«Инновационный подход в реализации регионального компонента в условиях ДОУ
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 «Гнездышко»
658210 г. Рубцовск ул. Красная, 60
тел.: 4-14-03, 4-01-40 факс: 8 (38557) 4-14-03
сайт: www.ds10.educrub.ru
Мастер - класс по теме:
«Инновационный подход в реализации регионального компонента в условиях ДОУ
Подготовила:
Денисова Вера Васильевна
воспитатель
I квалификационной категории
Рубцовск 2019
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада встрече с вами и надеюсь на наше сотрудничество. Протягивая вам свои ладошки, я приглашаю к совместной работе. Если вы принимаете мое предложение, то откройте навстречу мне свои ладони. Спасибо за поддержку.
Тема мастер – класса «Инновационный подход в реализации регионального компонента в условиях ДОУ».
Эта тема выбрана мной не случайно. В прошлом году я с коллегой Кругловой Людмилой Валерьевной проводили мастер – класс по изготовлению кармашков к папкам. Создали две папки на темы: «Все о дружбе» и «Валеология для детей». В этом году мы решили собрать тематическую папку по региональному компоненту и назвали ее «Алтай – жемчужина Сибири».
Актуальность темы:
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.
Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей. Было проведено анкетирование родителей на тему «История моего края» и по результатам анкетирования нами выявлено, что многие родители не знают истории своего края, села, города, тем самым не могут поделиться своими знаниями с детьми. Эта проблема была рассмотрена нами, что и натолкнуло нас на тему нашей следующей тематической папки.
Разработка этого пособия направлена на решение следующих задач:
- формирование духовно-богатой личности ребёнка – дошкольника через возрождение национальных традиций.
- развитие у дошкольников национального самосознания, уважения к своему народу, его традициям, обычаям;
- воспитание любви к своей малой Родине, уважения к людям труда;
Поиск информации занимает длительное время, а тематическая папка - эффективное средство для обучения и запоминания информации. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание прочитанной книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Так же данные пособия можно использовать в свободной деятельности детей.
Тематическая папка – разновидность метода проекта.
Создание содержит все этапы проекта:
1) целеполагание (выбор темы)
2) разработка (составление плана)
3) выполнение (практическая часть)
4) подведение итогов.
Отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Тематическая папка:
-информативна;
- полифункциональная: способствует развитию творчества, воображения.
-пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления .;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-ее структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании папки можно выбрать задания под силу каждому (кармашки с карточками или фигурками животных, задания, подразумевающие умение писать и т.д.)
5. Создание папки является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Результат:
-улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям;
-приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Тематическая папка– вид совместной деятельности взрослого и ребенка
Создание папки - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
- организационную (экскурсии, походы)
- техническую (фото, видео)
- информационную (сбор информации для папки)
- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
В данное время в нашей группе реализуется долгосрочный проект по дополнению к тематической папке «Красная книга Алтайского края»
С чего начинать?
1. Выбор темы Тема может быть как общей, так и более конкретной. Часто тема будущей папки определяется после бесед с детьми. Здесь и начинается совместная деятельность воспитателя и детей. Дети 5-7 лет обычно активно участвуют в обсуждении тем будущего пособия
2. План Необходимо определиться с элементами и подтемами. На этом этапе работы можно подключить родителей, с учетом их возможностей раздаются задания на выполнение того или иного элемента папки. Своего рода домашнее задание, где родители вместе с детьми занимаются поиском необходимых картинок, фотографий, информации и т.д. Педагог дает рекомендации и контролирует качество выполненных заданий, чтобы вся подобранная информация соответствовала возрастным, эстетическим и этическим требованиям.
3.Макет. Это необходимо для дальнейшего оформления тематической папки. Все изготовленные элементы должны быть собраны воедино. Воспитатель собирает готовую тематическую папку.
Сегодня я предлагаю вам создать папку «Рубцовск-это мой город родной». Мне потребуются четыре участника. Для создания пособия нам понадобятся: заготовки, клей, ножницы, клеенки, салфетки. На первой странице я предлагаю разместить: титульный лист и герб города Рубцовска. Посмотрите, вы увидели этот материал у себя на столе? Приступим к работе. Возьмите ножницы и вырезывайте изображения. Открываем клей, аккуратно наносим его на тыльную сторону картинки и пользуясь салфеткой приклеиваем. Молодцы.
Уважаемые коллеги скажите, кто основал город Рубцовск. На 1-ой странице папки будет располагаться брошюра о М.Рубцове. А как же говорить о родном городе не зная его истории????
«Фасады стен, карнизов редких – В них воплощение мечты, Где труд и пот Рубцовских предков, Создавших символ красоты.
Посмотрите вот она, раскрыть и показать. А как сделать кармашек я сейчас расскажу. Возьмите заготовку кармана, по сплошным линиям мы будем вырезывать, а по пунктирным сгибать. По краям швов пройдите пальцами, чтобы при сгибах не было неровностей, чтобы карман был красивый и аккуратный. Берем клей. Склеиваем кармашек. Карман готов и приклеиваем его внизу страницы. Приступайте. Получается. Кому нужна помощь, обращайтесь.
3.На второй странице будем размещать карманы для дидактических игр «Собери картинку», «Лабиринты», как его сделать я расскажу. Возьмите заготовку кармана, по сплошным линиям мы будем вырезывать, а по пунктирным сгибать. По краям швов пройдите пальцами, чтобы при сгибах не было неровностей, чтобы карман был красивый и аккуратный. Берем клей. Склеиваем кармашек. Карман готов и приклеиваем его внизу страницы. Вырезываем и приклеиваем названия кармашков. 4. Уважаемые коллеги. Какие еще достопримечательности родного города вы знаете? На третьей странице мы будем размещать достопримечательности родного города Берем ленту сгибаем по пунктирным линиям гармошкой Наша книжка –гармошка готова. Берем название кармана, вырезываем, наклеиваем. Приклеиваем книжку-гармошку посредине. Вот наша тематическая папка готова. Вы можете ее систематически пополнять информацией, добавлять карманы. Это пособие вы можете взять с собой.
Раздаются разноцветные ладошки, и участники мастер класса заполняют ладошку.
1.Чем вам понравился мастер класс?
2.Что бы вы взяли для себя?
3.Что я узнал нового?
4. Какие есть пожелания?
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
«Инновационный подход к реализации регионального компонента вариативной части основной образовательной программы ДОУ»
В настоящее время начинает расти интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде русских национальных культурных традиций. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей...
Реализация регионального компонента в условиях развития ФГОС ДОО по программе «Здравствуй, мир Белогорья».
Реализация регионального компонента в рамках программы "Здравствуй мир Белогорья"...
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
ПЛАН Введение...
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, что позволяет достичь определенных целей в познании и понимании детьми общечеловеческих цен...
«Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ» Малая Родина. У каждого человека она своя,
Дл - изучение становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе; - выявление противоречия в теории и практике по...
Из опыта работы «Инновационный подход к внедрению регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
В методической разработке отражена система работы в ДОУ по внедрению регионального компонента через программу "Наш дом - Южный Урал" (Е. Бабунова)...