Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Валерьевна Андреева

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для детей старшего дошкольного возраста на тему:

«23 февраля - День защитника Отечества»

Цель:

  • формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества;
  • обогащение словаря детей;
  • развитие активной речи;
  • формирование патриотических чувств;
  • формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Задачи:

  • развитие мышления, зрительного восприятия;
  • развитие эмоционально - чувственного мира детей;
  • развитие связной речи детей;
  • формирование уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
  • закрепление умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже, подбирать слова-антонимы;
  • закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши

 Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Солдаты, воины.

Скажите, кто может быть защитником Отечества?

- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

 Какими качествами он должен обладать?

- Должен быть сильным, смелым, храбрым, находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

Воспитатель:

Как называется наша Родина?

- Правильно - Россия.

 А как вы думаете, мы можем быть Защитниками? Конечно, можем!

Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать? (Ответы детей)

- Малышей, девочек.

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войск: сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические.

Воспитатель: 

А зачем нужно столько много родов войск? (Ответы детей)

- В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Ребята, мне сегодня утром передали необычное письмо, давайте прочитаем его.

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: 

Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? (Ответы детей)

- Да

Воспитатель: 

Тогда я предлагаю вам, представить ситуацию, что на нашу страну напали враги, и мы можем дать им отпор. А для этого мы отправимся в поход, и там, где спрятался недруг, будем его побеждать. А какой мы транспорт для этого мы выберем? Назовите военный транспорт, который вы знаете.

Дети называют виды военного транспорта, воспитатель предлагает выбрать самолет.

Внимание! Завести моторы! Полёёёёёт! На посадку! Но для начала нам надо проложить маршрут нашего следования.

Дети приглашаются за столы, выполняют первое задание.

Задание «Маршрут»

Воспитатель проводит графический диктант для дошкольников, черчение по клеткам.

Воспитатель: 

Ребята, вы отлично справились с заданием. Пора отправляться в путь. Как вы думаете, из каких материалов, находящихся в группе, можно собрать наш самолет? (Ответы детей)

После обсуждения возможных вариантов, дети собирают самолет из мягких модулей

Воспитатель: 

Молодцы, ребята. Отправляемся в путь?

Дети проходят на борт самолета, слышен звук полета военного истребителя

Воспитатель: 

Мы прибыли к месту назначения. Итак, первый этап подготовки - «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня — это не мяч, сегодня — это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!

- танк — танкист;

- подводная лодка - подводник;

- артиллерия – артиллерист;

- пулемет — пулеметчик;

- парашют – парашютист, десантник;

- разведка – разведчик;

- рация – радист;

- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

- ракета – ракетчик;

- самолет – летчик, пилот;

- пехота – пехотинец;

- мина – минер, сапер;

- граница – пограничник

Воспитатель:

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: 

Ребята, в армии в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. Это разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Дети получают с задание, собирают разрезанные картинки

Воспитатель: 

Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (Ответы детей)

Воспитатель:

Следующая боевая задача - составить предложения, о том какие военные используют эту технику: например, «Подводник служит на подводной лодке». После выполнения задания, вы должны озвучить эти предложения для всех. Готовы? Начали!

Дети, посовещавшись, составляют по картинкам предложения, озвучивают их.

Воспитатель: 

Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Воспитатель: 

Молодцы, ребята. Отправляемся в путь? Следующий этап нашей подготовки словесная игра «Один - много»

Воспитатель: 

Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами очень мало защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так! Давайте докажем, что у нас всего много! Я буду называть эти предметы в единственном числе, а вы должны будете назвать во множественном числе:

- Артиллерист - артиллеристы;

- Врач (военный) - врачи;

- Мина - мины;

- Бомба - бомбы;

- Защитник - защитники;

- Капитан - капитаны;

- Танкист - танкисты;

- Летчик – летчики;

- Разведчик - разведчики;

- Сапер - саперы;

- Парашютист - парашютисты;

- Солдат - солдаты;

Воспитатель: 

Вы молодцы, а мы продолжаем.

Словесная игра «Посчитай»

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их?

(Дети считают брошенную технику, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже).

Воспитатель: 

Ребята, нас ждет последнее задание.

Загадка:

Не легко ее добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она дается,

До последнего кто бьется. (ПОБЕДА)

Воспитатель: 

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу. Но скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад.

Воспитатель: 

Ребята, какое замечательное путешествие у нас сегодня получилось! Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.

Звучит торжественная музыка

Воспитатель: 

И так как возвращаться домой мы будем победителями, я предлагаю под марш победителей сделать большой почетный круг!

Внимание! Завести моторы! Полёёёёёт! На посадку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "23 февраля - День Защитника Отечества"

Интегрированная деятельность - познавательная и продуктивная деятельность (ознакомление с окружающим миром и аппликация)....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему:"23 февраля День Защитника Отечества"

Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою а...

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «23 февраля – День защитника Отечества. Мы немножко подрастем, страну защищать пойдем!»

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействов...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День защитника Отечества»

Целью проведения занятия для детей старшего дошкольного возраста является закрепление  у детей знаний об армии, о военных профессиях и военной технике....