Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в средней группе | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт – Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Работа выполнена воспитателем средней группы Козловой Мариной Александровной |
2015 г.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: подгрупповая
Программное содержание:
- формировать умение различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, упражнять в счете, уметь ориентироваться в пространстве;
- расширять знания детей о фигурах, помогать группировать их по цвету, величине;
-развивать наблюдательность, внимательность, развивать память, мышление, речь;
- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;
- стимулировать интерес к математике;
- воспитывать навыки культурного поведения в обществе.
Материалы
Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки ( большой, маленький)
Четырёх цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый; геометрические фигуры.
Для воспитателя: Пять корзинок с наклейками фигур ( например: первая корзинка треугольник, вторая квадрат и т.д.)
Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета.
Пять мешочков разного цвета: зелёный, синий, жёлтый, красный и оранжевый.
Три ключа, мягкая игрушка.
Используемые технологии:
здоровье-сберегающая, игровая, развивающая, личностно-ориентированная.
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей на коврик, все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране всё состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.
Воспитатель: Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
Путь ваш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?
Дети: Да готовы
Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель в месте с детьми подходит к первому столу, на столе лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: Наше первое задание. На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.
Дети: Каждый по очереди берёт фигуру со стола и чётко называет ту фигуру которую взял.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становиться короче, мы получили наш первый ключ. ( ключ лежал под последней фигурой.). Переходим ко второму заданию. На стульчиках стоят пять корзинок на каждой приклеены фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
Воспитатель: Ребята у каждого из вас фигура, наша задача сгруппировать фигуры по величине. Для этого у кого квадрат встаньте к корзинке с квадратом. У кого круг к корзинке с кругом и т.д.
Дети: Находят свои корзины и встают.
Воспитатель: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше. Подходят к коврику, а там весь коврик усыпан разными фигурами разного цвета. На коврике лежат пять мешочков разного цвета.
Воспитатель: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.
Дети: выполняют задание и в одном из мешочков находят третий ключ.
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована111
Ребята пока страна была заколдована в магазине ,,посуды,. Все чашки перепутали на полках. Нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы, у каждого ребёнка карточка с 4 полосками и 12 кружками. Воспитатель объясняет,, Это ( показывает на кружки) Большие и маленькие чашки. Их надо расставить по полоскам кто как хочет.,, Варианты могут быть такими.
- кружки лежат в беспорядке на каждой полке.
- кружки лежат на двух полках ( большие- маленькие)
-кружки разложены по цвету на четырёх полках.
Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше. Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли ,,чашки,, одного цвета. Спросить каких,, чашек,, больше: красных или синих, жёлтых или зелёных.
Воспитатель: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазине легко выбрать ,.чашки,..На этом путешествие наше закончилось.
Спасибо за внимание.
Список литературы:
1. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 224 с.
2. Помораева И. А. , Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАКИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.
3. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авс.-сост.: Аджи А. В., Воронеж : ООО «Метода», 2014-128 с.
Электронные ресурсы:
www.numama/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Занятие подготовлено было для выступлния на семенаре по обмену опытом...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»
Закрепляем знания детей о комнатных растениях, развиваем интерес к жизни комнатных растений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в...