Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Картотека дидактических игр  по нравственно -  патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kartoteka_patriot_igr_-_kopiya.ppt2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 31 «Крепыш» Долгих Ольга Борисовна

Слайд 2

« Мой адрес…» Цель: формирование умения и знаний детей называть свой домашний адрес, улицу города Инты, номер дома, квартиры, телефона ,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. Материал: мяч Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. «Наш детский сад ». Цель: закрепление знаний детей о детском саде, о его работниках. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет.сада. Планы дет сада, 1, 2 этажа, группы Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада. По плану дети ориентируются в пространстве «Наша страна» Цель: закрепление знаний детей о нашей Родине, ее столице. Материал: иллюстрации, фотографии Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают «Малая Родина » Цель: уточнение знаний детей о своей Малой Родине, об истории своего города, памятниках и достопримечательностях г. Инты. Материал: иллюстрации, фотографии города Инты. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают

Слайд 3

« Флаг России» Цель: способствование закреплению знаний о флаге своей страны, закрепление основных цветов флагов, что они обозначают? Материал : полосы красного, синего и белого цвета. Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России « Герб России» (г. Инта, Республика Коми) Цель: способствование закреплению знаний о гербе своей страны, (города, республики) закрепление знаний о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал : картинка герба разрезанная на 6-8 частей Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки. «Расскажи о своей семье» Цель: формирование представлений о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формирование желания рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: Фотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи «Найти флаг России» (города Инты, Республика Коми) Цель: закрепление знаний о флаге своей страны, (города, республики) закрепление основных цветов флагов, что они обозначают? Материал: картинки с изображением разных флагов. Ход игры : среди 4-6 предложенных флагов найти нужный

Слайд 4

«Найти герб России, города Инты, Республики Коми» Цель: закрепление знаний герба своей страны, (города, республики), что они обозначают? Материал: картинки с изображением разных гербов. Ход игры: среди 4-6 предложенных гербов найти нужный «Как я дома помогаю?» Цель: Формирование представлений о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитание желания оказывать помощь людям. Материал : Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому. Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома. « Благородные поступки» Цель: Воспитание желания детей совершать поступки ради других людей. Формирование понимания того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело, ради другого человека. Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. «Вежливые слова» Цель: Воспитание культуры поведения детей, вежливости, уважения друг к другу, желания помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т. Ход игры : Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картинке. .

Слайд 5

«Путешествие по городу» Цель : знакомство с родным городом, с его достопримечательностями, с памятниками культуры . Материал : альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города. Ход игры : Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их. «Где находится памятник?» Цель: знакомство детей с памятниками, формирование умения ориентироваться в родном городе. Материал: изображения памятников. Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник. «Назови кто?» Цель : знакомство детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев,) Материал: портреты известных соотечественников. Ход игры : Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит. «Наш микрорайон» Цель: Закрепление знаний детей о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада. Материал : фотографии и иллюстрации, макет микрорайона Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем микрорайоне, об административных зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада.

Слайд 6

« Кто в какой стране живет?» Цель : расширение знаний детей о мире, людях которые населяют его. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс - ец -. Материал : картины и иллюстрации с разными странами мира и народом. Ход игры: Воспитатель показывает изображения и просит определить из какой страны этот человек и как его назовут Китай-китаец, Африка-африканец «Узнай по описанию» Цель: закрепление знаний детей о животном мире родного края. Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животных родного края . Ход игры : Воспитатель описывает животное, дети отгадывают. «У кого какой домик » Цель : формирование элементарных экологических представлений (особенности жизни некоторых животных, места их обитания, способы приспособления к окружающей среде Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных. «Путешествие по планете Земля» Цель: Закрепление знаний детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки), сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете. Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты,

Слайд 7

«Птицы нашего края» Цель : знакомство детей с птицами родного края. Воспитание любви к родине, родному краю, к животному миру, желания помочь и ухаживать братьям нашим меньшим. Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего края», составленный совместно с родителями. Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет . «Назови правильно» Цель : закрепление знаний детей о народных промыслах, их признаках. Материал: карточки с изображением народных промыслов России. Ход игры: дети поочередно задают друг другу задание и отгадывают, какой промысел изображен. «Подбери наряд кукле» Цель: закрепление знаний детей о национальной одежде, развитие интереса к национальной культуре, любви к Родине, Родному краю. Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов. Ход игры: Дети одевают куклу в национальную одежду. « Богатства недр земли» . Цель : расширение представлений детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Расширение представлений детей о внутреннем строении земли. Материал: коллекция камней, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли. Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.

Слайд 8

« И я..» Цель: Развитие у детей сообразительности, чувства юмора, закрепление правил поведения в общественных местах. Ход игры Воспитатель начинает рассказ, в том месте, где он остановился, дети говорят «И я…» если эти слова подходят по смыслу. Например : Я пришла в магазин…Там очень много товара, я решила купить себе конфету, а платить не стала….. « Путешествие в страну часов.» Цель: знакомство детей с тем, как можно узнать время без часов. Рассказать о том , что в Москве на здании Кремля есть самые главные часы нашей Родины. Материал: часы, картинки и иллюстрации с изображением кремлевских часов и других часов. Ход игры: Воспитатель рассказывает о том , что раньше люди узнавали время по крику петуха, по цветам, затем изобрели часы….. « Какой подарок (букет) ты хотел бы подарить маме, бабушке» Цель: воспитание внимания, доброжелательности, готовности доставлять близким удовольствие и радость. Закрепление умения общаться в вежливой форме, считаться с интересами другого. Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков. Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят получать подарки, как их следует преподносить и когда. « Какие праздники ты знаешь ?» Цель: Развитие у детей сообразительности, памяти, закрепление знаний о праздниках, (народные, государственные, религиозные), закрепление правил поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "День рождения на Руси"

Расширять и углублять представления детей о старинных семейных обычаях, закреплять знания старинных русских имен. Обогатить словарный запас существительными: оберег, тезка, колыбелька, лапти, чугунок...

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Родная сторонка"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию для старших дошкольников. В проекте правильно разработан паспорт проекта....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Святая Русь - Великая Россия"

Обращение к одной из важных задач нравственного становления личности, какой является воспитание начал патриотизма и гражданственности, свидетельствует о понимании сложности решения данной задачи, связ...