Познавательно-творческий проект в компенсирующей группе для детей 4-6 лет с ОВЗ - ТНР ««Мой любимый город»
проект (старшая группа) на тему

Прицина Вера Альфредовна

Представлено описание реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kirovsk.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 города Кировска»

Познавательно-творческий проект

в компенсирующей группе

для детей 4-6лет с ОВЗ - ТНР

«Мой любимый город»

Картинки по запросу картинки о города кировска мурманской области

Составитель:

                                                                                                                                    воспитатель                                                                                                          высшей                                                                                             квалификационной категории

                                                                                                         Прицина Вера Альфредовна                                                          

Кировск

2017 г

Актуальность проекта:

     Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

        В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его корням.

        Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

        Проживая в городе Кировске, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Цель проекта:

  1. Дать детям знания о городе Кировске;
  2. Воспитывать у детей любовь и гордость к своему родному городу, и его жителям;

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети компенсирующей ТНР группы 4-6лет,  педагоги группы, родители воспитанников,

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Расширять и углублять  у детей знания о городе Кировске, его истории, достопримечательностях, традициях;

2.Познакомить детей с гербом города Кировска;

3. Закрепить у детей домашний адрес;

4.Закрепить у детей профессии родителей;

5. Уточнять у  детей представления о главной профессии города - горняк.

        

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развить у детей познавательную активность, через метод РТВ;

2.Развивать психические процессы: внимание, память, мышление

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и гордость к  родному городу;

2. Воспитывать уважение к жителям города.

Словарная работа по активизации, расширению, уточнению и обогащению словаря детей: город, Хибинские горы, Кировск, Хибиногорск, горняк, дома, улицы, памятники, транспорт, музей, школа, магазин,  детская поликлиника, взрослая поликлиника, рудник, шахта, фабрика.

Содержание проекта:

  • Провести с детьми цикл познавательных бесед, занятий по  музыке, физкультуре; чтение художественной литературы; проводить сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу Кировску», «Мой город». На основе изученного материала провести викторину, по уточнению и закреплению знаний  детей о городе;
  • Провести ряд конструктивно-изобразительных занятий: лепка (барельеф) «Мой дом», аппликация «Дом, в котором я живу», рисование «Улица моего города», конструирование из картона «Машины моего города», коллективная работа «Мой любимый город Кировск».

Ожидаемый результат:

  1. Улучшение предметно-развивающей среды по теме;
  2. Расширение кругозора детей о достопримечательностях, истории города;
  3. Закрепить знание детей о профессиях.

                     План реализации проекта

«Мой любимый город»

Этапы

Мероприятия

Участники

 1 этап организационно - подготовительный      

Обсуждение целей и задач педагогов группы с детьми и родителями.

Выявление знаний детей по данной теме.

Составление перспективного плана, реализация проекта.

Педагоги - родители

2 этап практический

КОД:

           Развитие речи:

Беседы: 

«Что мы знаем о городе?», «Профессия горняка»,

«Герб города Кировска»;

«Безопасность на дороге».

Презентация «Прогулка по город Кировску»;

Составление  рассказа-описания по теме «Автомагазин»;

Рассматривание картины «Улица города», (беседа по ней).

Использование методов РТВ: игры «Цепочка слов», «Хорошо – плохо».

      Словесные игры:

 «Телефон», «Один – много», «Скажи ласково»,

«Какой? Какая? Какие?» «Кто лишний?» «Угадай по описанию», «Подскажи словечко».

Загадки о транспорте, городе.

ФЭМП:

«Счет до 5»(машин, домов, светофоров);

Игра «От маленького к большому»;

Игра «Чудесный мешочек».

Чтение художественной литературы:

Детские энциклопедии о транспорте;

Твоя первая энциклопедия «История транспорта»;

Лопарские сказки; С. Михалков « А что у вас?»; М. Дружинина «Транспорт в стихах»;

Дети и педагоги.

Лепка - барельеф

«Мой дом»;

Аппликация

«Дом, в котором я живу»;

Рисование

«Улица моего города»;

Конструирование из картона 

«Машины моего города»;

Коллективная работа

«Мой любимый город

Кировск».

Пальчиковая гимнастика:

«Строим дом», «Есть у каждого свой дом».

Дети и педагоги.

Физическое развитие:

Подвижная игра:

«Красный, желтый,зеленый»

«Светофор»; «Машины».

«Малоподвижная игра «Ровным кругом».

Дети и педагоги.

Педагоги - родители

Этап №3Заключительный

Настольные игры: лото,  пазлы «Транспорт», мозаика,  разрезные картинки: «Собери машину», кубики, настольно – печатная игра «Транспорт».

Игры с песком; Игры с конструктором;

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу».

 Совместная деятельность педагогов и детей в ходе режимных моментов:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, журналов, карт о городе Кировске.

Прогулка- наблюдение за улицей (машины, дома, прохожие)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Консультации для  родителей;

2.Экскурсия по городу; экскурсии в «Историко-краеведческий музей»; 3.Экскурсия в детскую городскую библиотеку:  «История города Кировска», «Город – глазами детей»;

4.Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Осень в городе»;

5.Выставка совместных  работ детей и родителей «Любимое место нашей семьи в городе»;

6.Совместный праздник «День Шахтера».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы

Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...

Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться те...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Малая Родина – мой любимый город»

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного р...

Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.

Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших  дедов и бабушек, многие из которы...