ПРОЕКТ «Народные промыслы города Павлово» для детей старшего дошкольного возраста
проект на тему
https://cloud.mail.ru/public/Hwer/iQTLqmaZn
Тип проекта:
По продолжительности – краткосрочный;
По составу участников проекта – индивидуальный;
По направленности деятельности участников проекта :
познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: с 12.09.2016 г. по 20.09.2016 г.
Участники проекта: ребенок подготовительной группы его родители, воспитатель.
Возраст ребенка: 6 лет.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Тема возвращения к истокам русского народа, его культуре, истории особенно актуальна в наше время. Поэтому необходимо воспитывать Патриота с большой буквы, начиная с дошкольного возраста, ведь не секрет, что основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Необходимо вести работу по приобщению детей к истории русского народа, его обычаям и традициям. В этом вижу свою задачу как педагога.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- создать условия для формирования элементарных представлений об
истории народных промыслов Нижегородского края, города Павлово,
- создать условия для воспитания любви к своей малой родине,
- создать условия для развития воображения и творческих способностей
детей
ЗАДАЧИ:
- развивать познавательную активность в изучении истории Нижегородского края, русского народа, народных промыслов
- развивать стремление к самостоятельному творчеству, к изучению мира предметов и вещей,
- пробудить в детях чувство любви к своему краю и уважения к его традициям и обычаям,
- развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия наших предков;
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- развитие творческого воображения, индивидуального самовыражения, заинтересованности историей возникновения народных промыслов;
- совершенствование познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников;
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
участие в организации совместной работы по проекту; создание мини-альбома
Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе. Приобщение детей к народным промыслам, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап первый- подготовительный
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- подготовка материально-технического оснащения проекта;
- создание предметно - развивающей среды;
- подбор игр и оборудования;
- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности
Этап второй - основной:
- составление тематического плана работы;
- собственно реализация проекта;
- совместная деятельность с родителями
Этап третий - заключительный:
- презентация проекта;
- оформление фотоальбома о народных промыслах (совместно родители, ребенок).
Формы работы по реализации проекта
- совместные экскурсии в краеведческий музей;
- совместные целевые прогулки по улицам города;
- папка-передвижка «Народные промыслы Нижегородского края ,как средство патриотического воспитания дошкольников»
Познавательное развитие:
- просмотр видео-презентации «Ах, Павлово, край умельцев!»;
- тематические занятия «Семейные умельцы», «Откуда ложки и вилки?»
- совместная деятельность с родителями по изготовлению мини- альбома «Павловские умельцы»
Чтение художественной литературы:
стихи о г. Павлово, сказки «Дары ангелов», «Звёзды в соломенной шляпе», «Василиса Прекрасная» «Аленький цветочек», «Принцесса на горошине», «Крошечка - Хаврошечка», русских народных потешек, стихов, пословиц и поговорок о народных традициях и промыслах;
Беседы: «Чем славен Нижегородский край ?»
Рассматривание иллюстраций и открыток о народных промыслах Павловского края;
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: Пазлы «Сервируем стол», «Придумай костюм»
Художественная деятельность:
- аппликация из бумаги: «Герб г.Павлово»
Посещение библиотеки
(Ознакомление с народными промыслами)
Посещение краеведческого музея г. Перевоза
ХОД РАБОТЫ:
Однажды в детский сад пришел Матвей и рассказал сказку про Ложку, которую ему прочла мама. И задал мне вопрос: «Откуда берутся ложки?», «Кто их изготавливает?». Меня это очень удивило и заинтересовало, я решила начать индивидуальный проект с воспитанником подготовительной группы Матвеем Ганиным.
Так как ложки изготавливают в Нижегородском крае городе Павлово, проекту дала название «Народные промыслы города Павлова»
Посещение библиотеки. (Ознакомление с народными промыслами)
рассматривание альбома «город Павлово»
Посещение краеведческого музея г. Перевоза .Знакомство с народными обычаями ,традициями
Беседа, рассмотрение иллюстраций на тему : «Народные промыслы», «Чем славен Нижегородский край?»
«Герб г. Павлово»
Аппликация изготовлена совместно с мамой Матвея
Создание мини-альбома «Народные промыслы города Павлово» (совместно с родителями)
ОБОБЩЕНИЕ
При реализации проекта были выполнены задачи, поставленные в начале совместной деятельности:
- развивалась познавательная активность детей в изучении народных промыслов родного края;
- дети стремились к самостоятельному творчеству, к изучению мира
предметов и вещей,
- на протяжении проекта в детях пробудилось чувство любви к своему краю, они прониклись уважением и гордостью к его традициям и обычаям,
- развивалась потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия наших предков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой родной город Москва" для детей старшего дошкольного возраста
проект для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...
Проект: «Мой город Саранск» для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у детей любви к родине, к родному городу и его истории, чувство ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение к культуре и ...
Проект по духовно–нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Дошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические п...
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»
Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой город – Вязьма!»...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
"ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ? НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ "Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста (ЭОР).
Автором представлен ЭОР по закреплению представлений старших дошкольников о народых промыслах России....