Занятие сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование навыка безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s.r.i.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города» подготовительная группа
Цель: Формирование навыка безопасного поведения на дороге.
Задачи.
Продолжать учить выполнять установленные нормы поведения на дороге. Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге, закрепить понятие «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», их назначения, уточнить и закрепить представление о сигналах светофора. Совершенствовать и расширять игровые умения детей.
Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа. Активизация: пешеходный переход, регулировщик, инспектор ДПС, тротуар, светофор, транспорт.
Атрибуты для игры. Жилет с надписью: «Инспектор ДПС», макет светофора, регулировочный жезл, полотно «Пешеходный переход», машины, переносные дорожные знаки, макет автомастерской: инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС), стойка кафе, коляски и куклы.
Роли в игре. Водители машин, Инспектор ДПС, пешеходы, оператор АЗС, автослесарь СТО, кассир-оператор, официант в кафе.
Предварительная работа с детьми.
«Наблюдение за транспортом», «Сигнализация светофора», «Остановка пассажирского транспорта
Беседы с детьми на темы: «Транспорт», «Труд водителя», «Изобретение светофора», «Как весёлые человечки учили дорожную азбуку», «Встреча с сотрудником ДПС».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлов «На машине», стихи С. Михалкова, Ф. Жичкин «Один человек и сто машин», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохов «Влиятельная палочка».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Перекрёсток», «Самый быстрый», «К своему знаку светофора», «Бегущий светофор», «Собери светофор».
Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови слово», «Дорожные знаки», «Путешествие на машинах», «Машины на нашей улице», «Найди нужный дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Угадай, какой знак», «Наша улица».
Ход игры.
Вводная часть:
Воспитатель.
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Поздоровайтесь со взрослыми.
Беседа перед игрой.
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.» (Улица)
Воспитатель: «О чем здесь говориться? Конечно же, это улица. А вы хотите поиграть в игру «На улице нашего города»? Давайте распределим роли и выберем необходимые атрибуты.»
Выбор ролей.
Перед детьми лежат бейджики. Каждый ребёнок выбирает себе роль (берёт нужный бейджик), проговаривает свои действия. Согласно выбранной роли берёт необходимые атрибуты.
Затем с детьми обговариваем, где будет располагаться станция технического обслуживания, заправочная станция, перекрёсток, кафе. Расставляем дорожные знаки, светофор, «Пешеходный переход», машины, макет автомастерской, инструменты, макет автозаправочной станции (АЗС), коляски с куклами.
Воспитатель: «А теперь посмотрите, какая необычная улица появилась в нашей группе. Здесь все, что может быть на настоящей улице – светофор, пешеходный переход, проезжая часть дороги, тротуар, машины, автосервис, заправочная станция, кафе.»
Основная часть игры. Воспитатель: «Почему на этой улице так тихо?»
Сюрпризный момент.
Хулиган выскакивает на проезжую часть дороги с мячом, зовет детей с ним играть.
Воспитатель: «Ребята, а разве можно так бездумно вести себя на проезжей части дороги?»
Дети: «Мальчик поступил неправильно. Из-за него могла произойти авария или с ним самим приключиться беда. Нужно ходить только по тротуару. Дорогу переходить по пешеходным переходам на зеленый свет светофора. Играть только на детских и спортивных площадках.»
Воспитатель: «Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин. Давайте повторим эти правила поведения на улицах города.»
Пешеходы должны ходить только по …. (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно)
Дети: «По тротуару.»
Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? …
Дети: «По пешеходным переходам.»
При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …
Дети: «Налево, а потом направо.»
Правильному движению на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …
Дети: «Светофор.»
Кроме Светофора, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек …
Дети: «Регулировщик.»
Устраивать игры на дороге … (педагог делает словесную паузу, дает возможность детям ответить самостоятельно)
Дети: «Нельзя.»
Воспитатель: «А вам хотелось бы сейчас стать пешеходами, водителями? Если есть машины, значит должны быть заправочные станции и станции СТО.» . Дети самостоятельно распределяют роли. Если возникают споры, используются считалки.
Воспитатель: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов за этим будет следить инспектор ДПС.»
Самостоятельная игра детей
Пешеходы ходят по тротуару, через пешеходный переход, заходят в кафе, занимаются хозяйством. Водители – ездят по проезжей части дороги, заезжают на АЗС и СТО, где автослесарь ремонтирует автомобили.
Инспектор ДПС управляет движением машин и пешеходов на дороге.
Примерные действия детей.
Действие 1
Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)
«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)
У вас спустило колесо, ехать дальше нельзя. Необходимо заехать в автомастерскую» (водитель едет на СТО)
Автослесарь: (Слесарь подходит к водителю) «Здравствуйте, что случилось?»
1 водитель: «Автомобиль неисправен, спустило колесо.»
Автослесарь: «Мы обязательно его вам починим. А пока вы можете пройти в кафе, поесть мороженого, выпить кофе или чай.»
1 водитель: «Хорошо» (Идет в кафе)
Официант: «Добрый день. Вы уже готовы сделать заказ?
Что будете заказывать?»
1 водитель: «Кофе, пожалуйста.»
Официант: (Официант приносит заказ) «Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт, рекомендую попробовать.»
Официант: «А еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой.»
Автослесарь: (с помощью инструментов и приборов чинит машину)
«Я уже накачал колесо, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.»
1 водитель: «Спасибо за работу.» (Расплачивается, едет на заправочную станцию)
Действие 2
Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)
«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)
Вы проехали на красный сигнал светофора, нарушили правила дорожного движения.»
2 водитель: «Извините, я его не увидел. Больше такого не повторится.»
Инспектор ДПС: «Вы создаёте аварийную ситуацию на дороге. Я вам выписываю штраф.»
Действие 3
Инспектор ДПС: (Останавливает транспорт)
«Здравствуйте! (Инспектор называет фамилию)
Вы превысили скорость, нарушили правила дорожного движения.»
3 водитель: «Извините. Больше такого не повториться.»
Инспектор ДПС: «На первый раз вас прощаю. Будьте внимательнее на дороге.»
3 водитель: подъезжает к СТО
Автослесарь: (Слесарь подходит к водителю) «Здравствуйте, что случилось?»
3 водитель: «Автомобиль неисправен, что-то с мотором.»
Автослесарь: «Мы обязательно вам его починим. Не хоти те выпить кофе или чай у нас хорошее кафе.»
3 водитель: «Хорошо.» (Идет в кафе)
Официант: «Добрый день. Что будете заказывать?»
3 водитель: «Чай и пирожное, пожалуйста.»
Официант: (Официант приносит заказ) «Приятного аппетита.»
Автослесарь: «Мы отремонтировали мотор.»
Водитель благодарит за работу, расплачивается, едет на заправочную станцию.
3 водитель: «Спасибо за работу.» Расплачивается и едет дальше.
Действие 4
1 водитель: Останавливается на доге, обращается к другому водителю.
«У меня кончился бензин, отбуксируй меня на автозаправочную станцию.»
2 водитель: «Хорошо.»
1 водитель: «Спасибо!»
Итог игры. Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им играть. Что понравилось больше всего? Благодарит детей за хорошую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
Презентация сюжетно-ролевой игры "На улицах города" в старшей группе
Сюжетно-ролевая игра по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения....
Конспект проведения занятия-сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Когда мамы нет дома»
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему....
Игра «Умники и умницы» «Путешествие по улицам нашего города». (подготовительная группа).
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....
Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»
Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....
НОД.Конспект. по теме; "Улицы нашего города" (подготовительная к школе группа)
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей малой Родине....