конспект занятия "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Посвящен знакомству  с Красноярским краем, его природой и обитателями.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Интегрированное занятие

«
Путешествие  по Родному краю»

Подготовительная группа

Воспитатель: Гуляева Ольга Петровна.

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Художественное творчество», « Физическая культура».


Цель: Формирование понятия красоты, как эстетической категории, и её проявлений в природе.

Задачи:

  • Расширять и обогащать представления детей о природе родного края, его обитателях;
  • Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний при ознакомлении с природой и желание выразить свои впечатления с помощью изобразительной деятельности.
  • Пробуждать эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
  • Поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
  • Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы.
  • Развивать творчество и фантазию, воображение.


Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный.

Оборудование и материал:

           Набор фотоиллюстраций обитателей тундры, набор удочек по числу детей , набор карточек с изображением рыб и мусора, изображение реки на бумаге, полиэтиленовый пакет для мусора. Картина, фотоиллюстрация «Столбов», листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, кроссворд « Кто в лесу живет?», картинки с изображением животных.

Аудиозаписи:

 Сказки «Цветик- семицветик» Валентин Катаев.

Песни Яхонт «Мой Красноярск».

Ход  занятий:

( Звучит песня группы Яхонт « Мой Красноярск».)

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка –скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.( З.Александрова.)
- Если вас попросят рассказать о своей Родине, что вы расскажете? Что такое Родина? Да, наша Родина – это наш город Красноярск. Здесь мы родились, ходим в детский сад, здесь наш дом и наша семья.

-Звучит отрывок из сказки « Цветик –семицветик».

Ребята, вы узнали  из какой это сказки прозвучал отрывок?

-Молодцы! Посмотрите, я принесла вам сегодня такой же волшебный цветок.

-Как он называется?

-Только на моем цветочке не семь лепестков , а всего пять.

-Я приглашаю вас  в волшебное путешествие по Красноярскому краю и в этом нам поможет волшебный цветок.

- Посмотрите, один из лепестков у него голубого цвета . Как вы думаете , что может обозначать голубой цвет?

-На  какой реке стоит г. Красноярск? Какая река Енисей, большая или маленькая? Наша река большая и красивая! Свое начало берет в горах Саянах, а впадает в Северный  Ледовитый океан.

-Ну что, летим на Енисей?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг,

Вели, чтобы мы оказались

На реке Енисей!

-Вот мы и на реке Енисей. Ребята, что вы видите в реке?

-Почему в реке мусор , как же этот мусор попал в реку?

-Можно так поступать? Давайте с вами очистим реку?

(Дети убирают мусор).

-Вот посмотрите , какая чистая вода стала в реке и остались в ней только рыбки. Теперь можно и  порыбачить. Хотите рыбку половить?

Игра «Рыбаки и рыбки».

-Посмотрите , следующий лепесток белого цвета. Как вы думаете , что может означать белый цвет?

-А где в нашем крае больше всего снега и льда?

-Правильно на Севере, в тундре. Хотите там побывать?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе со мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг,

Вели, чтобы мы оказались

На Север, в тундру!

-Чувствуете, как тут холодно? Ветер так и завывает.

Дыхательное упражнение « Греем руки».

( Дети греют руки по очереди и все вместе, произнося: « Х-х-х-х»).

Поглядите, какие животные, какие люди живут в тундре. Чем они занимаются?

( Беседа по иллюстрациям).

-Вы ещё не замёрзли? А мне что-то совсем холодно стало.

Речь с движением « Северная страна».

Здесь всюду холод, лед и тень,          (Дети обнимают себя за плечи ,

Полгода- ночь,                                      закрывают глаза ладонями)

Полгода- день,

Из льда здесь люди строят дом,        ( Выпрямляются, поднимают руки вверх,

И океан покрыт весь льдом,                соединяют руки над головойкрыша».)

Зверей ты здесь почти не встретишь,  ( Разводят руки в стороны, ставят ладонь

И птиц ты в небе не заметишь.               Козырьком над   глазами.)

Лишь мишка, белый,                             ( Подражают походке медведя.)

Словно иней,                                           ( Руки на поясе , стоят смирно.)

Хозяин ледяной пустыни.

-Ну что , согрелись? Отправляемся дальше!

-Можно я сама оторву лепесток?

( Отрываю лепесток зеленого цвета)

-Куда же мы сейчас попадем?

-Конечно, в лес. В зеленые просторы тайги. Вы когда-нибудь бывали в лесу? Слышали о заповедных местах нашего края? Хотите там побывать? Тогда в путь, в заповедник «Столбы».

-Посмотрите, а что это за лист бумаги , а на нем клеточки?

( Кроссворд « Кто в лесу живет».)

3

5

1

2

4

  1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик,

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц)

  1.  Кто зимой холодной бродит

В лесу, злой, голодный?

(Волк)

  1.  Сама легковата, а хвост богатый,

С ветки на ветку скок-скок,

Орешек за орешком щелк-щелк

(Белка)

  1. Думал, кошка

Крикнул: «Брысь»!

Оказалось это

(Рысь)

  1. Хвост пушистый; мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(Лиса)

-Как одним словом назовёшь всех этих животных?

-Где живут эти животные?

-В заповеднике проживает много животных. Это кабаны, косули, лисицы, енотовидные собаки, зайцы, куницы, ласки, хори. (Дети рассматривают картинки с изображением животных, запоминают их названия).

Дидактическая игра «Узнай животное по внешнему виду».

-Продолжим наше путешествие! Давайте оторвем желтый лепесток и посмотрим куда он нас приведет?

-Отрываем лепесток и повторяем вместе волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг,

Вели, чтобы мы попали туда,

Сами не знаем куда.

-Посмотрите, где мы оказались?

-Что вы видите?

( Дети попадают в художественную студию).

-Чем занимаются художники?

-Вот и мы с вами превратимся сейчас в художников и нарисуем , что больше всего понравилось вам во время путешествия?

( Дети рисуют. Рассматривают рисунки все вместе).

-Ой, ребята, посмотрите,  на нашем волшебном цветке остался всего один лепесток. Какого он цвета?

--Оранжевый  лепесток—что же это может обозначать?

_-Ребята, а мне кажется, что этот лепесток—ваше настроенье. Какое у вас сейчас настроение?

-Давайте оторвем последний лепесток и загадаем желание:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг,

Вели ,чтобы мы вернулись в детский сад

С хорошим настроением.

--Наше волшебное путешествие по Красноярскому краю закончилось. Где же мы с вами побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Знатоки родного края"

Предлагаю конспект ООД  для подготовительной группы. Цели:  воспитывать чувство гордости за свой родной край,  желание сохранить город чистым и красивым, формировать четк...

Конспект викторины «Знатоки родного края»

Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Воспитывать чувство любви к нашему краю, гордость за свой поселок. Подвести к пониманию того, что история родного поселка непрерывно связана с ис...

Конспект занятия "Деревья родного края".

Формирование первоначальных патриотическия чувств. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект разработан для подготовительной группы....

Конспект НОД "Мой родной край".

Коеспект НОД по окружающему миру для старшей-подготовительной группы....

Конспект занятия "Природа родного края"

Конспект занятия по теме "Природа родного края. Обобщающее занятие о растительном и животном мире Рязанского края....