Конспект занятия "Знакомство с родным краем"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Закрепить представление детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитать чувство патриотизма.
-Расширить представление о растительном и животном мире Мордовии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД (познавательное развитие)
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Знакомство с родным краем»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к природе родного края .
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о хвойных и лиственных деревьях; продолжать учить различать и называть животных и птиц; Развивающие: Развивать эмоциональную сферу детей: память, наблюдательность, воображение, логическое мышление, связную речь. Учить элементарным мыслительным операциям.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес ,где дети живут и растут; прививать любовь и бережное отношение к природе родного края; формировать навыки поведения в природе.
Предварительная работа:
рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы , просмотр альбома «Мой край».
Демонстрационный материал и оборудование: две корзины, листья хвойных и лиственных деревьев, магнитные доски кол-ве 2-х,макеты деревьев, герб города Саранск.3 корзинки, кедровые, еловые и сосновые шишки.
Методические приёмы: аудиозапись «Пение птиц», физкультминутка «Вперед четыре шага»,рассказ, беседа, наблюдение, герб города Саранск ; дидактические игры «Птицы», «Дикие животные».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы с вами живём? Как называется наша республика ,город? (Ответы детей: республика Мордовия, город Саранск)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А что изображено на гербе нашего города Саранска?(Лиса –это хитрость, понимания; Стрелы – это мужественность).
Воспитатель: Ребята, как называют коренных жителей нашего города?
(Ответы детей: (мокша и эрзя) .
Воспитатель: Сегодня ребята, мы живем в красивом городе, а раньше в место нашего города Саранска была военная крепость ,много болот и лесов.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Ребята на чем можно отправится путешествовать?
(Ответы детей: На поезде, самолёте, вертолете, пешком)
Физкультминутка под музыку «Вперед четыре шага»
Воспитатель: Ребята посмотрите кругом деревья ,куда же мы пришли?
(Ответы детей :в лес)
Воспитатель: Ребята но что бы зайти в лес ,нам нужно сказать волшебные слова.
(Ответы детей: Здравствуй лес, дремучий лес! Полон сказок и чудес!)
Воспитатель: Ребята, просмотрите, сколько здесь деревьев. Скажите, что такое лес?
(Ответы детей : лес- где растут лиственные и хвойные деревья)
Воспитатель: Какие деревья называют хвойными?
( Ответы детей: это деревья, на которых растут иголки)
Воспитатель: Назовите хвойные деревья.
(Ответы детей: ель, сосна, лиственница)
Воспитатель: А какие лиственные деревья вы знаете?
(Ответы детей: береза, осина, рябина, тополь, клен).
Воспитатель: Ребята, давайте, в одну корзину мы соберем хвойные листья,
а во вторую – лиственные листья деревьев.
Игра: «Хвойный и лиственный лес».
Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы много знаете о деревьях. Лес – это наша родная природа. Мы должны оберегать наши леса!
Физкультминутка под музыку «Вперед четыре шага»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие дикие животные живут в лесу?
(Ответы детей: медведь, заяц, белка, волк, лось, кабан)
Воспитатель: Молодцы! Вы любите отгадывать загадки? Давайте, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать их.
Загадки
1. У рыженькой малышки
В дупле грибы и шишки.
(Белка)
2. Шуба серая - для лета.
Для зимы – другого цвета.
(Заяц)
3. Какой зверь опасный
Ходит в шубке рыжей,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Звучит аудиозапись «Пение птиц».
Воспитатель: Ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас. Тихо, не пугайте их! А теперь закройте глаза и послушайте пение птиц.
(Дети закрытыми глазами слушают пение птиц. В это время на магнитную доску вывешиваются картинки птиц.)
Воспитатель: А теперь, откройте глаза. К нам прилетели птицы. Назовите, какие птицы сидят на деревьях?
(Сорока, снегирь, синица, голубь, свиристель, клест, воробей, дятел).
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру «Перелетные и зимующие птицы». Сейчас вы по одному подойдете к столу, возьмёте одну карточку, внимательно рассмотрите птицу, и определите какая это птица: перелётная или зимующая.
Игра «Перелетные и зимующие птицы».
Дети определяют и прикрепляют на магнитную доску птиц по группам.
Воспитатель: Ребята, лес – родной дом для диких животных, деревьям, растениям, насекомым. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.
Люди сложили много пословиц о лесе. Давайте, запомним одну из них.
«Много леса – не губи,
Мало леса – береги
Нет леса - посади».
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, и нам пара возвращаться с вами в детский сад.
Физкультминутка под музыку «Вперед четыре шага»
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?
Вам понравилось путешествие леса родного края? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы! И я вам дарю вот эти амулетики, надеюсь, вы будете защитниками нашей Матушки-природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Знатоки родного края"
Предлагаю конспект ООД для подготовительной группы. Цели: воспитывать чувство гордости за свой родной край, желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...
Конспект викторины «Знатоки родного края»
Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...
Конспект занятия "Деревья родного края".
Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект разработан для подготовительной группы....
Конспект НОД "Мой родной край".
Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы....
Конспект занятия "Природа родного края"
Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....