Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы реализации проекта
«Театр- это волшебный мир»
Сроки | Содержание работы | Цель | Ответственные |
1 этап. Подготовительный | |||
03.09-14.09 | 1.Сбор и анализ литературы для реализации проекта. 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед. 3.Пополнение предметно-развивающей среды группы; маски-шапочки, настольная театральная ширма. | Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта | Воспитатели |
2 этап. Основной этап | |||
17.09-28.09 | «Мы пришли в театр» | ||
1.Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель» 2. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий) 3.Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты» 4. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) 5. Знакомство детей со сказочными героями 6. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) . 7.Просмотр слайдов с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный. 8. Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Мы идём в театр» 9. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки», лото «Сказки», «Театр эмоций», «Нарисуй эмоцию» | Заинтересовать детей темой проекта Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. развитие интереса к театральной деятельности. формировать представления детей о театральных профессиях Расширять представления детей об окружающей действительности | ||
01.10-05.10 | «Театр и музыка» | ||
1. Знакомство с музыкальными театрами 2. Рассказ о музыке в театральном спектакле. 3.Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др. 3. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик») 4. Игры на развитие мимики «Заяц испугался», «Добрая лисичка», «Злой и голодный волк» 5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» 6. Слушание аудио сказок в исполнении заслуженных артистов. 7. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки», лото «Сказки», «Театр эмоций», «Нарисуй эмоцию» 8.Загадывание загадок по теме. | Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. приобщение детей к миру музыкального искусства. Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации | ||
05.10-12.10 | «Куклы-артисты» | ||
1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). 2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами. 3. Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью кукол би-ба-бо) сказок «Теремок», «Репка», «Колобок» 4. Подвижные игры с героями «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка» 5. Изготовление театральных билетов 6. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. 7. Рисование «Мой любимы герой», «Нарисуем сказку». 8. Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Изменить голос», «Я грустный заяц». | познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказа; развивать речь, внимание. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя. Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем Развивать творческий потенциал детей Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя. | ||
15.10-26.10 | «Наши руки не для скуки» | ||
1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. 2.Просмотр познавательных мультфильмов «Театр теней»(м\ф «Фиксики») 3. Работа с одним из видов театров: - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. 4. Изготовление героев конусного театра. 5. Разгадывание загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». 6. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя 7. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр» | Дать представления детям об особенностях данного вида театров. Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности. | ||
29.10-09.11 | «Мы- артисты» | ||
1. Рассказ педагога о профессии: актер. Роль актера в спектакле. Перевоплощение. 2.Психогимнастика. - «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ; - «Фраза по кругу» 3.Театрализованные игры 4. Импровизация по мотивам русских народных сказок. 5. Игры на развитие мимики «Заяц испугался», «Добрая лисичка», «Злой и голодный волк» 6. Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» 7. Разучивание стихотворений. | Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. Расширять представления детей об окружающей действительности | ||
12.11-16.11 | «Театр и живопись» | ||
1. Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Театр» (м\ф «Смешарики»). 2. Беседа о театре. Зрительный зал и сцена. Декорации. Оформление спектакля. 3. Рисование декораций к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя» 4. Совместное изготовление наглядно-дидактического пособия «Панорамный театр» | Заинтересовать детей темой проекта Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке Развивать творческий потенциал детей | ||
19.11-30.11 | 3 этап Заключительный | ||
1. Оформление выставки рисунков «Мой любимый герой» 2.Создание альбома «Театр и мы» 3.Театрализация сказки «Теремок» | Трансляция результатов проектирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».
Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими и распространенными предложениями, подбирать на один вопрос нескол...
Фестиваль ГТО для дошкольников I - этап «Осенний марафон» Районный этап 2016-17 учебный год
1.1. Фестиваль ГТО для дошкольников I-этап «Осенний марафон» проводится в соответствии с правилами по Легкой атлетике, утвержденными 12.04.2010 № 340 Министерством спорта...
Фестиваль ГТО для дошкольников II - этап «Осенний марафон» Межрайонный этап 2016-17 учебный год
1.1. Фестиваль ГТО для дошкольников I-этап «Осенний марафон» проводится в соответствии с правилами по Легкой атлетике, утвержденными 12.04.2010 № 340 Министерством спорта...
Планирование разучивания песни в средней или старшей группе по этапам, 7 занятий 4 этапа.
Для молодых специалистов, испытывающих затруднения при выборе методов разучивания песни...
Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» , Мастер – класс «Волшебные колечки»
Мастер – класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста.Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?...
2018 г Всероссийский проект "Светлячок" 3 -этап "Волшебная зима" 2017-2018 уч. год в номинации "Любимые сказки" (8 Дипломов 2 место) Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан.
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна. Дети участники:Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан, Дж...
Описание этапов игры «Собери букет в вазу» при проведении творческого проекта по теме «Подарок для мамочки родной» в два занятия кружка "Волшебная кисточка"
Предлогаю вашему вниманию подробное описание этапов игры "Собери букет", которая развивает умение детей составлять композицию будущей творческой работы. В ходе данной...