Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»
план-конспект занятия на тему
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»
Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.
Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике.
Задачи:
- закрепить умение считать до 5;
- продолжать совершенствовать представления о числах 1-5, соотносить цифры с количеством предметов на листе;
- формировать представление о том, что лист бумаги можно разделить на равные части (на две), закреплять умение называть части полученные при делении;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» («Который?»):
- формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, на плоскости;
- умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- глазомер; фонематический слух;
- зрительное восприятие;
- общую и мелкую моторику;
- конструктивные способности.
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
- дружеские взаимоотношения между детьми;
Коррекционные:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- согласование сущ+числ.
- отражать в речи порядок расположение детей и соотношение между ними по высоте.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Оборудование, карточки с числами 1-5 для каждого ребёнка, цифры приклеены на стульях, цветные карандаши, листы А4.
ТСО: Телевизор, слайды с изображениями животных, записью музыки для физминутки. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod-po-oo.docx | 152.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Зоопарк»
Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.
Цель: продолжать формировать у детей интерес к математике.
Задачи:
- закрепить умение считать до 5;
- продолжать совершенствовать представления о числах 1-5, соотносить цифры с количеством предметов на листе;
- формировать представление о том, что лист бумаги можно разделить на равные части (на две), закреплять умение называть части полученные при делении;
- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» («Который?»):
- формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- продолжить формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
- продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе, на плоскости;
- умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- глазомер; фонематический слух;
- зрительное восприятие;
- общую и мелкую моторику;
- конструктивные способности.
- мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
- воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца;
- дружеские взаимоотношения между детьми;
Коррекционные:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
- согласование сущ+числ.
- отражать в речи порядок расположение детей и соотношение между ними по высоте.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, музыка, художественное творчество.
Оборудование, карточки с числами 1-5 для каждого ребёнка, цифры приклеены на стульях, цветные карандаши, листы А4.
ТСО: Телевизор, слайды с изображениями животных, записью музыки для физминутки. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Организационный момент (в группе).
Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.
Воспитатель: Ребята, а что такое Зоопарк? И т.д. Ну, если это так, то мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран. А на чём же мы поедем? Может на автобусе?
Чтобы ехать на автобусе, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер места. (Воспитатель раздаёт карточки с пуговицами от 1-5. Дети считают и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Автобус наш разгоняется, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
«Назови соседей» -Никита, на каком месте ты едешь? Кто сидит впереди (сзади).
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним как нужно вести себя в любом зоопарке.
Дети: — В зоопарке нельзя шуметь, потому что животные могут испугаться;
— в зоопарке нельзя сорить;
— в зоопарке нельзя кормить животных своей едой, потому что, звери едят только ту пищу, которая им пригодна;
— нельзя заходить за вольеры, животные могут испугаться и поранить посетителей.
(На экране 5 животных жарких стран).
Воспитатель:
— Кто это? ( Отгадывают загадки про животных.)
- В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука — во лбу
Так похожа на трубу!
(Слон)
Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
Ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он (жираф)
Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это –…(Тигр)!
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
Где они обитают? (Это животные Африки)
Игра «Посчитай-ка»
— Соня, сосчитай животных слева направо в первом ряду.
Какое число получилось? (5)
— Катя, сосчитай справа налево в этом же ряду.
- Какое число получилось? (5)
Вывод: Количество животных от направления счёта в рядуне изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
- Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребёнок: Слон по счёту стоит третий.
- Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым)
Повторить 3-4 раза.
2.Какое животное находится между 1и 3? Между 5 и 3?
Физкультминутка. МУЗЫКА «У жирафа пятна, пятна...»
Игра «Кто выше?»
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете все ли животные одинаковые по высоте? А вы? Как узнать?
Игра «Отсчитай витамины»
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми надо... Пить витамины. Сколько раз ударю в ложки столько вы отложите витамин для слона (верблюда, кенгуру...)
Игра: «Угадай кто сказал?»
Воспитатель: Сейчас мы попробуем угадать какие звуки издают животные Африки ?
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Рефлексия:
Воспитатель: — Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Что вспомнили?
Животные вам передали свои портреты. (это раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"
Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Волшебница - вода".
Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе», способах очистки воды, с умением воды работ...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»
Изучение свойства песка , формирование умения исследовать. Развивать умение рисовать песком...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».
расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме...