Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»
план-конспект занятия
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Родной свой край люби и знай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rodnoy_kray_lyubi_i_znay.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пензятский детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Родной свой край люби и знай»
Подготовила: воспитатель
С.Ю. Уткина
Пензятка 2021
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- формировать знание детей о столице Мордовии – городе Саранске,
- познакомить с названием улиц города,
- познакомить с достопримечательностями,
- формировать представление о художниках, скульпторах уроженцах Мордовии,
- учить образовывать относительные прилагательные,
- упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,
- продолжать учить расставлять модули зелёных насаждений (газонов, клумб деревьев) и объединять их с постройками, общим замыслом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к малой Родине,
- воспитывать чувство гордости за малую Родину.
Развивающие:
- развивать воображение, глазомер, наблюдательность, эстетический вкус,
- активизировать и пополнить словарный запас детей,
- развивать наглядно-образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения.
Методические приемы.
Словесные:
- Вводная беседа.
- Вопросы к детям.
- Д/игра «Назови, какая улица».
Наглядные:
- Показ слайдов.
- Рассматривание работ скульптора С.Д.Эрьзи.
- Рассматривание репродукций картин В.Ф.Сычкова.
- Рассматривание кукол.
Практические:
- Подвижная игра «Карусель».
- Строительство цирка, озеленение площади около цирка.
- Итог занятия.
Словарная работа: улица, столица, экскурсия, путешествие, здание, музей, театр, парк, цирк, достопримечательности.
Оборудование и материал:
Компьютер, слайды, бумажные модули, модули из бисера (клумбы, газоны, деревья, фонтан, цирк, скамейки).
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, подходите ко мне ближе. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Светлана Юрьевна. Вы назовите мне свое имя.
Вот и познакомились. А теперь давайте улыбнемся друг другу. И с таким прекрасным настроением я предлагаю начать занятие.
Воспитатель: Кто знает, в какой республике мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы живем в Республике Мордовия.
Воспитатель: Кто знает, в какой главный город нашей республики?
Ответы детей.
Воспитатель: Саранск - столица Республики Мордовия, самый главный город. В городе Саранске живет очень много людей, дома расположены на больших улицах.
- название каких улиц вы знаете?
- на какой улице живут ваши знакомые, друзья, родные?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови, какая улица»?
Дети: Улицы города Саранска чистые? (красивые, широкие и т.п.)
Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по улицам города.
- на чем можно путешествовать?
Дети: на автобусе, троллейбусе, машине и т.п.
Воспитатель: Предлагает выбрать автобус. Давайте мы с вами отправимся на автобусе. Занимайте места, (построен автобус из стульчиков). Ребята, нужно вспомнить правила поведения в транспорте.
Дети: сидеть тихо, не отвлекать водителя во время движения и т.д.
Воспитатель: мы едем, едем, едем в далекие края
Хорошие соседи, весёлые друзья.
Воспитатель: сейчас мы проезжаем театр «Оперы и балета», он находится на улице Богдана Хмельницкого (показ слайдов)
- на какой улице находится?
Дети: на улице Богдана Хмельницкого.
Воспитатель: это новое здание построено совсем недавно. Оно очень красивое и современное. Площадь перед театром называется Театральной. Обратите внимание красивый музыкальный фонтан.
Воспитатель: ребята, а сейчас мы едем по улице Коммунистической. Перед нами находится Мордовский Республиканский музей им. С.Д.Эрьзи, где выставлены многочисленные работы всемирно известного скульптора и мордовских художников. Давайте мы выйдем из автобуса и зайдем в залы музея.
В этом зале работы скульптора С. Эрьзи. Давайте посмотрим на некоторые из них: «Автопортрет Эрьзи», «Мать и ребёнок», «Моисей» - все работы созданы из дерева (показ слайдов).
А в этом зале находятся работы Ф.В.Сычкова, он рисовал картины, посвященные жизни и быту русской и мордовской деревни. Перед нами картина «У изгороди», «Колхозный базар», «Подружки» (показ слайдов).
Воспитатель: проходите в автобус и продолжим наше путешествие. Мы движемся по проспекту Ленина. Мы подъезжаем к Государственному театру кукол Республики Мордовия.
Воспитатель: ребята, а кто был в этом театре?
- а какие сказки смотрели?
- кто главный участник в этих сказках? (показ кукол, слайдов)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите зайти в этот театр? Давайте зайдем в здание театра и познакомимся с его жителями (рассматривают).
Воспитатель: а теперь проходим в автобус и продолжим наше путешествие по городу (звучит весёлая музыка)
Воспитатель: Слышится веселая музыка и детский смех. Ребята, куда мы с вами подъехали?
Дети: к парку
Воспитатель: да, это парк культуры и отдыха им.А.С. Пушкина
- Ребята, поднимите руки, кто был в парке?
- на каких аттракционах вы катались?
- понравилось ли вам гулять по парку?
- дети, хотите покататься на карусели?
Дети: хотим!
Воспитатель: И я вам предлагаю поиграть в игру «Карусели»
Дети становятся в круг, проговаривая:
Еле-еле-еле-еле (дети идут по кругу)
Завертелись карусели
А потом, потом, потом (дети ускоряют ход)
Всё бегом, бегом, бегом (дети бегут)
Тише, тише, не шумите (останавливаются)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.
Воспитатель: покатались, поиграли, занимайте свои места в автобусе, возвращаемся в детсад.
Воспитатель: ребята, по каким улицам города мы проезжали?
Дети: Богдана Хмельницкого, Коммунистическая, проспект Ленина.
Воспитатель: дети, а с какими достопримечательностями города мы с вами познакомились?
Дети: театр «Оперы и балета», музей имени Эрьзи, кукольный театр, парк. Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад (дети сели за столы)
- ребята, сегодня мы побывали на экскурсии, познакомились с достопримечательностями города.
- ребята, а где бы вам еще хотелось побывать?
Дети: в цирке!
Воспитатель: цирк это всегда праздник, это разноцветные огни, сверкающая арена и много, много людей. Но в нашем городе нет цирка. И я вам предлагаю на время стать архитекторами и построить из модулей здание цирка и площадь перед ним. Посадим деревья, разобьем клумбы, фонтан.
Дети: (дети встают, берут модули по желанию и расставляют их).
Воспитатель: вот и цирк построен!
Какая красивая площадь у нас получилась! Полюбуйтесь этой красотой. Молодцы дети! Спасибо за участие в работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Вторая часть, формируемая участниками образовательных отношений "Родной свой край люби и знай"
Цель программы: формирование познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников (5-7 лет) в процессе ознакомления с историей родного края.Задачи программы: -формировать представления ...
Непосредственно образовательная деятельность по патриотическому воспитанию "Люби и знай природу своего края"
этот материал воспитывает у детей нравственные качества, чувство ответственности, любви и интереса к природе своей Родины, трудолюбие, ощущение принадлежности своей земле, своему народу, осознание соб...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
«Система патриотического воспитания в образовательной организации: содержание и формы деятельности, методики и технологии» Номинация: «Родной свой край люби и знай!» Тема: «Мой город – моя семья»
Пояснительная записка В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение...
Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»
На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....