Познавательно-творческий проект в компенсирующей группе для детей 4-6 лет с ОВЗ - ТНР ««Мой любимый город»
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 города Кировска»
Познавательно-творческий проект
в компенсирующей группе
для детей 4-6лет с ОВЗ - ТНР
«Мой любимый город»
Составитель:
воспитатель высшей квалификационной категории
Прицина Вера Альфредовна
Кировск
2017 г
Актуальность проекта:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его корням.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Проживая в городе Кировске, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта:
- Дать детям знания о городе Кировске;
- Воспитывать у детей любовь и гордость к своему родному городу, и его жителям;
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети компенсирующей ТНР группы 4-6лет, педагоги группы, родители воспитанников,
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Расширять и углублять у детей знания о городе Кировске, его истории, достопримечательностях, традициях;
2.Познакомить детей с гербом города Кировска;
3. Закрепить у детей домашний адрес;
4.Закрепить у детей профессии родителей;
5. Уточнять у детей представления о главной профессии города - горняк.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развить у детей познавательную активность, через метод РТВ;
2.Развивать психические процессы: внимание, память, мышление
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и гордость к родному городу;
2. Воспитывать уважение к жителям города.
Словарная работа по активизации, расширению, уточнению и обогащению словаря детей: город, Хибинские горы, Кировск, Хибиногорск, горняк, дома, улицы, памятники, транспорт, музей, школа, магазин, детская поликлиника, взрослая поликлиника, рудник, шахта, фабрика.
Содержание проекта:
- Провести с детьми цикл познавательных бесед, занятий по музыке, физкультуре; чтение художественной литературы; проводить сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу Кировску», «Мой город». На основе изученного материала провести викторину, по уточнению и закреплению знаний детей о городе;
- Провести ряд конструктивно-изобразительных занятий: лепка (барельеф) «Мой дом», аппликация «Дом, в котором я живу», рисование «Улица моего города», конструирование из картона «Машины моего города», коллективная работа «Мой любимый город Кировск».
Ожидаемый результат:
- Улучшение предметно-развивающей среды по теме;
- Расширение кругозора детей о достопримечательностях, истории города;
- Закрепить знание детей о профессиях.
План реализации проекта
«Мой любимый город»
Этапы | Мероприятия | Участники |
1 этап организационно - подготовительный | Обсуждение целей и задач педагогов группы с детьми и родителями. Выявление знаний детей по данной теме. Составление перспективного плана, реализация проекта. | Педагоги - родители |
2 этап практический | КОД: Развитие речи: Беседы: «Что мы знаем о городе?», «Профессия горняка», «Герб города Кировска»; «Безопасность на дороге». Презентация «Прогулка по город Кировску»; Составление рассказа-описания по теме «Автомагазин»; Рассматривание картины «Улица города», (беседа по ней). Использование методов РТВ: игры «Цепочка слов», «Хорошо – плохо». Словесные игры: «Телефон», «Один – много», «Скажи ласково», «Какой? Какая? Какие?» «Кто лишний?» «Угадай по описанию», «Подскажи словечко». Загадки о транспорте, городе. ФЭМП: «Счет до 5»(машин, домов, светофоров); Игра «От маленького к большому»; Игра «Чудесный мешочек». Чтение художественной литературы: Детские энциклопедии о транспорте; Твоя первая энциклопедия «История транспорта»; Лопарские сказки; С. Михалков « А что у вас?»; М. Дружинина «Транспорт в стихах»; | |
Дети и педагоги. | ||
Лепка - барельеф «Мой дом»; Аппликация «Дом, в котором я живу»; Рисование «Улица моего города»; Конструирование из картона «Машины моего города»; Коллективная работа «Мой любимый город Кировск». Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Есть у каждого свой дом». | Дети и педагоги. | |
Физическое развитие: Подвижная игра: «Красный, желтый,зеленый» «Светофор»; «Машины». «Малоподвижная игра «Ровным кругом». | Дети и педагоги. Педагоги - родители | |
Этап №3Заключительный | Настольные игры: лото, пазлы «Транспорт», мозаика, разрезные картинки: «Собери машину», кубики, настольно – печатная игра «Транспорт». Игры с песком; Игры с конструктором; Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Путешествие по городу». Совместная деятельность педагогов и детей в ходе режимных моментов: Рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, журналов, карт о городе Кировске. Прогулка- наблюдение за улицей (машины, дома, прохожие) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: 1.Консультации для родителей; 2.Экскурсия по городу; экскурсии в «Историко-краеведческий музей»; 3.Экскурсия в детскую городскую библиотеку: «История города Кировска», «Город – глазами детей»; 4.Выставка совместных работ детей и родителей по теме «Осень в городе»; 5.Выставка совместных работ детей и родителей «Любимое место нашей семьи в городе»; 6.Совместный праздник «День Шахтера». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .
Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри»...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Познавательно – творческий КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Я ЗНАЮ ЭТОТ ОВОЩ» для детей от 3 до 4 лет
laquo;Я ЗНАЮ ЭТОТ ОВОЩ» для детей от 3 до 4 лет...
Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы
Ведение Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного н...
Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"
Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, когда начинают проявляться те...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Малая Родина – мой любимый город»
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного р...
Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.
Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших дедов и бабушек, многие из которы...