Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»
проект (старшая группа) на тему
Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей.
Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyagorod_otchet_26.08.15_-_kopiya.pptx | 2.79 МБ |
prokt_gorod_otchet_24.05.15.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О проекте Участники проекта: дети старшей группы , педагоги, родители. Классификация проекта - долгосрочный (годовой)
Актуальность Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».
Цель проекта Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения .
Задачи 1. Воспитывать у детей любовь к родному городу. 2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. 3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы. 4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города. 6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.
Ожидаемый результат Для детей: • Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях. • Представление об ориентировании на основе карты, схемы. • Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний. Для родителей: • Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей. • Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
I этап - подготовительный Мероприятия: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города. Планирование работы по месяцам.
Месяц Содержание работы Цель Сентябрь 1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города. Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города» 2 Знакомство с историей родного города Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города. 3 Оформление альбома «Мой родной город» Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов. Поддержание интереса к проекту. 4 Целевая прогулка на Детский пр-д Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. II этап - основной Октябрь 1 НОД «Имена наших улиц» - Познакомить детей с историей улиц; - Прививать любовь к своему городу, чувство гордости. 2 Дидактическая игра «Экскурсия по городу» Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов . 3 Вечер стихов о Протвино - Воспитывать интерес к литературе; - Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. 4 Целевая прогулка на Сосновый пр-д и «Сказочный городок» Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов Вызвать интерес у детей путешествовать по карте Ноябрь 1 Беседа «По улицам нашего города». Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу. 2 НОД «Что было раньше, что сейчас» - Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас; - Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город . 3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города. 4 Целевая прогулка на Парковый пр-д Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.
Декабрь 1 Составление рассказов «Улица на которой я живу» Формировать умение составлять рассказ, умение слушать 2 Разучивание стихотворений о городе Закрепить знания детей о родном городе 3 Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город». Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе 4Экскурсия на улицу Школьная Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов . Январь 1 Чтение рассказов о городе и улицах Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях. 2 Игра «Путешествие по городу». - Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; - Вызвать интерес у детей путешествовать по карте . 3 Аппликация «Улицы нашего города ». Закрепить навыки композиционного построения рисунка 4 Целевая прогулка на улицу «Победа» - Площадь Алеева Е.А. Познакомить детей с историей улицы. Прививать любовь к своему городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков . Февраль 1 Презентация «Улицы нашего города» Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения. 2 Речевая игра «Кто больше назовёт улиц» Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей. 3 Викторина «Наш город». Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах; 4 Целевая прогулка на улицу «Победа»- парк «Мирабель» Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии.
Март 1 Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города» Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города» 2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. 3 НОД «Улица на которой я живу» Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах. Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города. Апрель 1 Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" Развитие умения слушать и запоминать информацию. 2 Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. 3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом» Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают. 4 Экскурсия на улицу «Центральный пр-д 5 » Детская библиотека. Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города; Май 1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию». Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях. 2.Поход к рубежу Славы в честь 70-ти летия победы в Великой Отечественной Войне. Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. 3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц» Вовлечение детей в активную познавательную деятельность. 4 .Праздничное карнавальное шествие посвященное Дню города. Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.
III этап - итоговый Итоговое мероприятие: приглашение родителей и детей на презентацию продуктов проекта. Презентация "Наше путешествие по городу" Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей) Обобщить знание детей о своей улице и городе.
Планируемый результат проекта Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий . Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.
Используемая литература : 1 . Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г. 2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г. 3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г. 4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКИЙ САД № 3 «НЕЗАБУДКА»
Муниципальный семинар
«Детский туризм в ДОУ –
инновационный подход к сохранению и укреплению здоровья детей»
Информационно-практико-ориентированный проект «Путешествие по улицам нашего города»
Выполнила:
воспитатель 1-ой квалификационной категории
Мамыкина И.И.
г.Протвино 2015г.
Участники проекта: дети старшей группы , педагоги, родители.
Классификация проекта - долгосрочный (годовой)
Актуальность проекта.
Одним из важнейших направлений в педагогике является патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом, улицей.
Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашей группе стало знакомство с нашим городом, в частности творческий проект «Путешествие по улицам нашего города».
Цель проекта:
Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.
Работая над проектом, выполняются следующие поставленные задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.
2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.
3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.
6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.
Ожидаемый результат:
Для детей:
• Начальное формирование знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.
• Представление об ориентировании на основе карты, схемы.
• Способность организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Для родителей:
• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.
Каждый проект предполагает этапы:
I этап – подготовительный.
Мероприятия:
- Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.
- Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
- Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
- Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
На втором основном этапе проекта мы разработали план и перешли к его практической части.
II этап – основной
Месяц | Содержание работы | Цель |
Сентябрь | 1 Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города. | Вызвать интерес детей к проекту «Улицы нашего города» |
2 Знакомство с историей родного города | Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города. | |
3 Оформление альбома «Мой родной город» | Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов. Поддержание интереса к проекту. | |
4 Экскурсия на улицу «Детский пр-д» | Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь. | |
Октябрь | 1 НОД «Имена наших улиц» | - Познакомить детей с историей улиц; - Прививать любовь к своему городу, чувство гордости. |
2Дидактическая игра «Экскурсия по городу» | Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. | |
3 Вечер стихов о Протвино | - Воспитывать интерес к литературе; - Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи. | |
4 Целевая прогулка – улица Сосновый пр-д «Сказочный городок» | Закреплять знания детьми улиц города, жилых кварталов Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. | |
Ноябрь | 1 Беседа «По улицам нашего города». | Познакомить детей с историей наших улиц, прививать любовь к своему городу. |
2 НОД «Что было раньше, что сейчас» | - Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас; - Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. | |
3 Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?» | Выявить знания и представления детей о названиях улиц нашего города. | |
4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д» | Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы. | |
Декабрь | 1 Составление рассказов «Улица на которой я живу» | Формировать умение составлять рассказ, умение слушать |
2 Разучивание стихотворений о городе | Закрепить знания детей о родном городе | |
3 Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город». | Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе | |
4Экскурсия на улицу «Школьная» | Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. | |
Январь | 1 Чтение рассказов о городе и улицах | Развивать интерес к родному городу и его достопримечательностях. |
2 Игра «Путешествие по городу». | - Закрепить знания детей по теме «Улицы города»; - Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. | |
3 Аппликация «Улицы нашего города». | Закрепить навыки композиционного построения рисунка | |
4 Целевая прогулка на улицу «Победа» и к спортивному комплексу «Импульс» | Познакомить детей с историей улицы. Прививать любовь к своему городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков. | |
Февраль | 1 Презентация «Улицы нашего города» | Прививать любовь к своему городу, закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения. |
2 Речевая игра «Кто больше назовёт улиц» | Вовлечение детей в активную познавательную деятельность, активизировать речь детей. | |
3 Викторина «Наш город». | Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах; | |
4 Целевая прогулка на улицу «Победа»- парк «Мирабель» | Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания), о местоположении улицы, ее названии. | |
Март | 1 Дидактические игры «Путешествие по улицам нашего города» | Закрепить знания детей по теме «Улицы нашего города» |
2 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» | Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. | |
3 НОД «Улица на которой я живу» | Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах. Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего города. | |
4 4 Экскурсия на улицу «Гагарина» | Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии. | |
Апрель | 1 Чтение художественной литературы С. Михалков "Моя улица", "Мой город" | Развитие умения слушать и запоминать информацию. |
2 Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. | Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город. | |
3 Дидактические игры «Вот моя улица, вот мой дом» | Закрепить знания детьми улиц на которых они проживают. | |
4 Экскурсия на улицу «Парковый пр-д» | Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города; | |
Май | 1.Дидактическая игра «Узнай здание по описанию». | Закрепит знание детей об административных, культурных, жилых зданиях. |
2. Целевые прогулки к местам Боевой славы.
| Формировать патриотическое сознание. Способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком. | |
3.Речевая игра «Кто больше назовет улиц» | Вовлечение детей в активную познавательную деятельность. | |
4 .Праздничное карнавальное шествие посвященное Дню города (55 летие). | Прививать любовь к своему городу. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности. |
III этап - итоговый
Выставка рисунков «Улица, на которой я живу» (совместная работа детей и родителей) | |
Презентация "Наше путешествие по городу" | |
Итоговое мероприятие (викторина) для детей и родителей с демонстрацией презентации продуктов проекта. | Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей |
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей как граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили интересные работы по теме проекта и дети самостоятельно вели рассказ сопровождая показом своих рисунков и фотографий . Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и познакомиться с административно- культурной частью города.
Используемая литература:
1. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г.
2. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.
3. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г.
4. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина? » (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по улицам нашего города ".
Цель: развитие лексико-грамматической категорий и связной речи, формировать нравственно-патриотические чувства. Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, ...
План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Информационно-твореский проект "Путешествие по улицам нашего города" группа №5 "Капитошки"
Путешествие по улицам нашего города презентация проекта доступна по ссылке...
Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....
Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...