Конспект занятия "Электрические рыбы"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Электричество бывает разным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_elektricheskie_ryby.docx | 17.17 КБ |
kniga.pptx | 1.9 МБ |
proekt.pptx | 390.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Электрические рыбы»
Тема: «Электрические рыбы»
Цель: Формирование у детей представлений об электричестве, его значении в жизни рыб.
Задачи:
- Воспитывать потребность к познанию окружающего мира и радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, навыкам сотрудничества.
- Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога.
Здравствуйте, дети!
Рада видеть всех сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие.
(Дети сидят на ковре на диванных подушках полукругом)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать загадку:
Вдаль, к деревням, городам
Он идет по проводам,
Светлое величество!
Это …
Дети: Электричество (слайд №1)
Воспитатель: Правильно, это электричество. Скажите, а какие электрические приборы вы знаете?
Дети: Утюг, телевизор, холодильник и т.д. (слайд №2)
Воспитатель: А знаете ли вы, что электричество бывает и у некоторых рыб?
В природе существуют животные, способные вырабатывать электричество и использовать его в качестве средства защиты, охоты или геолокации. И в этом нет никакой магии, электроэнергия вырабатывается в результате биохимических реакций. Не будем углубляться в процесс образования электричества, а просто познакомимся с этими существами поближе.
О них нам расскажет Данил.
Данил: Среди электрических рыб первенство принадлежит электрическому угрю. С помощью электрических разрядов угорь защищается от врагов и добывает себе пропитание. (Слайд №3)
Воспитатель: (Дополняю) В настоящее время известны всего три вида электрических угрей, причем двое из них были открыты лишь в 2019 году. Эти угри живут в реках Южной Америки и Амазонке и способны вырабатывать электричество до восьми сот шестидесяти вольт, используя его в качестве обороны или охоты. С помощью электроэнергии малой силы электрические угри ориентируются в пространстве и коммуницируют с сородичами.
Кто запомнил, как зовут эту электрическую рыбу?
Дети: «Электрический угорь»
Воспитатель: Давайте повторим ещё раз её название. Электрический угорь.
Физминутка: «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Дети присаживаются на свои места.
Данил: Электрический сом единственный вид, обитающий в водоемах Африки. Электрический сом генерирует электроэнергию с целью геолокации и охоты. Некоторые народы используют электрического сома в качестве пищи или физиотерапии с целью укрепления организма. (Слайд №4)
Воспитатель: Известны случаи электрического шока у людей, купавшихся в реке и нечаянно наступивших на такого сома. Специальные железы, вырабатывающие электричество, составляют около 25 процентов общего веса рыбы. Электрический ток достигает напряжения 360 вольт. Если электрический сом попадается на удочку, то и рыболов может получить весьма ощутимый удар током, прошедшим по мокрым леске и удилищу к его руке. Однако умело направленные электрические разряды можно использовать в лечебных целях. Известно, что электрический сом занимал почетное место в арсенале народной медицины у древних египтян.
Воспитатель: Вадим, как зовут эту электрическую рыбу?
Правильно, электрический сом. Лиля, повтори, ещё раз как зовут эту электрическую рыбу? Молодец!
Давайте все вместе повторим название рыбы. Электрический сом.
Существует ещё вид электрических рыб.
Данил: Электрические скаты используют электроэнергию с целью оглушения врага или добычи. А в Древней Греции скатов применяли для анестезии при операциях. (Слайд№ 5)
Воспитатель: Вырабатывать весьма значительную электрическую энергию способны и электрические скаты. Их насчитывается более 30 видов. Эти малоподвижные обитатели дна, размером от 15 до 180 см, распространены главным образом в прибрежной зоне тропических и субтропических вод всех океанов. Затаившись на дне, иногда наполовину погрузившись в песок или ил, они парализуют свою добычу (других рыб) разрядом тока, напряжение которого у разных видов скатов бывает от 8 до 220 вольт. Скат может нанести значительный удар током и человеку, случайно соприкоснувшемуся с ним.
Воспитатель: Кристина, как зовут эту электрическую рыбу?
Правильно, электрический сом. Марк, повтори, ещё раз как зовут эту электрическую рыбу? Молодец!
Давайте все вместе повторим название рыбы. Электрический скат.
Давайте рассмотрим электрического ската.
III.Заключение
Воспитатель:
О чем сегодня с вами мы разговаривали? (Об электричестве)
Что нового вы узнали? (Бывают электрические рыбы)
Каких рыб вы запомнили?
Электричество могут вырабатывать не только приборы и природные явления, но и рыбы.
Родителям расскажите, что нового вы сегодня узнали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электрический сом Однажды Лучик Солнечный Однажды Лучик Солнечный От Солнышка сбежал. По облачкам и тучкам Поутру ускакал. Под радугой промчался На фоне темных туч, В дожде, искрясь, купался, Весёлый желтый Луч. Потом запрыгнул в речку, И омут осветил. Здесь, в илистом местечке Сома он разбудил. Сом старый улыбался: «Какой чудесный день! » И дальше Луч помчался, Сминая ночи тень!
Не поверишь, но усы Не поверишь, но усы Носит сом не для красы! Подают усы сигнал, Чтобы сом (как кошка! ) знал, Где, какая и куда Мимо движется еда! Совершенно не в обиде Сом, когда еды не видит, Что поесть, найдёт усом В самых мутных водах сом!
Электрический угорь Угрем Угря зовут не зря Угрем Угря зовут не зря Он любит реки и моря. Когда-то в давние века Он грел на солнышке бока. Но разомлел и сном забылся. И у г о р е л ! И задымился! И закричал: — Горю! Спасите! И к морю синему несите! И кто-то черный уголек Схватил за хвост и поволок. До края моря дотащил И в воду бросил что есть сил. С тех пор Угря Угрем зовут И все угри в морях живут. Перепутать вы смогли бы Со змеёю эту рыбу, Так похожи друг на друга! Но в воде всего лишь угорь.
Электрический скат Острый хвост и грозный вид Острый хвост и грозный вид, В море очень знаменит. Может скат своим хвостом Свет зажечь на дне морском. Скат медлителен и важен Скат медлителен и важен, Электричеством Заряжен. Глянет он сердитым оком - И робеют все вокруг: Может скат ударить током, Как испорченный утюг.
Важная рыба, плавает в реке, Усатая очень, узнаешь везде. Она так прожорлива, ест и ночью и днем. Удивительная рыба под названием (Сом) По морям всю жизнь скитаюсь, Но бывает, что тайком По земле передвигаюсь По-змеиному, ползком. (Угорь.) И на дне морском глубоком, И у самых берегов Я всегда электротоком Отгоняю прочь врагов. (Электрический скат)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электрические приборы
Электрический Угорь
Электрический сом
Электрический скат
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"
Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....
Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".
Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы". Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...
Двухнедельный экологический проект по теме «Рыбы» Конспект заключительного занятия «Рыбы реки Уссури» в старшей группе
Образовательная область «Познавательное развитие»:• Расширять знания о реке Уссури и о её обитателях – рыбах;• Дать представление о чешуе для жизни рыб.• Раз...
Конспект занятия "Рыбы"
Конспект на тему "Рыбы"...
Конспект НОД "Рыбы Байкала"
Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с обитателями озера Байкал и их средой обитания.Создание условий для...
Конспект ООД "Рыбы"
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Рыбы. Аквариумные и пресноводные рыбы»
Цель:Расширение представлений об аквариумных и пресноводных рыбках, их внешнем виде, образе жизни.Задачи:Коррекционно-образовательные:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Преснов...