Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки «Первые шаги в техномир со «Знатоком»
статья
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки «Первые шаги в техномир со «Знатоком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_2022-23.docx | 30.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о деятельности муниципальной инновационной площадки
«Первые шаги в техномир со «Знатоком»
за период октябрь 2022- май 2023 год
1. | Полное наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская |
2. | Сокращенное название образовательной организации | МБДОУ детский сад № 1 станица Старощербиновская |
3. | Юридический адрес образовательной организации | Россия, 353620, Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская, ул. Советов, 37 |
4. | Телефон, факс, е-mail | 8(861-51)7-70-06 detsad1.g@yandex.ru |
5. | ФИО руководителя образовательной организации | Яковенко Татьяна Николаевна |
6. | Авторы представляемого опыта (коллектив авторов) | Шепенева А.Н. – старший воспитатель; Кулага В.А., Бабенко С.В. – воспитатели. |
7. | Наименование инновационного продукта (тема) | Первые шаги в техномир со «Знатоком» |
8. | Основная идея (идеи) деятельности муниципальной инновационной площадки | Основная идея - разработать и внедрить в практику детского сада образовательную модель развития у детей предпосылок инженерного мышления и способности к техническому творчеству с использованием конструктора «Знаток» |
9. | Цель деятельности муниципальной инновационной площадки | Развитие у детей предпосылок инженерного мышления и способности к техническому творчеству |
10. | Задачи деятельности муниципальной инновационной площадки | Создать условия для развития у детей предпосылок инженерного мышления и способности к техническому творчеству: - разработать и внедрить в практику дошкольной организации образовательную модель с использованием конструктора «Знаток» формирующую у дошкольников предпосылки инженерного мышления и способности к техническому творчеству; - разработать методические рекомендации по использованию конструктора «Знаток» в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста; - обновление РППС; - способствовать популяризации инженерно-технических знаний у всех участников образовательных отношений. |
11. | Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности | Инновационный проект разработан в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
|
12. | Обоснование значимости деятельности инновационной площадки для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края, муниципалитета | Инновационный образовательный проект «Первые шаги в техномир со «Знатоком»», соответствует государственной политике РФ, Краснодарского края и муниципального образования Щербиновский район в области дошкольного образования. Практическая значимость проекта заключается в том, что:
- умению проявлять активность и любознательность, инициативу и самостоятельность как предпосылок УУД и подготовке к школьному обучению;
|
13. | Новизна (инновационность) | Инновационность темы проекта связана с:
|
14. | Предполагаемая практическая значимость | В процессе реализации проекта будет разработана модель, описывающая систему работы ДОУ по развитию у детей предпосылок инженерного мышления и способности к техническому творчеству с использованием конструктора «Знаток». Предполагается разработка и апробация следующих методических и практических материалов:
|
Согласно плану работы по реализации муниципальной инновационной площадки «Первые шаги в техномир со «Знатоком» за период с октября 2022 по май 2023 года были проведены мероприятия в следующих направлениях:
Диагностическая деятельность:
Практическая деятельность
Методическая деятельность
Трансляционная деятельность
В рамках практической деятельности были подготовлены и изданы локально-нормативные акты, регламентирующие деятельность МИП:
- приказ от 13.09.2022 №135-1-О «Об организации инновационной деятельности в МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновская»;
- приказ от 31.10.2022 № 154-1-О «О внесении изменений в состав творческой группы по внедрению инновационной деятельности в рамках инновационной площадки «Первые шаги в техномир со «Знатоком» МБДОУ детский сад № 1 станица Старощербиновская»;
- приказ от 13.01.2023 № 17 – О «О проведении тематического контроля «Развитие конструктивных навыков у детей в условиях ДОУ»;
- приказ от 24.03.2023 № 63 – О «Об организации и проведении экскурсии»;
- приказ от11.05.2023 № 82 – О «Об организации и проведении экскурсии»;
- приказ от 15.05.2023 № 86 – О «О подготовке и проведении техномастерской».
В отчетный период было проведено 4 заседания творческой группы по внедрению инновационной деятельности, на которых были рассмотрены вопросы утверждения плана работы МИП, состава творческой группы, заключения договоров о сетевом взаимодействии, составление отчета о проделанной работе, разработка проекта «Путь яблока».
Диагностическая деятельность была осуществлена путем оценки и самооценки профессионализма воспитателей в вопросах развития у дошкольников предпосылок инженерного мышления и способности к техническому творчеству, которая проводилась в январе 2023 года в форме собеседования и самоанализа. Анализ данной деятельности показал, что 66% воспитателей (4 человека из 6) правильно определяют образовательную область, к которой относится конструктивная деятельность. Задачи своей работы по развитию конструктивных навыков большинство педагогов определяют не в соответствии с рабочей программой (66%), но, в общем, верно. 50% воспитателей (3 человека из 6) правильно определили типы и виды конструирования. Все воспитатели ориентируются в формах конструктивной деятельности, имеют представление о мотивирующем этапе деятельности с детьми, определяют позицию педагогов как «активная, партнерская, игровая». Так же в рамках диагностической деятельности в январе 2023 года был проведен анализ образовательной среды, который показал, что в каждой возрастной группе имеется определённая развивающая среда, направленная на развитие конструктивных навыков, созданная с учётом возрастного состава групп и индивидуальных особенностей воспитанников. Педагогами учреждения был проведён самоанализ развивающей среды с учетом «Рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» Минпросвещения России. В ходе самоанализа определены дефициты во всех возрастных группах как непосредственно конструкторов и строительного материала, так и игрушек для обыгрывания, учебно-методических материалов, конспектов мероприятий. Это мягконабивные модули, напольный конструктор деревянный, конструктор мягких деталей, металлический конструктор и т.д.; наборы фигурок людей, кораблей и лодок, самолетиков, солдатиков и т.д.; УМК для развития инженерно-технического образования детей, картотек игр на развитие конструктивных навыков и т.д.
