Познавательно-творческий краткосрочный проект: «Любимому округу посвящается….!»
презентация к уроку (средняя группа)

Людмила Яковлевна Пляскина

Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yugra2.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соединив леса и горы, Озёра, реки и луга, Раскинулась в своих просторах Ханты-мансийская земля! Все о тебе стихи слагают, Они летят во все края. Ты всей земле теперь известна , Ханты-Мансийская земля ! « Любимому округу посвящается….!»

Слайд 2

Тип проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, родители, дети средней группы . Актуальность: Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры , сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка - с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, города, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края . От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.

Слайд 3

Цель: -формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о родном городе и округе. Задачи: - Познакомить детей с понятиями «Наш край», и с названиями городов и округа. - Сформировать у детей первоначальные знания о природных и культурных особенностях жизни Ханты-Мансийского автономного округа - Югры . - Развивать у детей нравственные качества личности через ознакомление с родным городом, краем. - Стимулировать стремление слушать сказки и другие фольклорные жанры. - С помощью разных видов детской деятельности развивать логическое мышление, внимание, память, двигательную активность, инициативу, самостоятельность, умение разрешать проблемную ситуацию. - Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры . - Воспитывать желание заботиться о животных и растениях нашего края. - Привлечь родителей к проектной деятельности.

Слайд 4

Ожидаемый результат : -Дети узнают историю Ханты-Мансийского округа( Югры ); происхождение своего города. -Дети ознакомятся со своеобразием жизни коренных народов Севера (их культурой, жилищем, одеждой, трудом и традициями). -Дети узнают о природных условиях, и растительном и животном мире Югры . -Родители активные участники совместной деятельности . Реализация проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей: 1.Социально - коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие

Слайд 5

Методы и приемы : НАГЛЯДНЫЙ : (наблюдение; рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, фотографий ,). -ПРАКТИЧЕСКИЙ: (чтение художественной литературы, разгадывание и отгадывание загадок, беседы, рассказы из личного опыта, составления рассказов, придумывание загадок и сказок, рисование, аппликация, лепка, конструирование, -ИГРОВОЙ: (сюжетно - ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры и физкультурные минутки, настольно - печатные игры

Слайд 6

Модель трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнаем? - В нашем краю живут медведи и олени. -В наших реках много рыбы. -Ханты ездят на оленях. -В северных лесах растут полезные ягоды - брусника, клюква. -В нашем округе много болот. -У нас добывают нефть и газ. -Столица нашего края-Ханты-Мансийск. - Мы живем в Нижневартовске -Как возник наш город? -Растет ли пальма в тайге? -Как узнают время ханты и манси? -Национальные узоры? -Какие праздники у народов ханты, манси? -Какими игрушками играют дети ханты и манси. -Что такое чум и нарты? -Чем питаются олени? - Посмотрим в книге, энциклопедии -Узнаем из интернета -Узнаем из телепередачи -Спросим у старших -Напишем письмо знатоку - Знайке

Слайд 7

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации. Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта: Уголки краеведения «Наш край – Югра » Перспективный план мероприятий по проекту Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре Картотека подвижных игр коренных народов Севера Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси» Работа с детьми перед началом проекта: Беседа на тему: «Где ты живёшь?» Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе? Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население? 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 8

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта. Форма организации: Беседы с детьми. Просмотр презентаций « Моя Юга» Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом Непосредственно образовательная деятельность с детьми. 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Слайд 9

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе. Форма организации: Макет «Наш край» 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 12

Мини музей

Слайд 14

Народ Ханты и Манси

Слайд 15

Труд хантов и манси

Слайд 16

Деятельность детей

Слайд 21

Природа Югры

Слайд 22

Совместная деятельность с родителями

Слайд 23

Продукт проекта

Слайд 24

Картотека подвижных игр народов крайнего севера ханты и манси

Слайд 25

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая: — Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают звенят: « Дзинъ , дзинь...» Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши товарища. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру желательно включать разные движе­ния: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т. д. Льдинки, ветер и мороз

Слайд 26

На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей—рыбаков, остальные игроки—рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак. Рыбаки и рыбки

Слайд 27

Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой — каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно, переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до проти­воположной стороны комнаты или площадки), каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару. Правила игры. Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил. Вариант. Две-три упряжки оленей стоят вдоль линии. На противо­положном конце площадки флажки. По сигналу (хлопок, удар в бубен) упряжки оленей бегутк флажку. Чьяупряжка первой добежит до флажка, та и побеждает. Аналогично можно провести игру «Собачьи упряжки». Этот вариант характерендля береговых чукчей. Оленьи упряжки

Слайд 28

Берегите, ребята, природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа – надежный наш друг !

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Познавательно - творческий проект «Мой любимый район» ( к 80-летию Кировского района)

Познавательно - творческий проект «Мой любимый район»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «День любимой мамы»

Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому са...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребенке чувство принадлежности к коллективуСформировать образ своего «Я» в группе.Провести развлечение «День рождения детского сада».Расширять пр...

Познавательно-творческий проект «День любимой мамы»

Цели и задачи проекта:Воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей се...

Познавательно-творческий проект «Мой любимый детский сад»

Актуа  В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе....