Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zashchitniki_otechestva.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия с детьми
старшей группы (5-6 лет)
Категория - «Вера»
Тема - «Защитники Отечества»
Задачи:
- Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Расширение знания детей о славе богатырской.
- Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.
- Развитие основ самоутверждения, формирование и воспитание исторической памяти.
- Развитие речи детей, активизация слов – богатырь, богатырская застава, доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье), обогащение образной стороны речи через характеристику образа русского богатыря (могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый).
Предварительная работа
- Домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина.
- Раскрашивание образов русских богатырей (доспехов, снаряжения).
- Заучивание стихов и пословиц по теме.
- Оформление информационного экрана «Верность родной земле» для родителей.
- Изготовление отличительного знака – медали «Калининград юбилейный».
Материалы к занятию
- Картина художника Васнецова «Три богатыря»
- Макеты «Богатырская застава», «Русь изначальная».
- Книга для развития детей дошкольного возраста «Верность родной земле».
- Выставка книг о былинных богатырях.
Конспект занятия
- Подготовительный этап
Присоединительный социокультурный текст
Дорогие дети, наши деды и прадеды горячо любили свою Родину – Русь Великую, так в старину называли они нашу родину – Великой, святой, богатырской Русью, Русью – матушкой.
Картина «Три богатыря», макеты «Богатырская застава», «Русь изначальная» возвращают нас в прошлое и помогают представить нам Русь – матушку, как она выглядела много-много лет тому назад. В те времена, вы уже знаете, защитников земли русской называли богатырями. Были они людьми отважными, сильными, могучими и очень дружными. Собирались они в дружины – так в старину называли войско, которое шло защищать города, села, родных и близких своих от врагов. И была русская дружина – непобедимой.
Конечно, чтобы быть такими сильными, непобедимыми, наши богатыри много тренировались: упражнялись в умении владеть мечом, копьем, луком, упражнялись в выносливости, силе, ловкости, быстроте, скачках на конях, боролись друг с другом.
Эти тренировки очень помогали воинам. В тренировках и совместной учебе росла крепкая дружба воинов – дружинников, росла взаимовыручка и крепкое братство. Это помогало побеждать врага. Русь богатырская была прекрасной и сильной. Много былин и стихов о ней слагали.
Чтение детьми фрагментов стихотворения «Русь» И.С.Никитина
Воспитатель:
- Дети, давайте вспомним в каких мудрых словах народ сохранил память о тех событиях.
Словесная игра «Доскажи словечко»:
- Береги землю родимую, как мать (любимую)
- Герой – за Родину (горой)
- Где смелость – там и (победа)
- Чем крепче дружба, тем легче (служба)
- Для Родины своей ни сил, ни жизни (не жалко)
II. Активная форма развития
Работа в паре «Защитники Отечества»
1. Индивидуальный этап
Дети, подумайте и самостоятельно выберите и подчеркните то, что необходимо защитнику Отечества:
- находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность родной земле
2. Работа в паре
Дети, а сейчас, работая в паре, внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Подчеркните те качества, которые вы выбрали вместе:
- находчивость
- смелость
- любовь к Родине
- верность родной земле
3. Экспертная оценка
Воспитатель отмечает качества, необходимые защитнику Отечества: находчивость, смелость, любовь к Родине, верность родной земле, вера в правое дело.
III. Рефлексия
Воспитатель:
- Дети, мы очень надеемся на то, что когда вы вырастите, вы также станете славными защитниками Отечества. Среди ваших родных и близких есть участники войны и военнослужащие – защитники Отечества.
Поблагодарите их за то, что они сохранили, сберегли покой нашей земли и малой Родины.
Подарите им отличительный знак, который мы изготовили вместе с вами – медаль «Калининград юбилейный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"...
Конспект проведения прогулки с детьми старшей группы
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"Педагогическая цель: продолжать расширять ...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....
Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "23 февраля - День защитников Отечества".
Тема: "23 февраля - День защитников Отечества"....