Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).
материал на тему

Денисова Ася Владимировна

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_ulitsam_goroda.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра «Умники и умницы»

«Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний о родном городе;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции,  целеустремленность.

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Материал: карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы.

Правила игры:

В игре участвуют дети подготовительной группы. Предлагаются задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Ведущий: Сегодня я вас пригласила в этот зал для участия в интеллектуальной игре «Умники и  

               умницы», тема игры «Главная улица нашего города». Это игра веселых, находчивых и  

               умных.

Ведущий:

               Весело и с пользой игру нам провести.

               И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри)

Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши ответы.

Ведущий: И так, мы начинаем.

2. I  этап конкурса. Отборочный тур.

Ведущая : Вам предстоит ответить на мои вопросы. Первые три участника, ответившие на

                    вопросы, будут нашими финалистами. Но победителем в нашей игре может стать

                    каждый из вас. Внимание, слушайте первый вопрос.

На нем уместилась

Вся наша Земля

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдешь,

А если захочешь,

В руках принесешь. (Глобус)

                -Молодец! Это глобус. Посмотрите на него. Глобус представляет собой маленькое  

                 изображение нашей огромной планеты Земля. Здесь можно увидеть океаны, моря, горы,

                  леса, степи, разные страны. А каждая страна имеет множество населенных пунктов. Вот

                об одном из них вторая загадка.

Днём Солнце освещает,

Ночью фонарями заполняет,

Домами разными застроен,

И населением заполнен! (Город)

Ведущая:-А отгадав следующую загадку, вы узнаете , что обязательно есть в каждом городе.

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

 Друг на друга глядят.

 (Улица)

Ведущая:-Вот и у нас определились три финалиста, которые дальнейшие испытания будут

                   проходить на дорожках, а мы им поможем.

Ведущая: -Уважаемые финалисты перед вами три разноцветных дорожки. Красная – самая

                   короткая, идущему по ней нельзя ошибаться в своих ответах. Желтая – длиннее.

                    Финалист, идущий по ней может допустить в ответе одну ошибку. Самая длинная –

                    зеленая дорожка. На ней финалисту можно ошибиться дважды.

 (первый финалист выбирает дорожку, затем второй, третий занимает оставшуюся)

Ведущий: Пока финалисты готовятся вопрос ко всем участникам. Как называется главная улица

                  нашего города?

3. II этап конкурса.

Ведущий (подходит к финалисту на зеленой дорожке): Вопрос для тебя.

                   (На экране появляются здания, расположенные на улице Ленина: библиотека,

                    кинотеатр, музей, детская школа искусств, магазин).

Ведущий:

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

И Черномор, и Царь Додон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом –

Попробуй, угадай!

(Билиотека)

Ведущий (подходит к финалисту на желтой  дорожке):А теперь  вопрос для тебя.

Большой экран и громкий звук,

Не видно лиц, не видно рук.

Нет света, в зале так темно.

Всем классом мы пришли в... (кино)

Ведущий (подходит к финалисту на красной  дорожке):А теперь  вопрос для тебя.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…

(Магазин)

Ведущая : А теперь вопрос в зал.

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты?

(В музее)

4. III этап.

На экране появляются деревья.

Ведущий: На главной улице нашего города можно встретить различные деревья, а именно.

Ведущий (подходит к финалисту на зеленой дорожке): Вопрос для тебя.

Улицу украсила –

Русская красавица.

В зеленой кофточке

В зеленом сарафане.

( Береза)

 Ведущий (подходит к финалисту на желтой  дорожке): Вопрос для тебя.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нём!

(Дуб )

Ведущий (подходит к финалисту на красной  дорожке): Вопрос для тебя.

Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились ...

 (ТОПОЛЯ).

Ведущая : А теперь вопрос в зал.

По весне роняет слезы

Дерево, но не береза.

Листики зубчатые

Семена крылатые.

Семенами окрылен,

Но летать не может

(Клен)

5.IV этап.

На экране появляются памятники.

Ведущий:-На главной улице нашего города есть памятники, которые посвящены историческим

                 событиям и личностям нашей страны.

Ведущий (подходит к финалисту на желтой дорожке): Вопрос для тебя.

                    В честь Победы советского народа над фашистской Германией был возведен памятник

                   воинам – асиновцам, погибшим в годы ВОВ 1941 – 1945 г.г.

                   (Родина-мать).

Ведущий (подходит к финалисту на зеленой дорожке): Вопрос для тебя.

                 На центральной площади города расположен памятник, который поставлен в честь

                 исторической личности нашей страны.

                 (Ленин)

6.V этап.

На экране появляются различные виды транспорта.

Ведущий (подходит к финалисту на зеленой дорожке): Вопрос для тебя.

Ведущий: На нашей улице можно увидеть различные виды транспорта..

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

7. Вопросы в зал.

В черных шашечках машина,

Зря не пьет она бензина.

Всех домчит — лишь попроси.

Как зовут ее?

 (Такси)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Снега белого сугроб?

(Снегоуборочная машина)

8.Подведение итога. Награждение победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»

Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправлен...

Информационно-твореский проект "Путешествие по улицам нашего города" группа №5 "Капитошки"

Путешествие по улицам нашего города презентация проекта доступна по ссылке...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»

Программное содержание:1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках;               -...

НОД.Конспект. по теме; "Улицы нашего города" (подготовительная к школе группа)

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине....

Занятие сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города» подготовительная группа

Формирование навыка безопасного поведения на дороге....