Конспект занятия ООД "Рыбы"
материал
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Рыбы»
Подготовила Юлдашева З.Х. воспитатель МБДОУ д/с «Ягодка» с. Ванавара ЭМР
Направление: познавательно-речевое.
Цель: закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания, обобщающее слово; учить образовывать притяжательные прилагательные; учить составлять предложения по опорным словам.
Словарь: рыбы, щука, окунь, лещ, судак, сазан, налим, форель, сом, сельдь, акула, рыбак, рыболов, уха, плавники, жабры, чешу, пресноводные, морские, аквариумные, удочка, сеть, невод, мальки и т.д.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Рыбы
Плавниками водят рыбы,
Воду чистую мутят.
Пообедают –
Спасибо
Никогда не говорят.
Так живут они веками.
И куда ни бросишь взгляд, -
Рыбы только плавниками
Благодарно шевелят.
Почему такие рыбы?
Да во рту у них вода!
И они сказать спасибо
Не сумеют никогда.
Л. Рашковский
- Ребята, про кого я прочитала вам стихотворение?
- Правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о рыбах.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у неѐ улыбка,
Если это рыбочка – у неѐ улыбочка,
Если это рыба – у неѐ улыба,
Если это рыбина – у неѐ улыбина,
Если это рыбища – у неѐ улыбища.
2. Чтение рассказа «Щука».
Щука хотела схватить леща и стала мутить воду. В это время рыбаки закинули невод. Щука не видела невода в мутной воде, и рыбаки поймали ее.
Воспитатель объясняет значение: мутить воду, закинуть невод.
Беседа по вопросам.
– Кто такие рыбаки?
- А как их назвать по-другому?
- Кто такой рыболов?
- Кого хотела схватить щука?
- Что она стала делать?
- Как рыбаки поймали ее?
- Кто такие щука и лещ?
- Каких вы еще знаете рыб? Назовите.
3. Беседа по картине.
- Ребята, посмотрите на картину. Какие рыбы изображены на ней? Как назвать их одним словом?
Рыбы бывают пресноводные (речные, озерные), морские и аквариумные.
- Где живут пресноводные (речные, озерные) рыбы? (ответы детей). Да, ребята. Пресноводные рыбы живут в реках и озерах, где вода пресная, несоленая. Давайте на картине найдем и назовем рыб, которые живут в реках и озерах (ответы детей).
- Теперь скажите, где живут морские рыбы? (ответы детей). Найдите на картине и назовите рыб, которые живут в море (ответы детей). Молодцы.
- А еще есть аквариумные рыбки. Давайте рассмотрим и назовём их (ответы детей).
4. Описание внешнего вида рыб.
- Мы с вами рассмотрели назвали много рыб. Подумайте и скажите, что общего у всех рыб (голова, туловище, хвост, плавники, жабры, глаза, рот, чешуя).
Дидактическая игра «Что у рыбы, для чего»
- Передаём друг другу рыбку-игрушку. Начинает воспитатель: у рыбы есть
глаза. Спрашиваю: «Для чего?» - и передаю рыбку.
Ребёнок: отвечает: «Чтобы смотреть, а ещё есть жабры.» и передаёт рыбку.
Следующий ребёнок говорит: «Жабры нужны, чтобы дышать.» и называет
другую часть тела и т.д.
Дидактическая игра «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?»
Слова: лещ, щука, сазан, акула, сельдь (образование притяжательных прилагательных).
Физкультминутка.
«Рыбы»
Рыбы плавают в реке, (идут по кругу, ладони – лодочкой),
В Черном море, в озерке. (волнообразные движения ладонями).
Окунь, ерш, карась, налим – (останавливаются, перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук).
Все относятся к речным.
А еще есть щука, лещ – (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща).
В общем всех не перечесть. (махают правой рукой).
Мы о рыбах продолжаем: (руками указывают на себя).
О морских заводим речь. (разводят руки в стороны).
В море плавают акулы, (согнуть пальцы рук).
Веслоносы, рыба – лист. (бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами повернуть ладони вверх).
Сельдь, помпон, рыба-пила, (соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой).
Даже есть такая рыба (имитация шитья иглой).
Под названием игла. Они плавать не боятся, (повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами).
Они плавают, резвятся.
Все, что связано с водой, (волнообразные движения соединенными кистями перед собой.
Соединить ладони над головой – «крыша»).
Это рыбам – дом родной.
5. Беседа по вопросам.
- Как называется суп из рыбы?
- Чем ловят рыбу?
- Кто такие мальки?
- С помощью чего рыбы дышат?
- Почему говорят: «Молчит как рыба»?
6. Составление предложений по опорным словам.
Рыбаки, поймать щуку.
Чайки, летать, над, вода.
Рыба, жить, в, река.
Акула, обитать, в, моря, и, океаны.
Мама, варить, вкусная, уха.
Старик, закинуть, невод, в, море.
7. Итог занятия.
Использованная литература
Л.Е. Кыласова «Развитие речи» издание «Учитель» Волгоград, 2011г.
Н.В. Лободина «Занятия в детском саду» издание «Учитель» Волгоград, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...