Этапы реализации проекта
статья по теме
Статья, в которой перечислены этапы реализации проекта и содержание этих этапов, на примерах различных проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы реализации проекта | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы реализации проекта
Символ этапа:
В центре символа смайлик, который обозначает участников проекта и их позитивный настрой.
Вокруг смайлика символы, показывающие виды деятельности во время реализации проекта.
На этом этапе важным является решение поставленных в проекте задач. Реализация делится на три составляющих:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап – создание проблемной ситуации.
Пример: Проект «Автопарк» - в строительном центре сооружена постройка “Улица города”. Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему? Предлагает пофантазировать: что было бы, если на улицах города не будет дорожных знаков, не будет названий улиц?
После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города. Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию, создать сюжетную игру “Автопарк”.
Проект «В царстве целебных комнатных растений» - педагог читает письмо о комнатном растении, которое просит детей о помощи. Цель письма – определить готовность ребенка помогать и заботиться о природе. Форма проведения данного задания помогает развивать чувство сострадания, сопереживания представителям растительного мира. Далее дети играют в разведчиков, с помощью этой игры формируется представление о новых комнатных растениях. В заключении малыши составляют «Жалобную книгу» природы.
Цель - записать в книгу жалобы, поступающие от растений, обитающих в детском саду.
2. ОСНОВНОЙ этап – не только самый длительный этап проекта, но и самый интересный. На этом этапе проводится непосредственная деятельность с детьми, во время которой максимально раскрываются возможности каждого ребёнка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует их работу в различных центрах.
Пример:
Проект «Автопарк»
Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Организация работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал). В группе создаётся перекресток, где проводятся игры, в ходе которых закрепляются знания о назначении дорожных знаков, назначении и роли спец. машин, о профессиях пожарника, врача, умение пользоваться пешеходным переходом, регулировать движение на перекрестке в роли регулировщика. Проводится сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в зоопарк» совместно с детьми средней группы. | Дети приобретают новые знания, вырабатывают умения и навыки. 1.Центр искусства (рисуют). 2.Центр математики (считают, решают логические задачи). 3.Центр движения (учат движения регулировщика, играют в подвижные игры). 4.Центр информационный (выполняют иллюстрированные задания по теме безопасность на улице, рассматривают плакаты, буклеты, открытки по теме, смотрят презентации). 5.Центр строительства (строят автопарк, автомастерскую, дома, делают макеты дорожных знаков.) 6.Центр игры (играют в сюжетные и дидактические игры на улице, в помещении группы). 7.Центр науки (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы и т.д.). 8.Центр речи (играют в словесные игры, придумывают правила поведения на улице, фантазируют на темы «Светофор», «Ваша дорога в детский сад» и др.). 9.Центр творчества (ставят кукольные спектакли). | Помогают детям готовится к конкурсам, изготовить пособия, книжки, дидактические игры. Помогают в проведении выставок. Изготавливают атрибуты и костюмы к играм, костюмы к досугам и спектаклю. |
Проект «Влияние устного народного творчества на познавательную деятельность дошкольников». В этом проекте малыши выполняют поручения, которые им даёт старичок Лесовичок, эти поручения включают в себя не только развлекательные моменты, но и творческие задания, дидактические игры в различных разделах программы.
Экология: задания на сравнения животных, их образ жизни, повадки.
Развитие речи: описание сказочных персонажей, подбор родственных слов. Придумывание окончания сказки, придумывание собственных сказок с этими персонажами.
Обучение чтению: дети дописывают буквы, написанные наполовину, расшифровывают названия животных, решают ребусы, читают пословицы по первым буквам нарисованных предметов.
Математика: сравнивают по величине героев сказки, ориентируются на листе, помогая героям дойти до своих домиков, решают простые задачи, помогая героям, решают логические задачи, используют в своих рассказах мнемотехнические таблицы.
Музыкальное занятие: разучивание песен и танцев.
Физкультурное занятие: сюжетные занятия «Помоги героям» (с включением конкурсов, эстафет и т.д.).
Изобразительная деятельность: рисование костюмов для героев, рисование любимых героев, аппликации, лепка, создание книжек и поделок с помощью родителей.
Художественное конструирование: выкладывание различных сюжетов по сказкам.
Театрализованная ритмопластика: разучивание танцевальных движений, показывание сказки с помощью танцевальных упражнений, слушание музыки и отгадывание к какому герою она подходит.
Проведение конкурсов, соревнований, театрализованных досугов и занятий на развитие у детей эмоциональной сферы.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ этап. На этом этапе подводятся итоги проекта. Они могут представляться в различных формах.
В «Автопарке» итоги подводятся в виде сюжетной игры с викториной.
В «Сказке как источник творчества детей» итогом служит музыкально-театрализованное представление «В гостях у сказки».
В проекте «В царстве целебных комнатных растений» проводится праздник с викториной и презентация дневников с информацией о целебных комнатных растениях.
На этом этапе ребёнок является активным участником, он сталкивается с определёнными трудностями в решении проблем. Малышам предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний.
Трудности этого этапа может вызывать разный уровень подготовки детей.
Преодолеть их помогает грамотная подготовка к проекту, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, и условия, в которых будет проводиться проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Дорога не место для игр", Перспективное планирование по приобщению детей к ЗОЖ, Этапы реализации проекта "Я хочу здоровым быть"
Активизация деятельности МБДОУ и воспитание законопослушных участников дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей. Технология М.Ю.Картушиной...
Консультация для педагогов "Виды проектов и этапы реализации проекта"
Консультация для педагогов-воспитателей о том, что такое проект, какая существует классификация проектов, а также этапы реализации проекта в ДОУ...
Этапы реализации проекта "Театр- это волшебный мир"
Планирование театральной деятельности по неделям сроком на 3 месяца....
Этапы реализации проекта
Перспективный план проекта "Родина моя - Краснодарский край!"...
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «РУССКИЙ ПРЯНИК»
Перспективное планирование...