Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»
проект (старшая группа) на тему

Мамыкина Ирина Ивановна

Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей. 

Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим  городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города» Протвино 2015 Выполнила : воспитатель 1-ой квалификационной категории Мамыкина И.И.

Слайд 2

О проекте Участники проекта: дети старшей группы , педагоги, родители. Классификация проекта - долгосрочный (годовой)

Слайд 3

Актуальность Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».

Слайд 4

Цель проекта Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения .

Слайд 5

Задачи 1. Воспитывать у детей любовь к родному городу. 2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. 3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы. 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. 6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Слайд 6

Ожидаемый результат Для детей: • Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях. • Представление об ориентировании на основе карты, схемы. • Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний. Для родителей: • Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей. • Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Слайд 7

I этап - подготовительный Мероприятия: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города. Планирование работы по месяцам.

Слайд 9

Месяц Содержание работы Цель Сентябрь 1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города. Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города» 2 Знакомство с историей родного города Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города. 3 Оформление альбома «Мой родной город» Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов. Поддержание интереса к проекту. 4 Целевая прогулка на Детский пр-д Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. II этап - основной Октябрь 1 НОД «Имена наших улиц» - Познакомить детей с историей улиц; - Прививать любовь к своему городу, чувство гордости. 2 Дидактическая игра «Экскурсия по городу» Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов . 3 Вечер стихов о Протвино - Воспитывать интерес к литературе; - Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. 4 Целевая прогулка на Сосновый пр-д и «Сказочный городок» Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов Вызвать интерес у детей путешествовать по карте Ноябрь 1 Беседа «По улицам нашего города». Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу. 2 НОД «Что было раньше, что сейчас» - Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас; - Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город . 3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города. 4 Целевая прогулка на Парковый пр-д Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

Слайд 11

Декабрь 1 Составление рассказов «Улица на которой я живу» Формировать умение составлять рассказ, умение слушать 2 Разучивание стихотворений о городе Закрепить знания детей о родном городе 3 Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город». Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе 4Экскурсия на улицу Школьная Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов . Январь 1 Чтение рассказов о городе и улицах Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях. 2 Игра «Путешествие по городу». - Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; - Вызвать интерес у детей путешествовать по карте . 3 Аппликация «Улицы нашего города ». Закрепить навыки композиционного построения рисунка 4 Целевая прогулка на улицу «Победа» - Площадь Алеева Е.А. Познакомить детей с историей улицы. Прививать любовь к своему городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков . Февраль 1 Презентация «Улицы нашего города» Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения. 2 Речевая игра «Кто больше назовёт улиц» Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей. 3 Викторина «Наш город». Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах; 4 Целевая прогулка на улицу «Победа»- парк «Мирабель» Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.

Слайд 13

Март 1 Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города» Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города» 2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. 3 НОД «Улица на которой я живу» Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах. Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города. Апрель 1 Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" Развитие умения слушать и запоминать информацию. 2 Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. 3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом» Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают. 4 Экскурсия на улицу «Центральный пр-д 5 » Детская библиотека. Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города; Май 1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию». Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях. 2.Поход к рубежу Славы в честь 70-ти летия победы в Великой Отечественной Войне. Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц» Вовлечение детей в активную познавательную деятельность. 4 .Праздничное карнавальное шествие посвященное Дню города. Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.

Слайд 15

III этап - итоговый Итоговое мероприятие: приглашение родителей и детей на презентацию продуктов проекта. Презентация "Наше путешествие по городу" Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей) Обобщить знание детей о своей улице и городе.

Слайд 17

Планируемый результат проекта Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий . Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.

Слайд 19

Используемая литература : 1 . Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г. 2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г. 3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г. 4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ САД № 3 «НЕЗАБУДКА»

Муниципальный семинар

«Детский туризм в ДОУ –

инновационный подход к сохранению и укреплению здоровья детей»

Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»

Выполнила:

воспитатель 1-ой квалификационной категории

Мамыкина И.И.

                                                       г.Протвино 2015г.

Участники проекта: дети старшей группы , педагоги, родители.

Классификация проекта - долгосрочный (годовой)

Актуальность проекта.

        Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей.

         Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим  городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».

Цель проекта:

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Работая над проектом, выполняются следующие поставленные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.

• Представление об ориентировании на основе карты, схемы.

• Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Каждый проект предполагает этапы:

I этап – подготовительный

Мероприятия:

  1. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
  2. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
  3. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
  4. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

 

На втором основном этапе проекта мы разработали план и перешли к его практической части.

II этап – основной

 

Месяц

Содержание работы

Цель

Сентябрь

1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города»

2 Знакомство с историей родного города

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города.

3 Оформление альбома «Мой родной город»

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов.

Поддержание интереса к проекту.

4 Экскурсия на улицу «Детский  пр-д»

Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

Октябрь

1 НОД  «Имена наших улиц»

- Познакомить детей с историей улиц;

- Прививать любовь к своему городу, чувство гордости.

2Дидактическая игра «Экскурсия по городу»

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

3 Вечер стихов о Протвино

- Воспитывать интерес к литературе;

- Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

4 Целевая прогулка – улица Сосновый пр-д «Сказочный городок»

Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

Ноябрь

1 Беседа «По улицам нашего города».

Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу.

2 НОД «Что было раньше, что сейчас»

- Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

-  Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»

Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города.

4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д»

Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

Декабрь

1 Составление рассказов «Улица на которой я живу»

Формировать умение составлять рассказ, умение слушать

2 Разучивание стихотворений о городе        

Закрепить знания детей о родном городе

3 Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».

Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе

4Экскурсия  на улицу «Школьная»

Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

Январь

1 Чтение рассказов о городе и улицах

Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях.

2 Игра «Путешествие по городу».

- Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;

- Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

3 Аппликация  «Улицы нашего города».

Закрепить навыки композиционного построения рисунка

4 Целевая прогулка на улицу «Победа»  и к спортивному комплексу «Импульс»

Познакомить детей с историей улицы.

Прививать     любовь     к своему     городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков.

Февраль

1 Презентация «Улицы нашего города»

Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.

2 Речевая игра «Кто больше назовёт улиц»

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей.

3 Викторина «Наш город».

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

4 Целевая прогулка на улицу «Победа»- парк  «Мирабель»

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.

Март

1 Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города»

Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города»

2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

3 НОД «Улица на которой я живу»

Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах.

Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего   города.

4 4 Экскурсия на улицу «Гагарина»

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

Апрель

1 Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" 

Развитие умения слушать и запоминать информацию.

2 Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. 

Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом»

Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают.

4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д»

Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

Май

1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию».

Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях.

2. Целевые прогулки  к местам Боевой славы.

  • Поход к рубежу Славы;
  • Просмотр реконструкции военного сражения на рубеже;
  • Участие в Бессмертном полку в честь 70-ти летия победы в Великой Отечественной Войне.

Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц»

Вовлечение детей в активную познавательную деятельность.

4 .Праздничное карнавальное  шествие посвященное Дню города (55 летие).

Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.

III этап - итоговый

Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей)

Презентация  "Наше путешествие по городу" 

Итоговое мероприятие (викторина) для детей  и родителей  с демонстрацией  презентации продуктов проекта. 

Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились  в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал  детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий . Все этапы проекта прошли  через разные виды деятельности, использовался  развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.

Используемая литература:

1. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г.

2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.

3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г.

4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".

Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Информационно-твореский проект "Путешествие по улицам нашего города" группа №5 "Капитошки"

Путешествие по улицам нашего города презентация проекта доступна по ссылке...

Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....

Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"

Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...