Конспект проведения прогулки с детьми старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Ремнева Светлана Николаевна

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Педагогическая цель: продолжать расширять кругозор детей, развивать любознательность, речевую и двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки с детьми старшей группы

Интеграция областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Педагогическая цель: продолжать расширять кругозор детей; развивать наблюдательность, речевую и двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, трудовая, коммуникативная.

Деятельность

Содержание

Задачи

Наблюдение

Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы.

- Пришел декабрь – первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается (темнеет) рано.

Какой сейчас месяц? Какой месяц был? Какой месяц будет?

- Назовите первый зимний месяц, второй, третий.

Закреплять знания детей о признаках зимы.

Закреплять названия зимних месяцев.

Стихи, загадки, пословицы.

Приметы зимы:

-Декабрь год кончает, зиму начинают.

-Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Пословицы:

- Зима без мороза не бывает.

-Зимой солнце свети, да не греет.

-Береги нос в большой мороз.

-Зима не лето – в шубу одета.

Разучивание считалки «Дед Мороз»:

- Ты и белый, ты и яркий,

Ты и в шубе, ты и в шапке,

У тебя красный нос –

Это ты – Дед Мороз.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе с помощью народных примет, пословиц.

Развивать наблюдательность, память.

Дидактическая игра

«Доскажи словечко».

В. – Ребята, скажите, какая бывает  зима?  Я буду говорить начало слова, а вы проговариваете конец этого слова.

Холод… - Холодная.

Мороз… - Морозная.

Снег – Снежная.

Стужа – Студеная.

Вьюга – Вьюжная.

Лед – Ледяная.

Учить детей образовывать прилагательное от существительного. Расширять словарь детей.

Подвижные игры

Малой подвижности 

«Выпал беленький снежок».

Выпал беленький снежок,

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег –

Засыпает он нас всех

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег –

Мчимся мы быстрее всех

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег – белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Даже бабу смастерили

Снег, снег, белый снег –

Вышла баба лучше всех!

(Выполняются движения  в соответствии с текстом)

Средней подвижности

«Снежинки  и ветер».

- Снег, снег, кружится

Белая вся улица.

Собрались все в кружок.

Завертелись как снежок.

(Дети кружатся. При команде «дует ветер» дети разлетаются по площадке, а потом собираются в кучу, образуя сугроб).

Высокой подвижности 

«Заяц - месяц» (разучивание игры).

Выбирается водящий «заяц-месяц» с помощью считалки «Дед Мороз». Водящий находится на середине площадки. Дети располагаются с одной стороны площадки.

- Заяц – месяц, где ты был? – В лесу.

- Что делал? – Траву косил.

- Куда клал? – В сарай.

- Кто видел? – Чур!

При слове «Чур!» все дети перебегают с одной стороны площадки на противоположенную сторону. А «заяц-месяц» ловит их. Те дети, которых поймал или запятнал «заяц-месяц» временно выбывают из игры.

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнять детей в беге с разной степенью интенсивности.

Упражнять детей в беге с увертыванием.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

- закреплять умение делать «печатки» из снега, играть по правилам.

Индивидуальная работа

- Игра «Попади в цель».

Развивать глазомер, умение бросать снежки в цель.

Труд

Навести порядок на веранде.

Собрать выносной материал в корзину.

Засыпка корней деревьев снегом «Укутаем деревья снегом».

Закреплять навыки трудолюбия.

Воспитывать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"

Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...

Конспект проведения бесед с детьми старшей группы на тему: «Моё право на любовь и заботу»

Правовое воспитание. Проведение бесед с детьми старшей группы...

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».

Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....

План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....