Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_duh-nrav_vernost_rodnoy_zemle.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия с детьми
старшей группы (5-6 лет)
Категория - «Вера»
Тема - «Верность родной земле»
Цели и задачи:
- Первоначальное освоение социокультурной категории «Вера».
- Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию.
- Развивать мотивацию на общение в группе.
- Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
- Развивать речь детей, активизировать словарь детей словами, обозначающими богатырские доспехи: шлем, булава, кольчуга, меч, палица, лук, калики.
Предварительная работа
- Чтение русских народных былин - «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович».
- Заучивание стихов, пословиц о богатырях.
- Домашнее чтение книги «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина.
- Раскрашивание образов русских богатырей (их доспехи, снаряжение).
- Оформление информационного экрана для родителей по теме «Верность родной земле».
- Просмотр видеофильма «Илья Муромец».
Материал к занятию:
- Картина художника В.М.Васнецова «Три богатыря».
- Макет «Богатырская застава».
- Аудиозапись песни «Богатырская наша сила» в исполнении группы С.Намина.
- Книга «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина (одна на каждого ребенка).
Активная форма развития «Верность родной земле»
Этапы работы:
- Подготовительный этап:
Присоединение к теме на основе социокультурного текста. (Дети сидят в круге)
Воспитатель:
- Русский народ много-много веков назад начал рассказывать о подвигах своих воинов – богатырей сказы, былины, героические истории, которые в старину пелись и рассказывались.
Были они наполнены исторической правдой, поэтому и назывались не сказки, а былины, от слова «быль».
Русские богатыри – главные герои былин. Читая былины, мы узнаем, как они жили, как велика была их сила и храбрость. Но истинно русский богатырь – это не только сила. Это, прежде всего, человек веры и правды, чести и долга, верный в дружбе, человек, который видит свой долг в защите Родины, даже если придется за нее сложить свою «буйную головушку». До нас дошло мудрое изречение той поры: «Где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь». Былинные богатыри верили в свое правое дело, они защищали родную землю и народ от врагов, первыми же не нападали ни на кого. На рубежах русской земли богатырской заставой стояли три главных богатыря - Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. И внешность у них разная, и характеры несхожи, и происхождение не одинаковое, но все смелые, сильные и добрые, все в народе любимы.
Вопросы к детям:
- Кого защищали русские богатыри?
- В чем проявилась верность славных богатырей родной земле?
- Почему наш народ любит и помнит русских богатырей?
Чтение детьми стихотворения Т.Курбатова «Три защитники, три брата, три богатыря»
Три защитника, три брата, три богатыря...
«Русь на воинов богата!» — говорят не зря. ...
Меч и лук, копье, булава,
Щит и верный конь...
«Враг, не тронь родной державы!
Охраняет Русь по праву
Богатырской русской славы боевой огонь....»
Дидактическая игра «Помоги богатырю собраться в поход»
Задание: Помогите богатырю добраться до поля сражения и собрать необходимое снаряжение для битвы: шлем, копье, булава, палица, лук, меч и конь, а так же «лишние предметы» - танк, шинель, автомат, бинокль, пушка.
Дети выбирают иллюстрации со снаряжением для богатыря.
Физкультминутка «Богатырская наша сила»
Звучит аудиозапись «Богатырская наша сила» в исполнении группы С.Намина. Дети эмоционально выполняют физкультурные движения, имитируя гимнастику богатырей.
2. Основной этап
Работа в ресурсном круге.
Дети по кругу, слева направо, высказывают свои суждения на вопрос «Чем вы хотите быть похожи на русских богатырей?»
Воспитатель обобщает все высказывания детей, называя лучшие качества богатырей.
Социокультурный текст
Родная земля – это место, где родился и живет человек, беззаветно любит и защищает ее. Богатыри и воины – защитники земли русской - это люди веры и правды, чести и долга. Они как солнце нужны во все времена. Люди благодарны им за их ратный труд, за их высокое предназначение – жизнь отдать за Веру и Отечество!
3. Рефлексия
Что вы узнали сегодня нового?
Что почувствовали во время этого?
Задание на дом: оформите страницу Альбома «Мои истоки» «Славный могучий богатырь» и сохраните ее в своем семейном архиве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы по направлению «Речевое развитие» Тема: «Умные непоседы»
Конспект викторины. Тема " Умные непоседы"...
Методическая разработка для проведения НОД с детьми старшей группы с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Посуда"
Развитие словаря, связной речи, грамматического строя речи....
Конспект проведения бесед с детьми старшей группы на тему: «Моё право на любовь и заботу»
Правовое воспитание. Проведение бесед с детьми старшей группы...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки" .Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера».Тема - «Защитники Отечества»....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....
Конспект проведения НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему «Грачи прилетели – встречаем весну»
использование нетрадиционных техник рисования "тычком" и оттиск поролона в старшей группе детского сада...
Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»
Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики «Истоки»...