Проект Познавательно - творческого направления «Зачем нужен транспорт» для детей второй младшей группы
проект (младшая группа)
Ведение
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое.
Актуальность создания проекта
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта: сформирование знаний детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.
Задачи:
1.Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
2.Расширить знания детей о профессии «водитель».
3.Развивать словарный запас: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.
4.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
5.Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
6.Развивать навыки продуктивной деятельности детей ( лепка, аппликация).
7.Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
8.Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Познавательно - творческого
направления
«Зачем нужен транспорт»
для детей второй младшей группы
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………….3. стр.
2. Актуальность создание проекта…………………………………………3.стр.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты……………………..3. стр.
4. Аннотация проекта ………………………………………………………3. стр.
5. Этапы реализации проекта ………..…..…................................................4. стр.
6. План мероприятий ………………………………………………………..5 стр.
7. Ресурсное обеспечение проекта…………………………………………6.стр.
7.1. Нормативно – правовые ресурсы……………………………………....6.стр.
7.2. Кадровые ресурсы……………………………………………………….6.стр.
8. Критерии оценивание проекта……………………………………………6.стр.
9. Результаты проекта………………………………………………………..6стр.
10. Литература………………………………………………………………...7стр.
11. Приложение……………………………………………………………….8стр
Ведение
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое.
Актуальность создания проекта
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта и формированию первичных представлений безопасности на дороге.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта: сформирование знаний детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения.
Задачи:
1.Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
2.Расширить знания детей о профессии «водитель».
3.Развивать словарный запас: транспорт, пешеход, светофор, зебра, наземный, водный, воздушный.
4.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
5.Способствовать возникновению сюжетно-ролевых игр.
6.Развивать навыки продуктивной деятельности детей ( лепка, аппликация).
7.Обучить детей правилам безопасного поведения на дороге, в транспорте
8.Привлекать родителей принимать активное участие по изготовлению поделок на тему «Транспорт», содействовать расширению знаний у детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Ожидаемый результат:
- У детей сформируются первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице, а также представления о транспортных средствах.
- Дети самостоятельно будут проявлять инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задавать вопросы;
- В самостоятельной деятельности дети проявят творчество (в продуктивной деятельности), активность и детальность в работе.
- Расширится педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
- Родители примут активное участие в совместной деятельности.
Обобщение проектной деятельности:
- Оформление информационного стенда: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога».
- Выставки детских творческих работ «Наш транспорт».
- Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт».
Аннотация проекта
В основу данного проекта положены следующие идеи:
- Формирование у детей представления о транспорте.
- Формирование положительного эмоционального настроя;
- Формирование речевой активности детей.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:
- Принцип позитивности - создание поддерживающее, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.
- Принцип целостности развития – организует целостность самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное будущее.
- Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.
- Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствованию и саморегуляции.
- Принцип признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка.
- Отражение принципа гуманизации в проекте означает:
- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
- Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.
Ряд авторов Е.А. Румянцева, Т.П. Соколова, С.В. Коваленко рассматривают проекты с детьми, во-первых, это четкость , компактность, большая информативность учебного материала, благодаря чему реализуется специально организованная деятельность с детьми, во-вторых: обеспечение целостного восприятия ребенком окружающего мира, взаимопроникновение содержания различных образовательных областей.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана:1 неделя (25.10.21г. -29.10.21г)
1 этап – Подготовительный
Подбор методической литературы и пособий
Подбор художественный, детской литературы
Подбор загадок и стихов про транспорт
Подбор дидактических и настольных игр
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
Подбор машин разных размеров
Подбор материала для художественного творчества
2 этап –Основной
План реализации проекта
Подвижные игры: «Самолет», «Светофор», «Поезд», «Воробышки и автомобиль».
Беседа: «Транспорт», «Безопасная дорога», «Мой друг – светофор», «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения».
Развитие речи:
Отгадывание загадок по теме «Транспорт»;
Рассматривание иллюстраций в книге Н. Носов «Автомобиль»;
Заучивание стихов А. Барто «Самолет», «Грузовик», «Моряки»; Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по темам наземный, воздушный, водный транспорт;
Чтение И. Серяков «Улица, где все спешат!», а также стихотворений о светофоре, пешеходном переходе;
Рассматривание иллюстраций по теме «Спецтехника» (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, экскаватор, такси )
Разгадывание загадок о спец. машинах.
Чтение художественной литературы:
Чтение сказки «Кораблик».
Чтение рассказов: «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л. Берг, «Светик – трехцветик» Т. Александрова.
Чтение стихотворений: «Жил на свете самосвал» А. Барто, «Ветер по морю гуляет» А. Пушкин, «Папин праздник самый главный» С. Маршак.
Лепка: «Светофор».
Аппликация: «Грузовик»
Дидактические игры: «Выложи светофор'', «Сложи транспорт из частей''.
3 этап – заключительный
Подведение итогов о проделанной работе.
Оформление родительского уголка на темы: «Правила дорожного движения», «Памятка для взрослого пешехода-родителя», «Осторожно дорога».
Выставки детских творческих работ для родителей
Выставка моделей транспорта руками родителей по теме «Транспорт»
4 этап - ПРОДУКТ ПРОЕКТА.
Презентация проекта на родительском собрании.
Ресурсное обеспечение проекта
Нормативно-правовые ресурсы:
- Федеральным законом от 29.12. 2012 г № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №5 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан;
- СанПиНы 2.4.1.2660-10 – Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях;
- Концепция содержания непрерывного образования(дошкольное и начальное звено);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Кадровые ресурсы:
Для работы в проекте привлекаются:
Воспитатель: Султанова Людмила Энгельсовна, первой квалификационной категории, образование - высшее, стаж работы 20лет;
Критерии оценивания проекта
1.Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ;
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа;
3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.
Результаты проекта.
Проект «Зачем нужен транспорт» - это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о разных видах транспорта, познакомились с правилами поведения на дороге, в транспорте. Расширился словарный запас детей.
Родители приняли активное участие в педагогическом процессе группы и организации выставки моделей транспорта своими руками.
Литература:
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2.Н.Е. Вераксы. Рабочая программа воспитателя.
3.В.В. Гербова. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада( 2-4 года.
4.Е.А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
5.Т.И. Данилова «Светофор»
6. В.К.Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
7.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.
8.Н.В. Алешина«Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009
9.Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с». М.,2005
10.С. М. Шипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения». С.-П., 2000
11.Картотека игр.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы
Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...

Познавательно - речевая НОД "Дружная семья для детей второй младшей группы. 14.04.16г.
Продолжать учить называть членов семьи, знать, что в семье любяи и заботятм\ся друг о друге, вызвать у детей гордость за свою семью...

Проект познавательно игровой "Год Греции в России" во второй младшей группе
1) создать у детей первоначальное представление об олимпиаде, об олимпийских играх, как мирового соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего м...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление педставлений о транспортных средствах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы
Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группа
Конспект НОД "Какой бывает транспорт" для детей второй младшей группы...

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы (Творческий, познавательно-игровой) по теме "Волшебные пальчики".
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Устное народное творчество - это один из самых п...