Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).
материал на тему
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_ulitsam_goroda.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Умники и умницы»
«Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний о родном городе;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
Материал: карточки с индивидуальными заданиями, медали, призы.
Правила игры:
В игре участвуют дети подготовительной группы. Предлагаются задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Ведущий: Сегодня я вас пригласила в этот зал для участия в интеллектуальной игре «Умники и
умницы», тема игры «Главная улица нашего города». Это игра веселых, находчивых и
умных.
Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри)
Ведущий: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши ответы.
Ведущий: И так, мы начинаем.
2. I этап конкурса. Отборочный тур.
Ведущая : Вам предстоит ответить на мои вопросы. Первые три участника, ответившие на
вопросы, будут нашими финалистами. Но победителем в нашей игре может стать
каждый из вас. Внимание, слушайте первый вопрос.
На нем уместилась
Вся наша Земля
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдешь,
А если захочешь,
В руках принесешь. (Глобус)
-Молодец! Это глобус. Посмотрите на него. Глобус представляет собой маленькое
изображение нашей огромной планеты Земля. Здесь можно увидеть океаны, моря, горы,
леса, степи, разные страны. А каждая страна имеет множество населенных пунктов. Вот
об одном из них вторая загадка.
Днём Солнце освещает,
Ночью фонарями заполняет,
Домами разными застроен,
И населением заполнен! (Город)
Ведущая:-А отгадав следующую загадку, вы узнаете , что обязательно есть в каждом городе.
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Ведущая:-Вот и у нас определились три финалиста, которые дальнейшие испытания будут
проходить на дорожках, а мы им поможем.
Ведущая: -Уважаемые финалисты перед вами три разноцветных дорожки. Красная – самая
короткая, идущему по ней нельзя ошибаться в своих ответах. Желтая – длиннее.
Финалист, идущий по ней может допустить в ответе одну ошибку. Самая длинная –
зеленая дорожка. На ней финалисту можно ошибиться дважды.
(первый финалист выбирает дорожку, затем второй, третий занимает оставшуюся)
Ведущий: Пока финалисты готовятся вопрос ко всем участникам. Как называется главная улица
нашего города?
3. II этап конкурса.
Ведущий (подходит к финалисту на зеленой дорожке): Вопрос для тебя.
(На экране появляются здания, расположенные на улице Ленина: библиотека,
кинотеатр, музей, детская школа искусств, магазин).
Ведущий:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор, и Царь Додон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом –
Попробуй, угадай!
(Билиотека)
Ведущий (подходит к финалисту на желтой дорожке):А теперь вопрос для тебя.
Большой экран и громкий звук,
Не видно лиц, не видно рук.
Нет света, в зале так темно.
Всем классом мы пришли в... (кино)
Ведущий (подходит к финалисту на красной дорожке):А теперь вопрос для тебя.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
(Магазин)
Ведущая : А теперь вопрос в зал.
Нам вчера в античном зале
Про Афины рассказали.
А потом сказала мама -
В древнем зале есть и мамонт!
Угадайте-ка, ребята,
Где такие экспонаты?
(В музее)
4. III этап.
На экране появляются деревья.
Ведущий: На главной улице нашего города можно встретить различные деревья, а именно.
Ведущий (подходит к финалисту на зеленой дорожке): Вопрос для тебя.
Улицу украсила –
Русская красавица.
В зеленой кофточке
В зеленом сарафане.
( Береза)
Ведущий (подходит к финалисту на желтой дорожке): Вопрос для тебя.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нём!
(Дуб )
Ведущий (подходит к финалисту на красной дорожке): Вопрос для тебя.
Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились ...
(ТОПОЛЯ).
Ведущая : А теперь вопрос в зал.
По весне роняет слезы
Дерево, но не береза.
Листики зубчатые
Семена крылатые.
Семенами окрылен,
Но летать не может
(Клен)
5.IV этап.
На экране появляются памятники.
Ведущий:-На главной улице нашего города есть памятники, которые посвящены историческим
событиям и личностям нашей страны.
Ведущий (подходит к финалисту на желтой дорожке): Вопрос для тебя.
В честь Победы советского народа над фашистской Германией был возведен памятник
воинам – асиновцам, погибшим в годы ВОВ 1941 – 1945 г.г.
(Родина-мать).
Ведущий (подходит к финалисту на зеленой дорожке): Вопрос для тебя.
На центральной площади города расположен памятник, который поставлен в честь
исторической личности нашей страны.
(Ленин)
6.V этап.
На экране появляются различные виды транспорта.
Ведущий (подходит к финалисту на зеленой дорожке): Вопрос для тебя.
Ведущий: На нашей улице можно увидеть различные виды транспорта..
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
7. Вопросы в зал.
В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее?
(Такси)
У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Снега белого сугроб?
(Снегоуборочная машина)
8.Подведение итога. Награждение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....
Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»
Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправлен...
Информационно-твореский проект "Путешествие по улицам нашего города" группа №5 "Капитошки"
Путешествие по улицам нашего города презентация проекта доступна по ссылке...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»
Программное содержание:1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках; -...
НОД.Конспект. по теме; "Улицы нашего города" (подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине....
Занятие сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города» подготовительная группа
Формирование навыка безопасного поведения на дороге....