Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе. На тему: " Наземный транспорт"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детй с окружающим миром, с разнообразным видом транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа: средняя
Тема: «Наземный транспорт»
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;
Коррекционно-развивающие: Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-Воспитание интереса к транспортным средствам;
-Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Оборудование.
почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский,, разрезные карточки по теме «транспорт»
Предварительная работа.
Рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте
Ресурсы:
Современные ТСО: магнитофон
Доминирующие области: познание, речевое развитие.
Ход НОД
Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.
Восп-ль: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Восп-ль: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
(Да, готовы)
Восп-ль: Но для того, чтобы им помочь, мы должны сначала настроиться на работу и разбудить наш организм. Давайте, сначала, разбудим наши пальчики. (Приложение № 1)
А теперь, давайте разбудим наши глазки. (Приложение № 2)
Ну, вот мы с вами проснулись и готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах.
Вос-ль: Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный) .
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .
Вос-ль: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется « Мы-шоферы» (Приложение № 3)
Вос-ль: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
Игра с мячом « Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, велосипед……
Автобус высокий, автомобиль…..
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Автобус едет медленно, поезд…..
Велосипед легкий, трамвай……
Автобус короткий, поезд…..
Восп-ль: А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер) ;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;
- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).
Восп-ль: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить.
Дети проходят на свои места. Звучит спокойная музыка.
Восп-ль: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (на грузовике, самосвале).
Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Восп-ль: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика
Смайлики с изображение грустного и веселого лица
Восп-ль: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?
Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.
Восп-ль: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе :Нерпа-чудо Байкала"
Позновательное развитие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего орга...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Берегите природу!»
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательная задача: Закреплять представления о правилах поведения в лесу. Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде ...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в город Здоровья»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «В поисках клада»
Открытое занятие в средней группе «В поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое разви...
- Мне нравится (1)