Этапы реализации проекта
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективный план проекта по окружающему миру в старшей группе
«Родина моя – Краснодарский край!»
Сроки | Содержание работы | Цель | Ответственные | |
1 этап. Подготовительный | ||||
02.10-11.10 | 1.Сбор и анализ литературы для реализации проекта. 2. Подбор наглядно-дидактического материала, разработка бесед, экологических игр, плакатов. 3. Создание консультации для родителей «Ознакомление дошкольников с природой родного края». | Создать необходимые условия для знакомства детей с природой и достопримечательностями края. Определение уровня знаний детей по теме проекта. | Воспитатель | |
2 этап. Основной этап | ||||
12.10-19.10 | 1.Беседы на темы: «Земля - наш общий дом», «Я и мои родные места», «Символика нашего города и края», «Мы и природа Кубани», «Животный мир нашего края», « Правила поведения на природе», « Что осень подарила?», «Места отдыха моей семьи». 2.Чтение стихотворения И.Вараввы «Мать -Кубань», С. Донченко «Град казачий», К.Обойщиков «Кубань – земля такая…», В.Бакалдин «Моя Кубань», чтение стихотворений из сборника В.Нестеренко «Наша Родина – Кубань». 3. «Какие бывают стихотворения» Беседа « Какие бывают стихи?» Чтение юмористических стихов Л.К. Мирошниковой «Про солнышко, про Алочку и эскимо на палочке», «Аленка и теленок», С.Донченко «Горе – рыболов», «Мы купали поросенка». Чтение стихотворения- В. Бакалдина «Еж» Игра « Подбери рифму» 4.Чтение кубанских казачьих сказок «Казак и его конь», «Серый конь», «Казак и гуси», «Казак и птицы», «Батька Булат». 5.Прослушивание и заучивание песен о Кубани: «Ой, да на Кубани» (куб. народная песня, обработка В.Захарченко); «Кубанские частушки» (куб. народная песня); «Ой, по горке» (куб. народная песня). | Познакомить детей с понятием «Родина», формировать представление о Кубани. Вызывать чувство гордости за родной край. Познакомить детей со стихотворениями местных авторов. Формировать умение высказывать свои впечатления. Познакомить с кубанским казачьим сказом, помочь понять её смысл. Дать детям представление о жанровых особенностях были, сказа, учить понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать разные выражения. Расширять представление о кубанской музыке и народном творчестве | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | |
20.10-02.11 | 1. Дидактические игры: «Что где растет и кто где живет», «Что лишнее», «Насекомые», «Цветы», «Живая неживая природа», «Расскажи без слов». 2. Наблюдения за растениями, за неживой природой, за животными, за птицами. 3. Экологические дидактические игры: «Что в корзинку мы берем», «Вершки корешки», «Природа и человек», «Прилетели Птицы». 4. Рассматривание картин с изображением природных ландшафтов, достопримечательностей и природных памятников Кубани – «Кубанская Нива» и «Чёрное море» Виталия Сидорова, «Берег Кубани» Александра Калашникова. 5.Интегрированные занятия «Растения нашего края», «Животные нашего края». 6.Пальчиковые игры: «Ветер по лесу гулял»; «Журавли»; «Прилетели птички»; «Огород». | Закреплять знания о понятиях растений, живой и неживой природы, насекомых и животных родного края. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе поздней осенью. Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме. Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Закрепление знаний детей о природе родного края. Развитие мелкой моторики и запоминание материала | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | |
03.11-16.11 | 1. Образовательные ситуации, включающие общение и игры «Что было бы…», ситуации «Удивительное рядом», «Путешествие по живописным местам», путешествия по экологической тропе, «Угадай по описанию», сценки о природе. 2. Творческая деятельность: рисование «Кормушки для птиц», «Бережём природу нашего края», «Деревья в нашем садике», «Кубанская кукла», «Что нам осень принесла», лепка «Животные нашего края». 3. Фотовыставка «Достопримечательности Краснодара и Краснодарского края и я». 4. Просмотр слайдов и презентаций на тему: «Красота природы края», «Чёрное море», «Достопримечательности края и его столицы», «Памятники Краснодара», «Растения и животные вокруг меня», «Как выращивают хлеб на Кубани». 5. «Осень на Кубани»: беседа об осени и ее приметах, рассматривание презентации «Кубанская осень», чтение стихотворений кубанских поэтов В.Нестеренко, И.Вараввы об осени. 6. Сюжетно ролевые игры с детьми «Профессии нашего края». 7. «Поговорка - цветочек, пословица – ягодка» (малые фольклорные формы: пословицы и поговорки) | Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой. Способствовать развитию детского творчества, используя нетрадиционные техники изображения. Продолжать формировать чувство патриотизма и любви к малой Родине, изучать достопримечательности края. Показать детям единство и красоту окружающего мира, призывать бережно относиться к природе. Закрепить представления детей о характерных признаках осени. Формирование умений вести непринужденную беседу, речевое общение. Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Дать понятие об основных профессиях на Кубани Уточнить знание детей о таких формах фольклора как пословицы и поговорки. Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель | |
17.11-24.11 | 1. «Будем отгадывать загадки» (чтение книги кубанского писателя В.Нестеренко «Раз загадка, два загадка» или «Ладошка»). 2 Игры на развитие дыхания: «Чей листок раньше улетит?» «Чья снежинка улетит дальше?" 3. Театральная деятельность: «Как готовятся звери к зиме?» 4.Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц, участие в развлечениях, сбор природного материала, домашние беседы с детьми на заданные темы. 5. «Краснодар - столица Кубани» 6. Рисование «Мой город» 7. Рассматривание слайд - презентации «Старые здания Краснодара » | Закрепить представление о жанре «загадка»,развивать мыслительную активность детей, воображение, умение сравнивать, аргументировать свои ответы. Познакомить дошкольников с творчеством кубанского писателя В.Нестеренко. Воспитывать любовь к родному краю. Развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц. Расширить и углубить представление детей о подготовке диких животных к зиме. Активизировать творческие представления в передаче различных игровых образов Развивать у дошкольников чувство любви ко всему живому через продуктивную деятельность. Убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек для птиц, выборе места расположения кормушки на участке ДОУ. Дать детям представление о годе Краснодаре, называниях улиц, памятниках и парках. Уточнить представление о родном городе. Развивать творчество, умение работать самостоятельно Дать понятия об истории возникновения города. Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, к Краснодару. | Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель | |
3 этап. Заключительный | ||||
25.11-31.11 | 1. Фотоконкурс «Я и достопримечательности Краснодарского края» 2. Акция: «Покормите птиц». 3. Экскурсия с родителями и детьми исторический парк города Краснодара «Россия – Моя история». | Трансляция результатов проектирования | Воспитатель Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этапы реализации проекта
Статья, в которой перечислены этапы реализации проекта и содержание этих этапов, на примерах различных проектов....
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"
Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ...
Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"
Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»
Перспективное планирование...
- Мне нравится (1)