Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»
опыты и эксперименты по рисованию (средняя группа)
Изучение свойства песка , формирование умения исследовать. Развивать умение рисовать песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pesok1_gotovoe.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе по теме « Загадки цветного песка»
Воспитатель: Козаченко Е.Н.
Дата проведения: 24.10.2019г.
Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей при ознакомлении с окружающим миром.
Задачи: Ознакомление детей со свойствами песка: сыпучесть, способность мокрого песка принимать любую форму; . Формировать у детей умение целенаправленно наблюдать и экспериментировать. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. -развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; развивать фантазию, творчество, воображение; вызвать аккуратность в работе с песком
-развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
Материал и оборудование: листы цветной бумаги, лупы, стаканчики с водой, песок , цветной песок картинки для раскрашивания, формочки для песка
Организационный момент.
Ребята у меня сегодня хорошее и веселое настроение, и я хочу с вами поделиться этим настроением.
«Друг»
Собрались мы с вами в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, и он вручил мне письмо. А от кого же это письмо? (смотрят на конверт.) А вы читать умеете? Вы позволите, мне открыть конверт и прочитать, кто написал это письмо.
Здравствуйте, меня зовут Петя Неумейкин. Прошу ребята помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами), а еще я слышал об удивительном свойстве песка. Вот только почему он удивительный, не знаю. И прошу помочь провести исследование. Детям буду очень благодарен.
Ребята как помочь Пете? Что мы будем делать? А вы помните - Петя просит провести исследование? - А, как вы думаете, кто такие исследователи?
А где проводят исследования? (в спецальном месте)
Дети: (предполагаемые ответы).
Воспитатель: - А что мы с вами планируем исследовать, по просьбе Пети Неумейкина?
Дети: песок.
Воспитатель: - А как вы думаете что нам нужно для того чтобы превратимся в исследователей? ( для этого нам надо пройти в лабораторию и надеть специальную одежду.) А где мы с вами можем найти песок в нашей группе. Дети: В уголке для опытов.
Мы с вами, побудем исследователями? И создадим свою лабораторию? Ребята возьмите все необходимое для исследования и поставьте на стол.
Но прежде чем мы начнем исследовать, давайте вспомним с вами правила игры с песком. Какие правила нужно соблюдать при работе с песком?
2. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
3. Нельзя вдыхать песок – будет трудно дышать!
4. После игры с песком – помой руки!
Ну что проходите! Мы уже выяснили, что все исследователи носят специальную одежду, надеваем фартуки. Вам помощь нужна?
Опыт 1: на столе перед каждым ребенком выставляют тарелку с сухим песком
Воспитатель: что у вас стоит на столе? попробуйте песок в тарелке, пересыпьте его из руки в руки. Какой он? (сухой, сыпучий)
Что мы делаем - сыпим? Так что может делать песок. Он может сыпаться
А что, нам поможет узнать какую форму имеют песчинки? А что для этого подойдет? (лупа) (Рассмотреть). Насыпьте песок на розовую бумагу, возьмите лупу и рассмотрите песчинки через лупу. (Дети выполняют задание.) Песчинки имеют одинаковые цвет и форму? А какую? У меня разные а вас?(Песчинки разно цветные. Есть круглые и овальные. У не которых есть углы.) Почему же песчинки такие разные?
Песок – это то, что осталось от гор, скал, обычных камней, после того как их разрушили, ветер, дождь и солнце. А вы знаете, что песок - полезное ископаемое. Давайте повторим, полезное ископаемое. (Дети повторяют). Перед нами стоит сухой песок. А что нам нужно сделать чтобы получился мокрый? ( налить воды). Попробуем? Ребята, а что можно сделать из мокрого песка?
Дети: делать постройки, сооружать башни, лепить куличики.
Воспитатель: Попробуем слепить? у вас есть формочки. Вы убедились, что из мокрого можно делать поделки, а из сухого не получится постройка. Вот мы узнали еще одно свойство песка ( сухой сыпучий и пропускает воду). Здорово у вас все получилось. Ребята, а после работы нужно убрать свое рабочее место?
Давайте уберем. (Вытирайте руки салфеткой) . Все справились ?
Воспитатель: А как вы думаете, для чего людям нужен песок?
А кому интересно узнать? (картинки) В нашем уголке есть цветные картинки. Может быть, они нам подскажут -для чего нужен песок? (Ответы детей.) Где его используют?
Дети: Песок нужен в строительстве зданий и дорог. Песок используют при изготовлении посуды и стекла. Песком в гололёд посыпают дорожки, чтобы не было скользко. А ещё можно рисовать песком. Вот, сколько, много мы узнали о свойстве песка. Может быть немножко отдохнем , поиграем в игру
Физкультминутка «Песочная страна»
1-2-3-4-5 (хлопки в ладоши)
Даром время не терять (топают ногами)
Чтоб в Песочную страну попасть (волнообразные движения руками вверх)
Нужно очень постараться. (опустили через стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом (маршируют)
Мы по скалам, по оврагам (потянулись вверх, присели)
И плывем мы по реке («плывут»)
Видим остров вдалеке (руки козырьком поочередно)
Полетим к нему, как птицы (взмахи руками)
Надо только приземлиться (присели, руками обхватили колени)
Ну что отдохнули?
А вы, помните, нам Петя прислал в конверт письмо и непонятные рисунки? Посмотрим! Возьмите себе ту картинку, которая вам понравилась. Мы с вами узнали, что песком можно не только играть, но и рисовать. А как вы думаете у нас получиться нарисовать песком?. А чтобы нарисовать, какой песок нам понадобится?(цветной)
Садитесь как вам удобно. Так получается. что мы превратились в художников? Вот это да! Ребята, а если мы этот цветной песок насыплем, на картину будет держаться? А что нам нужно сделать? ( намазать клеем,
за контур не выходим ) Излишки песка стряхиваем в тарелочку. Ну а чтоб у вас было- хорошее настроение, включим музыку? Мне кажется мы готовы творить. Здорово у вас получилось! мне нравиться, а вам? Для чего мы это делали? А что нам делать с этими рисунками? Расскажите, что вы нарисовали, какого цвета вы использовали песок. А для чего мы это делали? Что вы чувствовали, когда рисовали? А как вы думаете, мы помогли Пете изучить свойство песка, и узнать о необыкновенных картинках? Мне нравится твой ответ . А как Пете отправить наши красивые рисунки? Мы можем сложить наши картинки в конверт и отправить Пете?
Складываем в конверт ваши рисунки. А чтобы письмо попало к Пете что нужно сделать? (Подписать) Вы доверите мне подписать и отнести на почту?
Вам понравилось сегодня наше исследование. Что вы узнали нового. А что было трудным? А другим детям вы расскажете о вашем опыте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта....
Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Расскажем Зайке, что такое зима». (Ознакомление с миром природы)
Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.Задачи:Систематизировать характерные для зимы представления.Обогащать словарь детей, приу...
План -конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Собираем урожай»
Расширение представления детей об овощах и фруктах; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи делать обобщение; закрепить и обобщить знания детей об овощах,...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы - друзья природы!»
Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Берегите природу!»
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательная задача: Закреплять представления о правилах поведения в лесу. Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...