Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зяблова Екатерина Александровна

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации детской деятельности: фронтальная.

Планируемые результаты: изготовлена аппликация по заданной теме, закреплены ЗУН (умение пользоваться ножницами и клеем), созданы условия для воспитания у детей интереса к творчеству.

Цель: развитие продуктивной деятельности детей в области художественно-эстетического развития.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к творчеству, формирование нравственно-волевых качеств (внимание, терпение, усидчивость).

Образовательные задачи: закрепить представления детей о признаках зимы, продолжать закреплять умение пользоваться ножницами и клеем, продолжать формировать навык составления аппликативной композиции, способствовать формированию умения сочетать разные техники аппликации (классическая, обрывная, аппликация с элементами рисования).

Развивающие задачи: развивать цветовое и композиционное восприятие, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_izo.docx609.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 91» г. Владимира

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования)

на тему: «Город зимой»

для детей среднего дошкольного возраста

Сосотавил: воспитатель первой квалификационной категории

Зяблова Екатерина Александровна

г. Владимир 2020г.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие.

Форма организации детской деятельности: фронтальная.

Планируемые результаты: изготовлена аппликация по заданной теме, закреплены ЗУН (умение пользоваться ножницами и клеем), созданы условия для воспитания у детей интереса к творчеству.

Цель: развитие продуктивной деятельности детей в области художественно-эстетического развития.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать интерес детей к творчеству, формирование нравственно-волевых качеств (внимание, терпение, усидчивость).

Образовательные задачи: закрепить представления детей о признаках зимы, продолжать закреплять умение пользоваться ножницами и клеем, продолжать формировать навык составления аппликативной композиции, способствовать формированию умения сочетать разные техники аппликации (классическая, обрывная, аппликация с элементами рисования).

Развивающие задачи: развивать цветовое и композиционное восприятие, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимнего города, конверт с письмом от зимы, пример аппликации (см. Приложение 1), цветной картон (синий, фиолетовый), прямоугольники цветной бумаги (коричневый, оранжевый) 10х6 см для домов, прямоугольники цветной бумаги (жёлтый) 2х4 см для окон, лист белой бумаги для снега, ножницы, клей-карандаш, кисти, белая гуашь, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, чтение сказки «Снег отправляется в город» Т. Макаровой, загадывание загадок о зиме.

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы познавательной деятельности

Деятельность педагога

Время

Вовлечение в деятельность

На магнитной доске заранее прикреплены иллюстрации с пейзажами зимнего города. На подоконнике лежит конверт, украшенный снежинками. Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель читает стихотворение И. Мильнечук «Первый снег»:

На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? (Ответы детей) Как вы думаете, о каком времени года в нём говорится? (Зима) Правильно, ребята – о зиме. А как вы об этом догадались? (В стихотворении говорится про снег) Хорошо, а какие ещё признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на лежащий на подоконнике конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то оставил письмо. Какой необычный конверт – он весь украшен снежными узорами. Как вы думаете, кто мог отправить нам такое письмо? (Предположения детей) Давайте откроем его и прочитаем, а заодно и узнаем от кого оно? (Ответ детей)

Воспитатель открывает конверт и начинает зачитывать текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я добрая волшебница – Зимушка-зима. Каждый год я украшаю ваши города, рисую на окнах морозные узоры, засыпаю улицы белым и пушистым снегом, а ещё одеваю деревья в белые наряды. В этом мне помогают мои волшебные помощницы – снежинки. Но в этом году у меня так много работы, что помощников мне не хватает. Может вы поможете мне укрыть город снегом, чтобы он стал белым и красивым? Если вы сможете мне помочь, то в награду вам я обещаю построить прекрасную снежную горку.»

2 мин.

Процесс целеполагания

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Зимушке-зиме? (Ответы детей) Но как же нам ей помочь? (Предположения детей) Ой, а в конверте ещё кое-что лежит.

Воспитатель достаёт из конверта образец аппликации (см. Приложение 1) и прикрепляет его на магнитную доску.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да это же одна из улиц, которую Зимушка-зима успела украсить самостоятельно. Скажите, что мы здесь видим? (Дом с окнами и снегом на крыше, дерево в снегу, снежные сугробы). Как вы думаете, сможем мы с вами повторить работу Зимушки? (Ответы детей) Тогда давайте пройдём за наши столы.

Дети присаживаются на свои места.

2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на материалы, лежащие на столе.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Цветной картон, цветная бумага, белая бумага, ножницы, клей, баночки с водой, белая гуашь, кисти) Всё верно. Эти предметы и пригодятся нам для нашей работы.

- Что мы с вами возьмём сначала? (Цветной картон) Верно, это и будет наша улица.

- Как вы думаете, чего нашей улице не хватает? (Домов) Да.

- Что подойдёт нам для того, чтобы сделать дом? (Большой прямоугольник цветной бумаги) Всё верно.

- Давайте приклеим его на нашу улицу? Что мы для этого сделаем? (Намажем клеем прямоугольник из цветной бумаги и приклеим его на картон). Для этого мы хорошо промажем клеем весь прямоугольник, приложим его на картон и аккуратно пригладим пальцами. (Дети выполняют)

- Молодцы ребята! Но чего-то нашему дому не хватает… (Окон) Да, вы правы.

- Из чего же нам сделать окна? (Из жёлтых прямоугольников) Но ведь окна на картине у Зимушки квадратные.

- Ребята, как нам сделать окна квадратными? (Сложить прямоугольник пополам и разрезать его на два квадрата) Какие вы догадливые! Ну давайте попробуем.

- Отлично получилось! Теперь осталось только приклеить их на наши дома, как на картине Зимушки. (Дети выполняют)

- Хорошо! А чего же ещё не хватает на нашей улице? (Дерева) Правильно, дерева.

- Как вы думаете, с помощью чего мы можем его изобразить? (Красками и кистью) Да, давайте попробуем. (Дети рисуют ствол и ветви дерева)

- Молодцы ребята! Ну а теперь нам нужно накрыть нашу улицу снегом. Как мы это сделаем? (С помощью белой бумаги). Хорошо.

- Но лист белой бумаги целый. Что нам нужно сделать, чтобы он превратился в белые сугробы? (Порвать и приклеить кусочки на дома, деревья и землю) Верно. Давайте накроем снегом наши улицы. (Дети выполняют работу)

- Смотрите, на картине у зимы идёт снег! Как нам изобразить снегопад? (Белой краской будем ставить точки по всей работе) Точно! Тогда давайте скорее нарисуем снежинки. (Дети выполняют, завершают свои работы)

- Славно мы с вами потрудились! Давайте теперь немного передохнём? (Ответы детей)

- Выходите на ковёр и становитесь в кружок. (Дети выполняют)

Физкультминутка «Снежинки-балеринки»

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.

Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.

Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.

Воспитатель: Молодцы ребята! Настоящие зимние помощники! А сейчас давайте вернёмся на свои места. (Дети садятся на свои места)

14 мин.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, помогли мы Зимушке-зиме? (Ответы детей) Я тоже думаю, что мы с вами отлично справились! Только посмотрите, какие красивые заснеженные улицы у нас получились!

- Тяжело было помогать Зимушке? (Ответы детей)

- А если Зимушка-зима опять попросит нас о помощи, вы согласитесь помочь ей снова? (Ответы детей)

- Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие – похлопайте ручками, а если не понравилось – потопайте ножками. (Реакция детей)

- Мне тоже всё очень понравилось. И я надеюсь, что зимушка обязательно нас с вами наградит большой снежной горкой!

2 мин.


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»

«Развитие художественно-эстетической деятельности через интеграцию  разных видов искусства и видов художественно-творческой деятельности детей среднего дошкольного возраста»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования "Путешествие в весенний лес" для детей среднего дошкольного возраста.

Материал охватывает образовательные области "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачами...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)на тему «Королевство Математики» для детей старшего дошкольного возраста...

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) по теме: «Божья коровка»

Цель:  Закрепить умение создавать композицию  из геометрических  фигур на листе. Формировать у детей интерес к окружающему миру. Задачи:  Продолжать воспитывать у детей интере...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования по теме "Снег - снежок" для детей среднего дошкольного возраста"

Цель этой прогулки: систематизация и обогащение представлений детей о природе через знакомство детей со свойствами снега....