Познавательно-творческий краткосрочный проект: «Любимому округу посвящается….!»
презентация к уроку (средняя группа)
Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yugra2.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы . Актуальность: Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры , сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка - с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, города, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края . От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.
Цель: -формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о родном городе и округе. Задачи: - Познакомить детей с понятиями «Наш край», и с названиями городов и округа. - Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры . - Развивать у детей нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем. - Стимулировать стремление слушать сказки и другие фольклорные жанры. - С помощью разных видов детской деятельности развивать логическое мышление, внимание, память, двигательную активность, инициативу, самостоятельность, умение разрешать проблемную ситуацию. - Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры . - Воспитывать желание заботиться о животных и растениях нашего края. - Привлечь родителей к проектной деятельности.
Ожидаемый результат : -Дети узнают историю Ханты-Мансийского округа( Югры ); происхождение своего города. -Дети ознакомятся со своеобразием жизни коренных народов Севера (их культурой, жилищем, одеждой, трудом и традициями). -Дети узнают о природных условиях, и растительном и животном мире Югры . -Родители активные участники совместной деятельности . Реализация проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей: 1.Социально - коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие
Методы и приемы : НАГЛЯДНЫЙ : (наблюдение; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий ,). -ПРАКТИЧЕСКИЙ: (чтение художественной литературы, разгадывание и отгадывание загадок, беседы, рассказы из личного опыта, составления рассказов, придумывание загадок и сказок, рисование, аппликация, лепка, конструирование, -ИГРОВОЙ: (сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры и физкультурные минутки, настольно - печатные игры
Модель трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнаем? - В нашем краю живут медведи и олени. -В наших реках много рыбы. -Ханты ездят на оленях. -В северных лесах растут полезные ягоды - брусника, клюква. -В нашем округе много болот. -У нас добывают нефть и газ. -Столица нашего края-Ханты-Мансийск. - Мы живем в Нижневартовске -Как возник наш город? -Растет ли пальма в тайге? -Как узнают время ханты и манси? -Национальные узоры? -Какие праздники у народов ханты, манси? -Какими игрушками играют дети ханты и манси. -Что такое чум и нарты? -Чем питаются олени? - Посмотрим в книге, энциклопедии -Узнаем из интернета -Узнаем из телепередачи -Спросим у старших -Напишем письмо знатоку - Знайке
Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта: Уголки краеведения «Наш край – Югра » Перспективный план мероприятий по проекту Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре Картотека подвижных игр коренных народов Севера Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси» Работа с детьми перед началом проекта: Беседа на тему: «Где ты живёшь?» Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе? Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население? 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта. Форма организации: Беседы с детьми. Просмотр презентаций « Моя Юга» Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом Непосредственно образовательная деятельность с детьми. 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. Форма организации: Макет «Наш край» 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Мини музей
Народ Ханты и Манси
Труд хантов и манси
Деятельность детей
Природа Югры
Совместная деятельность с родителями
Продукт проекта
Картотека подвижных игр народов крайнего севера ханты и манси
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: — Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают звенят: « Дзинъ , дзинь...» Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д. Льдинки, ветер и мороз
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей—рыбаков, остальные игроки—рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак. Рыбаки и рыбки
Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой — каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару. Правила игры. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил. Вариант. Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противоположном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегутк флажку. Чьяупряжка первой добежит до флажка, та и побеждает. Аналогично можно провести игру «Собачьи упряжки». Этот вариант характерендля береговых чукчей. Оленьи упряжки
Берегите, ребята, природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)
Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День любимой мамы»
Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому са...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...
Познавательно-творческий проект «День любимой мамы»
Цели и задачи проекта:Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей се...
Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»
Актуа В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....