Применение результатов работы муниципальной экспериментальной площадки с целью повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ
статья по теме
Выступление из опыта работы по патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_rezultov_raboty_mep.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей»
«Применение результатов работы муниципальной экспериментальной площадки с целью повышения эффективности образовательного процесса
в ДОУ»
Ю.И.Дзюба, старший воспитатель
Моршанск, 2012
Экспериментальная деятельность является одним из основных направлений реализации регионального комплексного проекта модернизации образования. С целью совершенствования работы по развитию доступности дошкольного образования в городе, в соответствии с федеральным и областным законодательством об образовании, с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования», постановлением администрации г. Моршанска от 30.03.2009 г. № 291 «О создании муниципальной экспериментальной площадки» на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Золотой улей» и муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» была открыта муниципальная экспериментальная площадка «Создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования».
Творческой группой МБДОУ №9 «Золотой улей» совместно с педагогами СОШ №3 разработана программа муниципальной экспериментальной площадки «Создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования».
Цель программы: формирование здоровой, духовно-нравственной, культурной, грамотной и патриотически-воспитанной личности через создание непрерывного образовательного пространства по воспитанию патриотизма в рамках преемственности дошкольного и общего образования.
В соответствии с программой работа с обучающимися и воспитанниками детского сада строится по подпрограммам:
1. «Мое здоровье», целью, которой является формирование здорового образа жизни.
2. «Патриот», целью которого является формирование патриотически воспитанной личности.
3. «Красота спасет мир», целью которой является эстетическое воспитание детей.
4. «Азбука нравственности», целью которой является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте.
5. «Я и природа», целью является формирование экологической культуры личности
6. «Знание – сила», целью которой является развитие познавательной активности детей.
Реализация работы экспериментальной деятельности проходила по этапам с 2008 по 2012 г.
По итогам работы муниципальной экспериментальной площадки организованной на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Золотой улей» и МБОУ СОШ № 3 на тему: «Создание непрерывного образовательного пространства по патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и общего образования» состоялась научно-практическая конференция. На конференции были представлены практические результаты работы экспериментальной площадки.
С сентября 2012 – 2013 учебного началась реализация внедренческого этапа работы муниципальной экспериментальной площадки, применение результатов работы МЭП с целью повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников. Обобщён опыт работы «Создание непрерывного образовательного пространства по патриотическому воспитанию в рамках преемственности дошкольного и общего образования», выпущена брошюра по данной теме.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников является одной из задач годового плана работы ДОУ на 2012 – 2013 учебный год.
- В ноябре 2012 г. на методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста запланировано выступление старшего воспитателя Ю.И.Дзюба на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»
- В марте 2013 г. в ДОУ будет проведена консультация для педагогов «Интегрированный подход к формированию нравственно-патриотических качеств у дошкольников», тематический контроль «Анализ работы по формированию нравственно-патриотических качеств у дошкольников», будет разработана памятка для родителей по патриотическому воспитанию;
- В апреле 2013 г. планируется проведение открытых просмотров непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников внутри ДОУ. Опытом работы поделятся воспитатели групп старшего дошкольного возраста, итоги работы по патриотическому воспитанию будут подведены на педагогическом совете «Повышение уровня профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию»
- В мае 2013 г. старшим воспитателем Ю.И.Дзюба будет проведена консультация для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Методы и приемы патриотического воспитания, используемые нами, разнообразны, но обязательно учитываются психологические и возрастные особенности детей.
Специфика работы в ДОУ по каждому подразделу программы включает различные виды практической деятельности, предусмотренные в дошкольном учреждении, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Наиболее продуктивным для нас оказался следующий алгоритм подачи информации. Сначала проводятся занятия, цель которых – познакомить детей с новым материалом. Затем следует беседа, закрепляющая полученную информацию, вырабатывающая оценочное отношение к ней. Это отношение в свою очередь закрепляется в художественной деятельности, способствующей внутреннему осмыслению материала и выработке эмоциональной оценке события. В дальнейшем эмоции подкрепляются в дидактической и (или) сюжетно-ролевой игре (игре-драматизации), так как основным видом деятельности дошкольников является игра, которая помогает не только закреплять ранее полученные знания, но и учит детей общаться друг с другом, выполнять роль ведущего, развивать логическое мышление детей. Педагог, в зависимости от индивидуальных особенностей детей, уровня их знаний, может варьировать как виды деятельности, так и содержание каждого подраздела.
Каждая тема разработана детально с постепенным усложнением. Все темы излагаются не изолированно друг от друга, а взаимосвязано. Мы предлагаем детям вопросы на размышление, предложения, рассуждения. Все это повышает познавательную активность и осознание усвоения материала.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через различные формы.
Регулярно проводятся экскурсии в краеведческий музей, к мемориалу в память Великой Отечественной войны и т.д.
Наряду с непосредственно образовательной деятельностью проводятся различные праздники: календарные, фольклорные. В доступной форме доводится до детского сознания значимость таких праздников как «День независимости», «День защитника Отечества», «День матери», «День космонавтики», «День Победы» и др.
По преемственности в соответствии с программой в школе происходит использование и дальнейшее развитие имеющихся у детей знаний, умений и навыков, расширение и углубление этих знаний, осознание уже известного на новом, более высоком уровне.
Результаты проверки контроля качества образования, проводимой Управлением образования и науки Тамбовской области показали, что работа по патриотическому воспитанию принесла положительный результат, разработанная в ДОУ система внутреннего мониторинга качества образования выстроена уникально.
Важнейшим показателем результативности воспитательно-образовательного процесса патриотического воспитания детей в целом является положительная динамика развития личности ребенка. Работа, проводимая в этом направлении, очень значима и отвечает современным требованиям гражданского и патриотического воспитания детей.
Деятельность педагогов по реализации программы эксперимента принесла положительные результаты по созданию единого образовательного пространства по патриотическому воспитанию подрастающего поколения в рамках преемственности дошкольного и общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы муниципальной экспериментальной площадки МБДОУ д/с№19 г.Тимашевска
Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы МБДОУ д/с№19 над инновационнным проектом "Казачата"...
Материал из опыта работы муниципальной экспериментальной площадки МБДОУ д/с№19 г.Тимашевска
Вашему вниманию предлагается материал из опыта работы МБДОУ д/с№19 над инновационнным проектом "Казачата"...
«Применение сенсомоторной зоны с целью повышения эффективности образовательной работы по развитию когнитивных процессов у детей дошкольного возраста с тяжёлой речевой патологией».
материал предназначен для педагогов, методистов и родителей, которые желают развить сенсорные эталоны детей...
«Повышение эффективности образовательного процесса с воспитанниками за счет применения здоровьесберегающих технологий»
Повышенное внимание к детям дошкольного возраста обусловлено тем, что заболеваемость из года в год увеличивается. Это происходит несмотря на все достижения современной медицины. При этом многие воспит...
«Использование интерактивной доски в коррекционно - логопедической работе, как средство повышение эффективности образовательного процесса»
В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути решения данной проблемы. Изв...
«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»
Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хо...
«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»
«Приобщение детей к народному декоративно - прикладному искусству"Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески &mda...