Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Клименко Олеся Юрьевна

Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы реализации проекта

«Театр- это волшебный мир»

Сроки

Содержание работы

Цель

Ответственные

1 этап. Подготовительный

03.09-14.09

1.Сбор и анализ литературы для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

3.Пополнение предметно-развивающей среды группы; маски-шапочки, настольная театральная ширма.

Создать необходимые условия для знакомства детей с видами театра. Определение уровня знаний детей по теме проекта

Воспитатели

2 этап. Основной этап

17.09-28.09

«Мы пришли в театр»

1.Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре», «Вежливый зритель»

2. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий)

3.Беседы с детьми «Ура! Идём в театр!», «Театральные секреты»

4. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)

5. Знакомство детей со сказочными героями

6. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

7.Просмотр слайдов с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный.

8. Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Мы идём в театр»

9. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки», лото «Сказки», «Театр эмоций», «Нарисуй эмоцию»

Заинтересовать детей темой проекта

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

развитие интереса к театральной деятельности.

формировать представления детей о театральных профессиях

Расширять представления детей об окружающей действительности

01.10-05.10

«Театр и музыка»

1. Знакомство с музыкальными театрами

2. Рассказ о музыке в театральном спектакле.

 3.Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

3. Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

4. Игры на развитие мимики «Заяц испугался», «Добрая лисичка», «Злой и голодный волк»

5. Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма»

6. Слушание аудио сказок в исполнении заслуженных артистов.

7. Дидактические игры «Собери сказку», «Из какой сказки», лото «Сказки», «Театр эмоций», «Нарисуй эмоцию»

8.Загадывание загадок по теме.

Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

приобщение детей к миру музыкального искусства.

Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации

05.10-12.10

«Куклы-артисты»

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами.

3. Чтение, обсуждение и пересказ (с помощью  кукол би-ба-бо) сказок «Теремок», «Репка», «Колобок»  

4. Подвижные игры с героями «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка»

5. Изготовление театральных билетов

6. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

7. Рисование «Мой любимы герой», «Нарисуем сказку».

8. Словесные игры «Один-много», «Я хитрая лиса», «Изменить голос», «Я грустный заяц».

познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм;

Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказа; развивать речь, внимание.

Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя.

Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Развивать творческий потенциал детей

Упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

15.10-26.10

«Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней.

2.Просмотр познавательных мультфильмов «Театр теней»(м\ф «Фиксики»)

3. Работа с одним из видов театров:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

4. Изготовление героев конусного театра.

5. Разгадывание загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

6. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя

7. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр»

Дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах.

Развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности.

29.10-09.11

«Мы- артисты»

1. Рассказ педагога о профессии: актер.

Роль актера в спектакле. Перевоплощение.

2.Психогимнастика.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева

 «Кто сказал мяу? ») ;

- «Фраза по кругу»

3.Театрализованные игры

4. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

5. Игры на развитие мимики «Заяц испугался», «Добрая лисичка», «Злой и голодный волк»

6. Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю»

7. Разучивание стихотворений.

Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Расширять представления детей об окружающей действительности

12.11-16.11

«Театр и живопись»

1. Просмотр познавательных мультфильмов: «Детям о театре»,  «Театр» (м\ф «Смешарики»).

2. Беседа о театре. Зрительный зал и сцена. Декорации. Оформление спектакля.

3. Рисование декораций

 к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

4. Совместное изготовление наглядно-дидактического пособия «Панорамный театр»

Заинтересовать детей темой проекта

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке

Развивать творческий потенциал детей

19.11-30.11

3 этап Заключительный

1. Оформление выставки рисунков «Мой любимый герой»

2.Создание альбома «Театр и мы»

3.Театрализация сказки «Теремок»

Трансляция результатов проектирования



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми старшей группы на этапе вопросно-ответной речи «Приключения в зимнем волшебном лесу». Лексическая тема «Зима. Дикие животные».

Основными задачами представленного конспекта являются: (Р) Побуждать детей отвечать на вопросы без заикания короткими  и распространенными  предложениями, подбирать на один вопрос нескол...

Фестиваль ГТО для дошкольников I - этап «Осенний марафон» Районный этап 2016-17 учебный год

1.1.    Фестиваль ГТО для дошкольников I-этап «Осенний марафон» проводится в соответствии с правилами по Легкой атлетике, утвержденными 12.04.2010 № 340 Министерством спорта...

Фестиваль ГТО для дошкольников II - этап «Осенний марафон» Межрайонный этап 2016-17 учебный год

1.1.    Фестиваль ГТО для дошкольников I-этап «Осенний марафон» проводится в соответствии с правилами по Легкой атлетике, утвержденными 12.04.2010 № 340 Министерством спорта...

Планирование разучивания песни в средней или старшей группе по этапам, 7 занятий 4 этапа.

Для  молодых  специалистов,  испытывающих  затруднения  при  выборе  методов  разучивания  песни...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России 2018» , Мастер – класс «Волшебные колечки»

Мастер – класс «Волшебные колечки» как метод развития связной речи и познавательных способностей детей дошкольного возраста.Ссылка на презентацию: https://drive.google.com/open?...

2018 г Всероссийский проект "Светлячок" 3 -этап "Волшебная зима" 2017-2018 уч. год в номинации "Любимые сказки" (8 Дипломов 2 место) Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан.

Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна.  Дети участники:Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан, Дж...

Описание этапов игры «Собери букет в вазу» при проведении творческого проекта по теме «Подарок для мамочки родной» в два занятия кружка "Волшебная кисточка"

Предлогаю вашему вниманию подробное описание этапов игры "Собери букет",  которая развивает умение детей составлять композицию будущей творческой работы. В   ходе данной...