Конспект занятия "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turpohod_po_rodnomu_krayu.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»
Туристическое путешествие
по родному краю
Задачи:
- Учить детей прыгать в длину с разбега, совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, через подвижные игры, эстафеты.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма и взаимовыручке.
- Прививать детям любовь к природе, родному краю, умение видеть её красоту.
Предварительная работа: беседы о родном крае, разучивание подвижных игр, общеразвивающих упражнений, экскурсия в краеведческий музей.
Оборудование: карта Томской области, макет тайги, сухой бассейн, гимнастические палочки, мат, обруч, корзины.
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу, здороваются с гостями.
Инструктор: Ребята, мы с вами уже бывалые туристы, осенью мы с вами ходили в туристический поход на «Солдатские горки», зимой у нас был поход на лыжах. В мире много есть красивых мест, но самые лучшие места, где ты родился и живёшь. Мы с вами в каком краю живём?
Дети: В сибирском крае.
Инструктор: В нашем крае есть: тайга, таёжные речки, болота, озера, сибирская река Обь.
Перед вами карта Томской области, давайте посмотрим, как выглядит наше село.
Кругом тайга. А хотите отправиться в путешествие по таёжному краю?
Дети: Да.
Инструктор: Тайга от нас находится далеко. Как же мы доберёмся до неё?
Дети: Можно ехать на машине, на автобусе, вертолёте, на лодке.
Инструктор: Я вам предлагаю совершить наше путешествие на вертолёте. А для этого нам нужно её построить. Вы умеете фантазировать? Хотите увлекательного путешествия? Тогда в путь! (под музыку дети идут на стартовую площадку). Выполняют перестроение, строят вертолёт - упражнения на равновесие.
- И так мы по тропинке отправляемся в путь (под музыку « Пора в путь дорогу»)
- Идём по мягкой траве – на носках.
- Впереди узкий мост через ручей.
- Внимание: опасная топь – идите точно в след в след.
- Высоко поднимая колени (через массажные коврики) – через сухие коренья.
- По листочкам.
Инструктор: Ребята, дождь собирается, надо двигаться быстрее - бег по кругу, змейкой, приставным шагом. Вот и первый привал, идём шагом, восстанавливаем дыхание, дышим носом.
Инструктор: Чтобы стать настоящим туристом, нужно готовить свой организм к физическим нагрузкам и обязательно делать зарядку.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
« Здравствуй лес».
1 | «Здравствуй лес, прекрасный лес» | И.п.- о.с. На 1 широко разводим руки на 2 – соединяем ладони. 3 – 4 – то же самое. |
2 | «Полный сказок и чудес» | И. п. – ноги на ширине плеч. На 1 поворот вправо, 2 – поворот влево, руки согнуты в локтях. 3 – 4 – то же самое. |
3 | «Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной. Грозовой». | И.п. – о.с. руки вверх, покачиваемся вправо, влево. |
4 | «Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица?» | И. п. – о.с, дети всматриваются в даль. Руки согнуты в локтях, ладошки над бровями. 1 – поворот вправо, 2 – влево, 3 – 4 – то же. |
5 | «Всё открой не утаи!» | И. п. – о. с. 1 – широко разводим руки в стороны, 2 - и.п. |
6 | «Ты же видишь! Мы свои!» | 1 – руки к груди, 2 – руки в стороны. |
Инструктор: Взялись за руки, руки вверх, построили палатку, сняли рюкзачки.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку: «Все обходят это место, здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи – нет опоры для ноги.
Дети: Болото.
Инструктор: Да впереди у нас болото и нам с вами нужно его преодолеть, чтобы собрать хвороста для костра. Игра называется «Перейди болото».
( дети переходят на другую сторону зала, массажные коврики складывают в корзину, берут гимнастические палочки в руки и ждут команды).
Инструктор: Хворост мы собрали, а сейчас сложим таёжный костёр (дети в обруч складывают гимнастические палочки). Ребята, в старину дети любили прыгать через костёр. Давайте, и мы с вами попробуем прыгать через наш костёр. Для тог чтобы прыгнуть нужно разбежаться, оттолкнуться одной ногой, перепрыгнуть костёр и приземлиться на две ноги (прыжки в длину с разбега). Давайте построимся в колонну по одному (дети перестраиваются, инструктор показывает прыжок, только потом дети начинают выполнять упражнение, инструктор указывает на ошибки, добивается правильного выполнения, выполняют 2 – 3 раза).
Инструктор: А сейчас я предлагаю поиграть на лесной полянке в игру « Ягоды, грибы, орехи». ( В зале рассыпаются шарики из сухого бассейна, дети собирают шарики в 3 корзины, красного цвета – ягоды, зелёного цвета – орехи, жёлтого цвета – грибы, напоминаем детям, чтобы они соблюдали технику безопасности и, правила игры). Вы готовы? Начали (под музыку «Песенка о лете»).
Инструктор: Молодцы, ребята! Давайте все собранные ягоды, орехи, грибы оставим лесным жителям.
Садитесь на полянку, я хочу с вами поиграть в игру на внимание: Я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо, говорите да, если плохо - все вместе отвечайте, нет. Слушайте внимательно:
Если, я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если, съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если, хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (да)
Если, разожгу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если, сильно насорю, и убрать забуду? (нет)
Если, мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю! (да)
Инструктор: Вот видите, какие вы молодцы, самые настоящие туристы. Лес не только для нашей забавы! Он богатство нашей страны! Все деревья в нём, ягоды, травы, нам на пользу, друзья взращены. Каждый куст берегите, ребята! Свято помните, что лес – наша радость, вместе с лесом и сами вы растёте. Вот и подошло время нам возвращаться в детский сад, а для этого нам необходимо построить машину времени, По команде 1-2-3 дети перестраиваются и выполняют фигуру вертолёта, закрывают глаза и оказываются в детском саду, под марш уходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Знатоки родного края"
Предлагаю конспект ООД для подготовительной группы. Цели: воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...
Конспект викторины «Знатоки родного края»
Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...
Конспект занятия "Деревья родного края".
Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект разработан для подготовительной группы....
Конспект НОД "Мой родной край".
Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....