Проект «Мой любимый город Козьмодемьянск» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.
Проект «Мой любимый город Козьмодемьянск»
для детей среднего дошкольного возраста
Подготовила
воспитатель
высшей кв. категории
Шемякина Н.Ю.
2018г
Автор проекта: воспитатель Шемякина Наталья Юрьевна.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей:
интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
- презентация к проекту.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
- Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;
- Приобщение к истории и культуре родного города;
- Расширение кругозора.
Задачи проекта:
- Расширить и углубить знания детей о городе Козьмодемьянск, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;
- Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
- Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.
практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, дидактические игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Задачи по работе с родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми;
- подготовить консультации по теме проекта;
- фото - выставка «Мой любимый уголок Козьмодемьянска»;
- пополнение родителями уголка про Козьмодемьянск.
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД ;
- совместное итоговое занятие «Мой любимый город»;
- посещение музея совместно с родителями.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный (срок 15.10.2018 – 28.10.2018г.).
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город Козьмодемьянск» опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический.
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- создание проблемной ситуации;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Дидактические игры: «Какой наш город», «Кто что делает», "Прогулка по городу", лото "Знаешь ли ты свой город", "Любимый город", «Подбери словечко» и т.п. Сюжетно-ролевые игры: "Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", « Больница». Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост». Подвижные игры. |
Формы работы по блокам:
Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие | Беседы: «История возникновения родного города». «Жизнь моей улицы». Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна». «Мы –горожане». «Знакомство с символикой города Козьмодемьянска». «День народного единства» Конструирование: «Строим мост». Составление описательного рассказа: «Улицы нашего города», «Мой любимый город». Дидактические игры: «Какой наш город», «Кто что делает», "Прогулка по городу", лото "Знаешь ли ты свой город", "Любимый город", «Подбери словечко» и т.п. Разучивание стихов. Чтение: Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин козьмодемьянских художников. Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов. « Герб Козьмодемьянска» - аппликация; « Течет река Волга» - рисование. Флаг России – рисование. Работа с крышечками – выкладывание на песке. Гирлянда дружбы – аппликация. Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми». Подвижные игры. |
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Мой любимый город Козьмодемьянск» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме проекта;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект «Наш любимый дедушка Корней» для детей старшего дошкольного возраста
Краткосрочный творческо-познавательный проект, ориентированный на педагоков, детей и их родителей, с целью приощения дошкольников к ведущим темам детской литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-199942-1393937866.jpg)
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-817431-1477243882.jpg)
ПРОЕКТ «Народные промыслы города Павлово» для детей старшего дошкольного возраста
https://cloud.mail.ru/public/Hwer/iQTLqmaZnТип проекта:По продолжительности – краткосрочный;По составу участников проекта – индивидуальный;По направленности деятельности участников проекта :познавател...
Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «Мой любимый город Никольск» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развивать у детей представления о России, прививать любовь к родному городу.Задачи:Социально-к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375933-1641671491.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/09/picture-493467-1412857272.jpg)
Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.
Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...