Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»
план-конспект занятия на тему

Прошина Наталья Владимировна

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»

Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике.

Задачи:

  • закрепить умение считать до 5;
  • продолжать совершенствовать представления о числах 1-5, соотносить цифры с количеством предметов на листе;
  • формировать представление о том, что лист бумаги можно разделить на равные части (на две), закреплять умение называть части полученные при делении;
  • совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» («Который?»):
  • формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
  • продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, на плоскости;
  • умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • глазомер; фонематический слух;
  • зрительное восприятие;
  • общую и мелкую моторику;
  • конструктивные способности.
  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
  • дружеские взаимоотношения между детьми;

Коррекционные:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • согласование сущ+числ.
  • отражать в речи порядок расположение детей и соотношение между ними по высоте.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Оборудование, карточки с числами 1-5 для каждого ребёнка, цифры приклеены на стульях, цветные карандаши, листы А4.

ТСО: Телевизор, слайды с изображениями животных, записью музыки для физминутки. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod-po-oo.docx152.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»

Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.

Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике.

Задачи:

  • закрепить умение считать до 5;
  • продолжать совершенствовать представления о числах 1-5, соотносить цифры с количеством предметов на листе;
  • формировать представление о том, что лист бумаги можно разделить на равные части (на две), закреплять умение называть части полученные при делении;
  • совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» («Который?»):
  • формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
  • продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, на плоскости;
  • умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • глазомер; фонематический слух;
  • зрительное восприятие;
  • общую и мелкую моторику;
  • конструктивные способности.
  • мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
  • воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
  • дружеские взаимоотношения между детьми;

Коррекционные:

  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • согласование сущ+числ.
  • отражать в речи порядок расположение детей и соотношение между ними по высоте.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.

Оборудование, карточки с числами 1-5 для каждого ребёнка, цифры приклеены на стульях, цветные карандаши, листы А4.

ТСО: Телевизор, слайды с изображениями животных, записью музыки для физминутки. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

1

Организационный момент (в группе).

Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, а что такое Зоопарк? И т.д. Ну, если это так, то мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. А на чём же мы поедем? Может на автобусе?

Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места. (Воспитатель раздаёт карточки с пуговицами от 1-5. Дети считают и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Автобус наш разгоняется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

 «Назови соседей» -Никита, на каком месте ты едешь? Кто сидит  впереди (сзади).

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним как нужно вести себя в любом зоопарке.

Дети:  — В зоопарке нельзя шуметь, потому что животные могут испугаться;

— в зоопарке нельзя сорить;

— в зоопарке нельзя кормить животных своей едой, потому что, звери едят только ту пищу, которая им пригодна;

— нельзя заходить за вольеры, животные могут испугаться и поранить посетителей.

(На экране 5 животных жарких стран).

2

Воспитатель:

— Кто это? ( Отгадывают загадки про животных.)

  1. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука — во лбу

Так похожа на трубу!

(Слон)

Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

Ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он (жираф)

Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это –…
(Тигр)!

Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Где они обитают? (Это животные Африки)

Игра «Посчитай-ка»

— Соня, сосчитай животных слева направо в первом ряду.

Какое число получилось? (5)

— Катя, сосчитай справа налево в этом же ряду.

  • Какое число получилось? (5)

Вывод: Количество животных от направления счёта в рядуне изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

  1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: Слон по счёту стоит третий.

  1. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым)

Повторить 3-4 раза.

2.Какое животное находится между 1и 3? Между 5 и 3?

Физкультминутка. МУЗЫКА «У жирафа пятнапятна...»

Игра «Кто выше?»

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете все ли животные одинаковые по высоте? А вы? Как узнать?

Игра «Отсчитай витамины»

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми надо... Пить витамины. Сколько раз ударю в ложки столько вы отложите витамин для слона (верблюда, кенгуру...)

Игра: «Угадай кто сказал?»

Воспитатель: Сейчас мы попробуем угадать какие звуки издают животные Африки ?

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:

Воспитатель: — Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Что вспомнили?

Животные вам передали свои портреты. (это раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"

Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".

Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»

Изучение свойства песка ,  формирование умения  исследовать. Развивать умение рисовать песком...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».

расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме...