Конспект занятия "Знакомство с родным краем"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Пьянзина Н.В.

Закрепить представление  детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать  чувство патриотизма.

-Расширить   представление о растительном и животном мире Мордовии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nod.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД (познавательное развитие)

Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Знакомство с родным краем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края .

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть животных и птиц;  Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес ,где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

 рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы , просмотр альбома «Мой край».

Демонстрационный материал и оборудование: две корзины, листья хвойных и лиственных деревьев, магнитные доски кол-ве 2-х,макеты деревьев, герб города Саранск.3 корзинки, кедровые, еловые и сосновые шишки.

Методические приёмы: аудиозапись «Пение птиц»,  физкультминутка  «Вперед четыре  шага»,рассказ, беседа, наблюдение, герб города Саранск ; дидактические игры «Птицы», «Дикие животные».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

 Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём? Как называется наша республика ,город? (Ответы детей: республика Мордовия, город Саранск)

  Воспитатель: Молодцы, правильно. А что изображено на гербе нашего города Саранска?(Лиса –это хитрость, понимания; Стрелы – это мужественность).

Воспитатель: Ребята, как называют коренных жителей нашего города?

  (Ответы детей: (мокша  и эрзя) .

Воспитатель: Сегодня ребята, мы живем  в красивом городе, а раньше в место нашего города Саранска была военная крепость ,много болот и лесов.

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Ребята на чем можно отправится путешествовать?

(Ответы детей: На поезде, самолёте, вертолете, пешком)

 Физкультминутка под музыку «Вперед четыре шага»

Воспитатель: Ребята посмотрите  кругом деревья ,куда же мы пришли?

(Ответы детей :в лес)

Воспитатель: Ребята но что бы зайти в лес ,нам нужно сказать волшебные слова.

(Ответы детей: Здравствуй лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес!)

Воспитатель: Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев.  Скажите, что такое лес?

 (Ответы детей : лес- где растут лиственные и хвойные деревья)

Воспитатель: Какие деревья называют хвойными?

( Ответы детей: это деревья, на которых растут иголки)

Воспитатель: Назовите хвойные деревья.

(Ответы детей: ель, сосна,  лиственница)

Воспитатель: А какие лиственные деревья вы знаете?

(Ответы детей: береза, осина, рябина, тополь, клен).

Воспитатель: Ребята, давайте, в одну корзину  мы соберем хвойные листья,

 а во вторую – лиственные листья деревьев.

Игра: «Хвойный и лиственный лес».

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы много знаете о деревьях. Лес – это наша родная природа. Мы должны оберегать наши леса!

Физкультминутка под музыку «Вперед четыре шага»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в лесу?

(Ответы детей: медведь, заяц, белка, волк, лось,  кабан)

Воспитатель: Молодцы! Вы любите отгадывать загадки? Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.

Загадки

1. У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

2. Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

3. Какой зверь опасный

Ходит в шубке рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?        

(Лиса)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас. Тихо, не пугайте их! А теперь закройте глаза и послушайте пение птиц.

(Дети закрытыми глазами слушают пение птиц. В это время на магнитную доску вывешиваются картинки птиц.)

Воспитатель: А теперь, откройте глаза. К нам прилетели птицы. Назовите, какие птицы сидят на деревьях?

(Сорока,  снегирь, синица, голубь, свиристель, клест, воробей, дятел).

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». Сейчас вы по одному подойдете к столу, возьмёте одну карточку, внимательно рассмотрите птицу, и определите какая это птица: перелётная или зимующая.

Игра «Перелетные и зимующие птицы».        

Дети определяют и прикрепляют на магнитную доску птиц по группам.

 Воспитатель: Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.

Люди сложили много пословиц о лесе. Давайте, запомним одну из них.

«Много леса – не губи,

Мало леса – береги

Нет леса - посади».

Воспитатель:  На этом наше путешествие закончилось, и нам пара возвращаться с вами в детский сад.

Физкультминутка под музыку «Вперед четыре шага»

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

 Вам понравилось путешествие леса родного края? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы! И я вам дарю вот эти амулетики, надеюсь, вы будете защитниками нашей Матушки-природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Знатоки родного края"

Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект викторины «Знатоки родного края»

Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...

Конспект занятия "Деревья родного края".

Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....

Конспект НОД "Мой родной край".

Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....