Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».
план-конспект занятия (средняя группа)
расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор разработки: Старостенко Наталья Николаевна
Название: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Бытовые электроприборы».
Форма работы с детьми: интегрированное занятие.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме;
- сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, правил, рассматривание картин и иллюстраций о бытовых электроприборах.
Оборудование:
Конверт с письмом, картинки с изображениями бытовых электроприборов, разрезные картинки с изображениями бытовых электроприборов, картинки с изображением разных ситуаций с бытовыми электроприборами, ИКТ презентация.
Методы и приемы:
- проблемно-диалогический;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности;
- ИКТ.
Ход образовательной деятельности.
1.Организационный момент «Подари улыбку»
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
2. Мативационно-ориентировочный момент.
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем.
-«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. Дело в том, что совсем скоро Новогодний бал! И я бы очень хотела на нем присутствовать. Но злая матушка приготовила мне столько работы, что я боюсь, не управлюсь. Мне нужно перестирать и перегладить гору белья, вычистить двадцать ковров, перемыть в доме всю посуду, купить продуктов на целый месяц, приготовить еду, испечь пирогов, сделать сестричкам нарядные прически и многое-многое др. Подскажите, что же мне делать? Спасибо! Ваша Золушка»
Воспитатель: - Ребята, что может помочь Золушке справиться с работой быстрее?
3. Поисковый момент.
Дети: - Для того, чтобы всё успеть, Золушке надо воспользоваться бытовыми приборами? Надо вспомнить правила работы с бытовыми приборами.
4.Практический момент.
Воспитатель:- Давайте вспомним, о каких приборах речь. Подойдите к столам. Займите свои места. Перед вами лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Соберите картинки и назовите домашних помощников.
(Дети собирают картинки из частей; игра «Разрезные картинки»)
(Дети, по очереди, называют какая целая картинка-предмет у них получилась, а воспитатель вывешивает каждый названный предмет на доску. На доске висят следующие картинки: стиральная машина, утюг, пылесос, эл. плита, эл. чайник, посудомоечная машина, телевизор, фен, холодильник).
Воспитатель: - Как одним словом называются все эти предметы?
Дети:- Бытовые электрические приборы!
Воспитатель:- Что общего у всех этих предметов?
Дети:- Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все они работают от электричества.
Воспитатель: - В чем различия бытовых приборов?
Дети: - В их назначении: пылесос – сосет пыль; утюг – нагревается и гладит вещи; электрочайник – нагревается и кипятит воду; холодильник – охлаждает продукты, сохраняет их свежими; стиральная машина – стирает вещи; посудомоечная машина – моет посуду; электроплита - готовит пищу; фен – сушит волосы .
- Все бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники.
Воспитатель: - Правильно, но вы говорили, что Золушку надо предупредить о мерах безопасности при работе с ними. Почему же они опасны?
Дети: - Все эти приборы работают от электричества, человека может ударить током, может случиться пожар.
Воспитатель: - У нас есть много приборов-помощников. Но ими нужно правильно пользоваться. При неправильном обращении наши помощники и наши друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электрические приборы опасно для человека.
Воспитатель: - Есть у меня непослушная соседка. Вот, что однажды с ней произошло.
( Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны»):
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!».
Воспитатель:
- Ребята, чему учит нас это стихотворение?
- О чём необходимо рассказать Золушке?
- Какие правила необходимо соблюдать при обращении с электроприборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
Дети: - Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
- Не трогать руками провода.
- Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
- Не поливать водой электроприборы.
Ребёнок читает стихотворение:
Никогда не нужно, детки,
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат –
С электричеством не шутят!
Если нужно, что включить,
Взрослых надо попросить.
И не трогать никогда
Никакие провода!
Воспитатель:- Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. Недаром в народе говорят: «Опасение – половина спасения!».
Воспитатель:- А чем опасен утюг? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог).Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. При вызове скорой помощи, диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар.
Воспитатель:- Посмотрите у нас на столе лежат картинки. О чем рассказывают эти картинки? Что здесь зашифровано? Давайте мы с вами их внимательно рассмотрим и разместим на магнитной доске.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы очень правильно прочитали эти карточки.
Совершенно верно назвали все правила работы с электрическими приборами. И очень надеюсь, что будете соблюдать эти правила в жизни. Ну, а все эти карточки-подсказки я предлагаю тоже сложить в конверт и отправить по почте тому, кому они очень пригодятся. Отправим их Золушке. Пусть она их внимательно изучит и правильно применяет (воспитатель складывает карточки в конверт).
Воспитатель:- А что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с электрическим приборами?
Дети:- Может произойти пожар!
Воспитатель:- Да! Правильно (выставляет иллюстрацию пожара). Ребята, а по какому номеру надо вызывать пожарную службу?
Дети: 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Воспитатель: - Дети, давайте попробуем позвонить в пожарную часть.
(дети набирают номер, говорят Ф.И.О. и домашний адрес).
Физкультминутка
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несёт в квартиру нам. (Руки вверх, встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя.)
Ток энергию принёс. (Шаги на месте.)
Пальчиковая гимнастика
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас, я предлагаю вам сделать красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду. Наклейте картинки с изображением разных ситуаций и объясните, почему вы туда наклеили.
Видео – презентация «Бытовые приборы».
5. Рефлексивно-оценочный момент.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Как вы думаете, нам удалось помочь Золушке?
Дети: - Да, теперь она успеет к балу выполнить всю работу, потому что мы познакомили её с бытовыми приборами и правилами обращения с ними.
А сейчас давайте оценим свою работу. Если вам было трудно на занятии, прикрепите на магнитную доку изображение мачехи. А если вы считаете, что справились со всеми заданиями – изображение Золушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)
Цели:1. Дать представление о роли земли и воды в природе, их свойствах. 2. Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...
Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».
Задачи:ОО «Физическое развитие»1. Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2. Развивать координационные способности, ловк...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».
Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»
Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...
Конспект образовательной деятельности по конструированию для средней группы на тему «Добрые волшебники».
Данное занятие можно провести в рамках темы "Наши добрые дела" и использовать для освоения детьми художественного конструирования...
Конспект образовательной деятельности Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Дымковская роспись»
закрепление пройденного материала по "народному творчеству"...