«В гостях у Лесовика – тайны нашего леса».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей с географическим и природным своеобразием родного региона; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovika.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Образовательная деятельность на прогулке с детьми 6 – 7 лет
по теме: «В гостях у Лесовика – тайны нашего леса».
Бойко Валентина Михайловна,
воспитатель, МКДОУ «Ручеёк» города Бородино.
Программное содержание: познакомить детей с географическим и природным своеобразием родного региона; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с дикими животными (парные картинки), костюм Старичка – Лесовика, мяч; слайдовая презентация с фотографиями окружающей природы.
Наполняемость развивающих центров к образовательной деятельности:
Художественный-литературный центр - энциклопедии о животных Красноярского края, иллюстрации (деревья, животные, кустарники, листья), сборники со стихами и загадками о природе; центр развития речи -дидактическая игра «Флора и фауна Красноярского карая», видео-фильм «Роев ручей»; игровой центр - Лесовик, шишки.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
- Сегодня мы продолжаем разговор о нашем городе, а о чем мы сегодня будем говорить, предлагаю угадать.
(Просматриваем фото или слайд шоу, где город представлен в разные времена года).
Догадались? Поговорим о природе, которая окружает наш город.
- Полюбуйтесь, как прекрасен.
Город наш родной!
Не увидите нигде вы
Красоты такой.
- Обратите внимание, в какой местности расположен наш город: среди высоких гор, уходящих вершинами в небо, или на равнине, где гуляет вольно ветер, или среди холмов, которые защищают нас от бурь и ураганов?
- Скажите, много ли растительности в нашем городе? Где можно увидеть ее в городе? (На улицах, в парке, во дворах домов).
Игра с мячом «Назови дерево, какое видел в нашем городе».
- Чем похожи все деревья между собой? (У них есть ствол, ветви, листья, корни).
- Как можно сберечь такую красоту? (Не ломать ветви, не рвать листья, засыпать снегом молодые насаждения, чтобы они хорошо перезимовали).
- Кто знает, какой лес окружает наш город? (лиственный).
- Посмотрите на слайды, как много вокруг нашего города растет березок – подружек. Такой лес называют березовой рощей или березняком.
Сюрпризный момент. Стук в дверь, детям приносят приглашение от Лесовика в лес.
Основная часть.
- Сегодня мы отправляемся в гости к старичку – Лесовику, который ждет нас в березовой роще за городом. Он обещал показать нам тайны леса.
– Послушайте стихотворение О.Ю.Косарева «Старичок – лесовичок». В лесу иногда в день погожий,
Сидит на пеньке старичок:
На елку живую похожий.
И ростом – не очень высок.
Он любит тепло, шубу с мехом.
Он солнышко ценит, уют.
Смеется он ласковым смехом.
И в валенки вечно обут.
Он в валенках тех – даже летом.
Удобны они и легки.
Вот как выглядит Старичок лесовичок.
Прогулка в лес.
– Остановимся, и прислушиваемся.
Кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пестрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжая огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать – лес откроет свои тайны.
Ситуативная игра «Как вести себя в лесу». Детям предлагается в подгруппах придумать правила поведения в лесу и представить пантомимой другим подгруппам.
Беседа о лесе.
Вопросы воспитателя: Что растет в лесу? Чем для них является лес? Для кого еще является лес домом? Воспитатель предлагает детям задать вопросы и найти на них ответы.
Люди многие, возвращаются из леса с охапками увядающих цветов. Ребята надо ли рвать цветы? Если увидели в лесу маленького ежа, можно ли его брать домой? И пугать птиц? Если увидели мухомор, надо ли его растаптывать? Он лечит животных. Если вы пошли в поход, что надо сделать, после того как отдохнули в лесу и стали собираться домой?
В природе нет нечего лишнего. В ней все взаимосвязано. Помните, что в лесу, и в поле ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
Детей встречает Лесовик.
Лесовик: Добрый день, ребята! Я рад встрече! Я хозяин этого лесного дома, зовут меня Старичок – лесовичок.
Ребята у вас есть дома, где вы живете с мамой и папой?
А как вы думаете, у животных в лесу есть дома, где они живут?
Игра «Кто, где живет?»
Называются жилища лесных жителей. (Белка - в дупле, лиса - в норе, у волка - логово, у медведя- берлога и пр. )
Лесовик: Ребята, а животные могут себе купить в лесу одежду? А как они зимуют и не замерзают
Дидактическая игра « Каждому зверю свою шубу».
Лесовик: У всех зверюшек шерсть к зиме становятся еще теплее. Давайте раздадим зверюшкам их шубки (предлагает карточки, где у зверей отделена шуба, дети прикладывают морду животного к соответствующему телу).
- А как же животные утепляют свое жилище?
Лесовик: Ребята, я вам расскажу, как они зимуют и защищаются?
Дети садятся полукругом, и Лесовик рассказывает о повадках животных.
Лесовик: Зимой белый, летом серый?
- Голодно зайцу зимой. Кора да мелкие ветки – вот и вся еда. Что помогает зайцу быстро бежать и далеко прыгать? (Лапы.)
Задние ноги у него сильные и длинные, намного длиннее передних, поэтому следы задних ног впереди передних оказались. У зайца на лапах к зиме отрастает плотная длинная шерсть, и он после прыжка может скользить, как на лыжах. Заяц запутывает следы – петляет. Но если настигнет враг, то и тут задние ноги помогут. Подумай как? (Ложится заяц на спину и начинает отбиваться лапами).
Иногда в лесу на зайца охотники ставят капканы. Вот попался заяц, охотник его из капкана вынимает, за уши берет, а заяц вырывается и, если человек не очень осторожен, своими сильными лапами может сломать руку охотнику. Вдруг насторожился заяц и наутек.
Что помогает зайцу заметить опасность? (Большие чуткие уши.) Убежал косой, но не останется лиса без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Что ему помогает это делать? (Слух). Слух у него хороший, и нюх тоже отличный. Они помогают ему отыскивать под снегом мышей.
Игра «Мозговой штурм. Расскажи, что я знаю о лисе, волке». Дети называют все, что знают о зверях и выбирают или рисуют соответствующую картинку, составляют образ волка или лисы из предложенных вариантов и представляют друг другу.
Лесовик: Лиса и волк – хищники. Чем они питаются?
Пластический этюд «Узнай меня».
Предлагается детям изобразить лесных зверей и отгадать, кого изобразил ребенок, а затем найти себе пару – зверей, которые похожие друг на друга (деление на хищников и травоядных).
Лесовик предлагает детям ответить на вопросы: А каких вы знаете лесных птиц? Ребята, а вы видели диких птиц у вас в городе? А как вы думаете, почему зимой прилетают в город? Но стоить подойти человеку к птицам, они улетают, боятся. Что боятся птицы? Какую пользу приносят птицы людям, городу?
Лесовик предлагает детям поиграть в подвижные игры и прощается с ними
- Я рад был встречи с вами. И я буду рад вас видеть в своем лесу, юные друзья. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к лесовику
Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче. Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»
Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...
Зимние гости - птицы в наших лесах
Познавательное развитие...
ООД для педагогов. Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка". Лексическая тема: "Дикие животные наших лесов".
Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолж...