. с. 1 – широко разводим руки в стороны, 2 -                        и.п.

6

«Ты же видишь! Мы свои!»

1 – руки к груди, 2 – руки в стороны.

Инструктор: Взялись за руки, руки вверх, построили палатку, сняли рюкзачки.

Инструктор: Ребята отгадайте загадку: «Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,

                                                                    Здесь осока, кочки, мхи – нет опоры для ноги.

Дети: Болото.

Инструктор: Да впереди у нас болото и нам с вами нужно его преодолеть, чтобы собрать хвороста для костра. Игра называется «Перейди болото».

( дети переходят на другую сторону зала, массажные коврики складывают в корзину, берут гимнастические палочки в руки и ждут команды).

Инструктор: Хворост мы собрали, а сейчас сложим таёжный костёр (дети в обруч складывают гимнастические палочки). Ребята, в старину дети любили прыгать через костёр. Давайте, и мы с вами попробуем прыгать  через наш костёр. Для тог чтобы прыгнуть  нужно разбежаться, оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть костёр и приземлиться на две ноги (прыжки в длину с разбега).  Давайте построимся в колонну по одному (дети перестраиваются, инструктор показывает прыжок, только потом дети начинают выполнять упражнение, инструктор указывает на ошибки, добивается правильного выполнения, выполняют 2 – 3 раза).

Инструктор: А сейчас я предлагаю поиграть на лесной полянке в игру « Ягоды, грибы, орехи».  ( В зале рассыпаются шарики из сухого бассейна, дети собирают шарики в 3 корзины, красного цвета – ягоды, зелёного цвета – орехи, жёлтого цвета – грибы, напоминаем детям, чтобы они  соблюдали  технику безопасности и, правила игры). Вы готовы? Начали (под музыку «Песенка о лете»).

Инструктор: Молодцы, ребята! Давайте все собранные ягоды, орехи, грибы оставим лесным жителям.

Садитесь на полянку, я хочу с вами поиграть в игру на внимание: Я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо, говорите да, если плохо -  все вместе отвечайте, нет. Слушайте внимательно:

Если, я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если, съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если, хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)

Если, разожгу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если, сильно насорю, и убрать забуду? (нет)

Если, мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)

Инструктор: Вот видите, какие вы молодцы, самые настоящие туристы. Лес не только для нашей забавы! Он богатство нашей страны!  Все деревья в нём, ягоды, травы, нам на пользу, друзья взращены. Каждый куст берегите, ребята! Свято помните, что лес – наша радость, вместе с лесом и сами вы растёте. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад, а для этого нам необходимо построить машину времени, По команде 1-2-3 дети перестраиваются и выполняют фигуру вертолёта, закрывают глаза и оказываются в детском саду, под марш уходят из спортивного зала.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Знатоки родного края"

Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект викторины «Знатоки родного края»

Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...

Конспект занятия "Деревья родного края".

Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....

Конспект НОД "Мой родной край".

Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....