Педагоги, участвующие в инновационной деятельности на протяжении всего периода организовывали индивидуальные, подгрупповые и фронтальные виды деятельности с воспитанниками с использованием конструктора «Знаток. Фиксики»; проводили индивидуальные консультации с родителями по направлению инновационной деятельности. Педагоги разработали печатный материал в уголок для родителей по использованию разнообразных конструкторов, в том числе «Знаток. Фиксики» в домашних условиях. Воспитатель Кулага В.А. разработала и провела родительское собрание «Конструирование – это интересно!». К сожалению, в этот период не удалось принять участие воспитанникам и родителям в конкурсах конструктивной направленности, но мы планируем участие наших воспитанников в конкурсе «Я – исследователь» с материалом, где будут элементы конструирования.
В рамках методической деятельности были разработаны критерии оценки развивающей среды по конструированию; сценарий родительского собрания «Конструирование – это интересно!»; ход экскурсии на территорию садовой бригады участка № 2 СПК (колхоз) «Знамя Ленина»; конспект занятия конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» «Наш любимый конструктор». В учреждении формируется база методических материалов для педагогов и родителей, в том числе для размещения в родительских чатах, мессенджерах, группах социальных сетей. Педагоги прошли курсы повышения квалификации: Москалева О.В. «Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»; Шепенева А.Н. «Содержание и технологии в развитии технического творчества детей дошкольного образования в условиях реализации ФГОС».
Нормативные документы и методические материалы, разработанные за истекший период размещены на сайте ДОО во вкладке «Инновационная деятельность», кроме этого все мероприятия с детьми и родителями освещаются через сообщество детского сада в мессенджере «ВК», методические материалы педагоги размещают на своих электронных ресурсах.
Анализ результатов инновационной деятельности представлен на заседании муниципального Координационного совета по инновационной деятельности, в рамках запланированного трансляционного направления.
За отчетный период была проведена деятельность, которая была не запланирована, но как мы считаем, положительно скажется на дальнейшем развитии инновации. В ноябре 2022 года мы отправили заявку на участие в федеральном проекте «ТехноМир: развитие без границ», заключили соглашение о сотрудничестве с АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России». Кроме этого, заключили Договора о сотрудничестве с целью создания и развития системы работы по техническому творчеству с СПК (колхоз) «Знамя Ленина»; с центром образования естественно-научного и технологического профилей «Точка Роста» МБОУ СОШ № 1 им. А.В.Ляпидевского МОЩР. Заключение данных договоров направило развитие инновационной деятельности по дополнительному пути, позволило открыть новые ресурсы и раздвинуть границы инноваций. В рамках сотрудничества наши воспитанники посетили территорию садовой бригады участка № 2 СПК (колхоз) «Знамя Ленина», где познакомились с линией по сортировке яблок, в дальнейшем планируем сконструировать ее с использованием элементов конструктора «Знаток.Фиксики». В ходе сотрудничества со школой запланировано мероприятием «Техномастерская», где дошкольники познакомятся с программируемым конструированием. Кроме этого, опираясь на заключенный ранее договор о сотрудничестве с музеем М.М. Пастернак, воспитанники старшего дошкольного возраста посетили выставку макетов авиационной техники «Первым делом самолеты…», где познакомились с разными видами самолетов, после чего была организована конструктивная деятельность «Самолеты-вертолеты». Вне плана инновационной площадки за период октябрь 2022- май 2023 год были приобретены дополнительно конструкторы «Знаток»: «Фиксики. Чистая энергия» – 3 штуки; «Фиксики. Ловим движение» – 2 штуки; «Фиксики. На взлет» – 2 штуки; магнитный конструктор.
Трансляция опыта работы в данном направлении была осуществлена внутри учреждения в форме просмотра видеозанятия конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» «Наш любимый конструктор».
По итогам работы за период октябрь 2022-май2023 выявлены дефициты, которые лягут в основу задач на следующий период.
Выявленные дефициты | Возможные пути восполнения | Ресурсы |
Недостаточная готовность педагогов | Обучение на КПК | Краевые средства, личные средства |
Насыщенность РППС | Приобретение конструкторов | Краевые, спонсорские средства |
Отсутствие конкурсов технической направленности для детей и родителей | Самостоятельная разработка и проведение | Внутренний потенциал и привлечение партнеров |
Таким образом, результаты инновационной деятельности за период октябрь 2022 - май 2023 показывают положительную динамику, соответственно, считаем, целесообразно продолжать работу данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 49» за 2009-2012 учебный год
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬН...
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 год.
ОТЧЕТ О деятельности муниципальной экспериментальной площадки на базе МАДОУ № 38 «Внедрение регионального компонента в воспитательно-образовательный процесс ДОО» за 2017-2018 г...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления» за 2017-2018 учебный год
В дошкольных учреждениях активно применяются программы, осуществляющих работу педагогов по вопросам здорового образа жизни. Однако, как показал анализ этих программ, все они имеют один существенный не...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления» за 2018-2019 учебный год
В отчете представлен материал о реализации содержательного этапа Программы инновационной деятельности за 2018-2019 учебный год...