Консультация для педагогов: "Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников"
консультация на тему
В этой консультации вы можете найти определение метода проектов как педагогическую технологию, что она предполагает, классификацию и виды проектов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников»
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Новизна и практичность заключается в разработке и апробации различных проектов по развитию познавательной и творческой активности у детей дошкольного возраста и организации взаимодействия в рамках проектной деятельности.
Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для педагога, оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проектная технология предполагает:
- наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
- практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
- самостоятельную деятельность воспитанника;
- структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
- использование исследовательских методов.
Основными документами, регламентирующими работу дошкольного учреждения в инновационном режиме проектирования являются: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года;
Приоритетный национальный проект «Образование»,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2015 годы,
Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗНа сегодняшний день есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в образовании. Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую пирамиду и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательного учреждения, научно-методических помощников, их профессиональные запросы и потребности. Не административная воля и нажим становятся движущей силой развития образовательного учреждения, а реальный, творческий потенциал педагогов: их рост, отношение к работе, способности раскрыть потенциальные возможности воспитанников. Что такое инновация?
Инновация - это новая или усовершенствованная продукция либо новая или усовершенствованная технология, используемые в практической деятельности.
Требования к педагогу, планирующему организацию инновационной деятельности
Педагог должен:
1. пользоваться авторитетом, иметь соответствующий опыт и необходимые навыки работы;
2. иметь потребность в причастии к большому значительному делу;
3. иметь твёрдое намерение улучшить достигнутые результаты;
4. иметь интуитивное представление, что нововведения улучшат деятельность всего коллектива;
5. призвание должно быть главным мотивом педагогической деятельности;
6. обладать высокой степенью ответственного отношения к делу.
7. иметь профессиональную ориентацию, "мощность" побудителей именно к этой деятельности;
8. обладать исследовательскою активностью;
9. иметь творческий потенциал, способность к риску, инициативность, трезвый расчёт
Классификация проектов:
-по составу участников;
-по целевой установке;
-по тематике;
-по срокам реализации.
Виды проектов:
- исследовательско- творческие проекты;
- ролевые;
- игровые проекты с элементами творческих игр;
- информационно- практико- ориентированные проекты;
- творческие проекты
по продолжительности они бывают:
-краткосрочными ( до 1 месяца);
- средней продолжительности ( до 1 года);
- долгосрочные ( 1 год и более)
Основные этапы метода проектов:
-Подготовительный.
Цель: подготовка к проекту.
-Планирование
Цель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов.
-Осуществление проекта
Цель: разработка проекта, подведение итогов – определение задач для новых проектов.
-Защита проекта
Цель: защита проекта.
- Презентация проекта
Цель: демонстрация результата продукта деятельности.
-Рефлексия
Цель: анализ достижения поставленной цели. цель и задачи проекта,
план достижения цели (обсуждение с родителями),
привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта,
составление плана - схемы проекта,
сбор, накопление материала,
включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности,
домашнее задание для самостоятельного выполнения,
презентация проекта, открытое занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая группа «Steam-технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод в обучении дошкольников»
Цель творческой группы: объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ, улучшении качества образования в условиях использования ...
Творческая группа «Steam-технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод в обучении дошкольников»
Цель творческой группы: объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ, улучшении качества образования в условиях использования ...
Творческая группа «Steam-технология «Дары Ф. Фребеля» как инновационный метод в обучении дошкольников»
Цель творческой группы: объединение педагогов, участвующих в научно-практическом поиске по совершенствованию образовательного процесса в МБДОУ, улучшении качества образования в усло...
Презентация МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ »
Презентация к мастер-классу для педагогов «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте с помощью конструктора ТИКО «Грамматика».Поскольку в настоящее время...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ »
Одной из таких технологий, которую я применяю в работе, является инновационная технология ТИКО-моделирования. ТИКО- это трансформируемый игровой конструктор для обучения. Существует 12 наборов к...
Презентация к мастер-классу ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИЯ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ »
распространение опыта работы деятельностного подхода с конструктором ТИКО-фантазер, как фактора формирования мышления у детей дошкольного возраста....