Проектирование как инновационный метод обучения по региональному компоненту
презентация на тему

Крылевская Наталья Михайловна

В данной презентации вы познакомитесь с понятием "метод проектов", с содержанием и целесообразностью использования проектов в дошкольном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon na_konkurs_proektnaya_deyatelnost_v_dou.ppt849 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектирование как инновационный метод обучения воспитанников по региональному компоненту» Воспитатель Крылевская Н.М.

Слайд 2

Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов - это система обучения, при которой дети приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – методов (педагогический словарь)

Слайд 3

Содержание проектной деятельности Разработка педагогами проектов и мини-проектов. Четкое формулирование проекта: целей, средств, программы действий. Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). Внесение руководителем, заместителем ДОУ изменений и дополнений в образовательный проект. Проведение презентации и защиты проекта. Оформление педагогами визитной карточки проекта и папки. Консультации педагогов руководителем структурного подразделения.

Слайд 4

Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ Является одним из методов развивающего обучения и самообразования; Способствует выработке исследовательских умений; Способствует развитию креативности и логического мышления; Объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий в ДОУ и профессиональных сообществ, курсах повышения квалификации; Является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы; Повышает компетентность педагога; Повышает качество образовательного процесса; Предполагает стимулирование работы членов проектной группы;

Слайд 5

Последовательность действий при создании проекта Определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности. Выдвижение проектной гипотезы. Поиск проектных методов исследования (мониторинговые процедуры, экспериментальные наблюдения, статистические методы). Обсуждение способов оформления конечных результатов. Сбор, систематизация и анализ полученных данных. Подведение итоговых, материальных результатов и их презентация. Формулирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования. Распространение педагогического опыта.

Слайд 6

Педагогическая импровизация «Знатоки проектного метода» Цель: обеспечение условиями для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования через интерактивные формы методической работы.

Слайд 7

1. Что такое педагогическое проектирование? Дань моде, Догма профессиональной деятельности педагога, Вид педагогической деятельности

Слайд 8

2. Место эпиграфа в структуре проекта в начале; середине; им можно закончить проект.

Слайд 9

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности? коллективный; исследовательский; долгосрочный.

Слайд 10

4. Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта; опасение педагога о неудачной реализации проекта; предположение, требующее объяснения и подтверждения.

Слайд 11

5. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования? 1. репродуктивный; 2. поисковый; 3. творческий.

Слайд 12

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа? реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями; выдвижение гипотезы; открытый показ деятельности по теме проекта.

Слайд 13

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта? сопоставление цели и результата проекта; рефлексивная оценка проекта; выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

Слайд 14

8. Презентуя проект, педагог должен: показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы; проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам; привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

Слайд 15

9. Кто является основоположником проектного метода? американский педагог демократ Джон Дьюи; великий русский педагог К.Д. Ушинский; французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

Слайд 16

Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса продолжать использовать в работе метод проектов. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Активизировать усилия педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми, организовать открытые просмотры по реализации проектов и презентацию групповых проектов по региональной культуре Задачи на будущее

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Метод проектирования, как инновационный метод в ДОУ"

Определение метода проектирования. Виды и этапы проектов....

«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»

В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...

Консультация для педагогов: "Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников"

В этой консультации вы можете найти определение метода проектов как педагогическую технологию, что она предполагает, классификацию и виды проектов....

«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, что позволяет достичь определенных целей в познании и понимании детьми общечеловеческих цен...