Конспект проведения прогулки с детьми старшей группы
материал (старшая группа) на тему
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Педагогическая цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать любознательность, речевую и двигательную активность.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки с детьми старшей группы
Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Педагогическая цель: продолжать расширять кругозор детей; развивать наблюдательность, речевую и двигательную активность.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, трудовая, коммуникативная.
Деятельность | Содержание | Задачи |
Наблюдение | Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы. - Пришел декабрь – первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается (темнеет) рано. Какой сейчас месяц? Какой месяц был? Какой месяц будет? - Назовите первый зимний месяц, второй, третий. | Закреплять знания детей о признаках зимы. Закреплять названия зимних месяцев. |
Стихи, загадки, пословицы. | Приметы зимы: -Декабрь год кончает, зиму начинают. -Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст. Пословицы: - Зима без мороза не бывает. -Зимой солнце свети, да не греет. -Береги нос в большой мороз. -Зима не лето – в шубу одета. Разучивание считалки «Дед Мороз»: - Ты и белый, ты и яркий, Ты и в шубе, ты и в шапке, У тебя красный нос – Это ты – Дед Мороз. | Формировать представления о сезонных изменениях в природе с помощью народных примет, пословиц. Развивать наблюдательность, память. |
Дидактическая игра | «Доскажи словечко». В. – Ребята, скажите, какая бывает зима? Я буду говорить начало слова, а вы проговариваете конец этого слова. Холод… - Холодная. Мороз… - Морозная. Снег – Снежная. Стужа – Студеная. Вьюга – Вьюжная. Лед – Ледяная. | Учить детей образовывать прилагательное от существительного. Расширять словарь детей. |
Подвижные игры | Малой подвижности «Выпал беленький снежок». Выпал беленький снежок, Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег – Засыпает он нас всех Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег – Мчимся мы быстрее всех Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег – белый снег Кружит, падает на всех. Мы из снега ком слепили, Даже бабу смастерили Снег, снег, белый снег – Вышла баба лучше всех! (Выполняются движения в соответствии с текстом) Средней подвижности «Снежинки и ветер». - Снег, снег, кружится Белая вся улица. Собрались все в кружок. Завертелись как снежок. (Дети кружатся. При команде «дует ветер» дети разлетаются по площадке, а потом собираются в кучу, образуя сугроб). Высокой подвижности «Заяц - месяц» (разучивание игры). Выбирается водящий «заяц-месяц» с помощью считалки «Дед Мороз». Водящий находится на середине площадки. Дети располагаются с одной стороны площадки. - Заяц – месяц, где ты был? – В лесу. - Что делал? – Траву косил. - Куда клал? – В сарай. - Кто видел? – Чур! При слове «Чур!» все дети перебегают с одной стороны площадки на противоположенную сторону. А «заяц-месяц» ловит их. Те дети, которых поймал или запятнал «заяц-месяц» временно выбывают из игры. | Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять детей в беге с разной степенью интенсивности. Упражнять детей в беге с увертыванием. |
Игры с выносным материалом. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | - закреплять умение делать «печатки» из снега, играть по правилам. |
Индивидуальная работа | - Игра «Попади в цель». | Развивать глазомер, умение бросать снежки в цель. |
Труд | Навести порядок на веранде. Собрать выносной материал в корзину. Засыпка корней деревьев снегом «Укутаем деревья снегом». | Закреплять навыки трудолюбия. Воспитывать бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"...
Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"
Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...
Конспект проведения бесед с детьми старшей группы на тему: «Моё право на любовь и заботу»
Правовое воспитание. Проведение бесед с детьми старшей группы...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....
План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе
Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....