Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир самоваров» с использованием ЭОР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дети на протяжении занятия знакомятся с различными видами самоваров в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_mir_samovarov_s_ispolzovaniem_eor.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 138 «Дубравушка» городского округа Тольятти
Конспект образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию
у детей старшего дошкольного возраста
в форме игровой обучающей ситуации
Тема: «Путешествие в мир самоваров» с использованием ЭОР
Бордавкова В.В.- воспитатель I квалификационной категории;
«Путешествие в мир самоваров»
игровая обучающая ситуация
по нравственно-патриотическому воспитанию
у детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
-развивать у детей способность понимать суть задания, применять для его выполнения, освоенные ранее приемы и умения; способствовать их систематизации;
- заинтересовать детей происхождением самовара на Руси;
- развивать память, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать интерес к русской истории.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Формировать навыки адекватной взаимо- и самооценки;
- продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;
- продолжать формировать умение внимательно слушать и слышать говорящего, не перебивать его;
- продолжать формировать умение делать выводы, высказывать свои предположения, свое мнение;
ОО «Речевое развитие»:
- учить сравнивать, анализировать и передавать в речи суть несоответствия между знакомыми фактами и новой информацией;
- развивать вербальное воображение, активизировать словарный запас;
- совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций;
- развивать диалогическую и монологическую речь, словесно-образное мышление;
- запоминать новые слова и понятия.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- закрепить умение лепить самовар при помощи пластилина;
- развивать мелкую моторику рук.
ОО «Физическое развитие»:
- Развивать общую моторику, мелкую моторику рук;
- развивать ловкость и координацию движений.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций);
- наглядные (рассматривание, показ способов действий, использование);
- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово: загадка, объяснения, решение проблемных ситуаций).
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор с экраном, письмо, иллюстрации к НОД, презентация, монеты, самовар.ИИиигрушкаНезнайка или "бибабо"
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций по теме НОД, рассматривание предметов старины.
Итоговая работа: посещение уникального музея самоваров.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра с мячом « Назови ласково», «Доскажи словечко», динамическая пауза "Я чайник - ворчун", пальчиковая гимнастика «1,2,3,4-мы посуду перемыли» |
Игровая | Игровая ситуация "Поможем Мухе-Цокотухе", д/и "Что сначала ,что потом". |
Конструктивно-модельная | Лепка из пластилина «Самовар». |
Познавательно-исследовательская | Фронтальные исследования: "Чайная машина» |
Коммуникативная | Решение проблемной ситуации: «Как помочь Мухе-Цокотухе найти монеты на самовар?». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Беседа – рассказ о том, как появились и какие самовары были на Руси» |
Элементарная трудовая | Выполнение поручений |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Организует познаватеьно-развивающее пространство по теме: «Монеты для Мухи - Цокотухи» | Проявляют интерес. Задают вопросы. | Интерес к предстоящей деятельности |
2 | Вносит сундук с письмом. Создает игровую ситуацию «Поможем Мухе-Цокотухе». Зачитывает письмо Мухи-Цокотухи: «В сундучке есть предмет (монеты). Догадайтесь как меня зовут? И для чего мне нужны монеты?» Ставит проблемный вопрос: «Достаточно ли сведений в письме, чтобы купить самовар?» | Вхождение в игровую обучающую ситуацию «Как помочь Мухе –Цокотухе купить самовар. Дети анализируют достаточность сведений в письме. Делают вывод. Выражают готовность помочь Мухе-Цокотухе. | Создание атмосферы игровой ситуации, готовности к предстоящей деятельности. Привлечение и удерживание внимания детей. |
3 | Предлагает вспомнить сказку К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Рассказывает и показывает откуда и как появился самовар | Знакомятся новыми понятиями. Проявляют интерес. Задают вопросы. | Развитие слухового внимания, сосредоточенности, логики мышления. Умение формулировать вопросы и выводы. |
4 | Помогает сформулировать первоначальный вывод из текста письма | Делают вывод: что можно слепить самовар для Мухи-Цокотухи | Умение делать выводы и выразить их в речи |
5 | Вводит обобщающие понятия | Повторяют и закрепляют полученные представления в д/и «Что сначала, а что потом?» | Умение анализировать, логически мыслить |
6 | Создает условия для развития познавательного интереса. «Лепка самовара» | Динамическая пауза «Я чайник-ворчун», пальчиковая гимнастика «1,2,3,4-мы посуду перемыли». Анализируют предложенную ситуацию | Снятие напряжения: эмоциональная и физическая разрядка, предупреждение утомляемости Способность решать интеллектуальные задания. |
7 | Предлагает создать самовар из пластилина | По договоренности, берут кусок пластилина. Рассуждают на сколько частей надо его разделить ( на четыре). | Умение рассуждать, комментировать свои действия при выполнении практического задания |
8 | Предлагает опираться на схему | Дети по схеме лепят части самовара. | Умение логически мыслить и фиксировать свои выводы действиями. Умение работать самостоятельно. |
9 | Помогает сделать вывод | Делают вывод | Закрепление знаний о создании самовара. Осознанные умения и навыки. |
10 | Дарят Мухе-Цокотухе самовары. Муха-Цокотуха благодарит детей и уходит. | Прощаются с Мухой -Цокотухой | Развитие речевой активности |
11 | Благодарит детей за хорошую работу . | Выражают удовлетворение проделанной работой. | Стойкое эмоциональное удовлетворение. Формирование умения высказывать: что больше всего понравилось в исследовательской деятельности |
Последующая работа | |||
1 | Предлагает детям, вместе с родителями посетить «Музей самоваров» | Слушают, запоминают задание | Осознанные усвоенные понятия о самоваре, любознательность и активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в лес»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”
Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Нет в мире краше Родины нашей!»
Воспитание у дошкольников потриотического чувства к Родине....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Физкультурия»
Представлен конспект образовательной деятельности с целью создания социальной ситуации развития по физической культуре...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в горы»
Конспект образовательной деятельности по физической культуре с элементами детской оздоровительной йоги...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Индию»
Данный конспект содержит упражнения и основные движения на формирование физических качеств:гибкости, силы и выносливости....